Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Поведение человека в коллективе, типология сотрудников




1. Понятие «организации»

2. Основные типы ценностных предпосылок

3. Роль стимулов в работе сотрудника

Литература

Гришина Н.В. Психология конфликта, Санкт-Петербург, 1988.

Громова О.Н. Конфликтология, М., 1993.

Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита, М. 1997.

Курбатов В.И. Стратегия делового успеха, Ростов/н/Дону, 1995

Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления, Ростов-на-Дону, 1997.

Организация - это группа людей, ведущих себя по определенным образ­цам поведения, установленных данной группой и рядом общественных норм.

Поведение людей обуславливается целым рядом воздействий, которые восходят к моменту их рождения. Поведение людей в организации - результат всех этих воздействий.

В каждый момент человек может совершать лишь ограниченное количест­во определенных действий. Однако выбор действий, которые могли бы быть совершены в данный момент, почти неограничен. Чтобы объяснить поведение человека, мы должны понять, почему он совершает именно то действие, кото­рое совершает. Многие факторы воздействуют на поведение. Некоторые из воз­действий осознаются, многие не осознаются; некоторые рациональны, а некото­рые иррациональны; одни согласуются с целью организации, а другие нет.

Для объяснения поведения в организации важно выявить предпосылки, на основе которых служащие ведут себя определенным образом, т.е. те критерии или ориентиры, которые служащие используют для сведения множества воз­можностей к единственному реальному действию.

Изучение предпосылок, лежащих в основе любого управленческого выбо­ра, покажет, что их составляют два вида элементов: ценностные и практиче­ские. Условно говоря, различие между ценностными и практическими элемен­тами соответствует различию между целями и средствами. Оправдание любого выбора зависит, во-первых, от целей, которых нужно достичь, и, во-вторых, от обоснованности конкретного образа действий, избранного для реализации этих целей.

Существуют определенные типы ценностных предпосылок, которые будут то и дело встречаться в организационных решениях. Возможно, самыми важными из них являются:

1 - цели организации;

2 - критерий эффективно­сти;

3 - «правила честной игры»;

4 - индивидуальные ценностные уста­новки человека, принимающего решение.

Стимулы - это своего рода призыв, который организация обращает к индивидуальным ценностям служащего, побуж­дая его учитывать ценности организации при принятии своих решений.

Такими стимулами являются:

1. Материальные побудители - ценности или товары;

2. Возможности для отличия, получения наград, завоевания престижа и личного влияния;

3. Желаемые физические условия работы, например, чистота, спокойная обстановка или отдельный кабинет;

4. Гордость за свое мастерство, возможность помочь семье или другим
людям, патриотизм;

5. Личный комфорт и удовлетворенность отношениями с коллегами по
организации;

6. Соответствие, привычным образу действий, и взглядам, т.е. знание
привычек и стереотипов поведения, принятых в организации, и согласие с ними.

7. Чувство сопричастности к большим и важным событиям.

Для человека важны следующие ценности: уважение коллег; творческое удовлетворение, большая самостоятельность в распоряжении своими делами; посвященность в дела организации; полная реализация своих способностей; желание испытывать согласие с самим собой; согласие в своем внутреннем ми­ре и иметь гармоничные отношения с внешним миром.

Поощрение и наказание — важные и очевидные средства воздействия также способны регулировать ценностные ориентации служащих.

Любая организация имеет формальную и неформальную структуру взаи­моотношений. Формальная структура - модель поведения и отношений, кото­рая намеренно и на законных оснований планируется для членов организации (официальные властные должности). Неформальная структура - модель ре­ального поведения - действительный образ действий членов организации.

Существуют два основных вида воздействия на служащего в организа­ции:

1. Через формальные каналы организации - прямые приказы, про­
граммы обучения и т.д.

2. Через неформальную социальную структуру - дружеские отношения.

В организации личность проявляется следующими стереотипами по­ведения:

1. Объективность — степень, до которой поведение управляется требова­ниями реальной ситуации, а не желанием индивидуума выразить себя (свобода от невротических и психопатических побуждений.

2.Склонность к доминированию - стремление брать на себя инициативу в межличностных отношениях или устанавливать контроль над ними.

3. Люди также существенно отличаются друг от друга по степени импульсивности и твердости характера, т.е. склонности быстро приходить к
решениям и твердо стоять на однажды принятых решениях.

Социальность — восприимчивость индивида к взглядам и желаниям
тех, с кем он непосредственно общается - основное средство приспособления к групповым нормам (конформизм).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.