КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Поведение человека в коллективе, типология сотрудников
1. Понятие «организации» 2. Основные типы ценностных предпосылок 3. Роль стимулов в работе сотрудника Литература Гришина Н.В. Психология конфликта, Санкт-Петербург, 1988. Громова О.Н. Конфликтология, М., 1993. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита, М. 1997. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха, Ростов/н/Дону, 1995 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления, Ростов-на-Дону, 1997. Организация - это группа людей, ведущих себя по определенным образцам поведения, установленных данной группой и рядом общественных норм. Поведение людей обуславливается целым рядом воздействий, которые восходят к моменту их рождения. Поведение людей в организации - результат всех этих воздействий. В каждый момент человек может совершать лишь ограниченное количество определенных действий. Однако выбор действий, которые могли бы быть совершены в данный момент, почти неограничен. Чтобы объяснить поведение человека, мы должны понять, почему он совершает именно то действие, которое совершает. Многие факторы воздействуют на поведение. Некоторые из воздействий осознаются, многие не осознаются; некоторые рациональны, а некоторые иррациональны; одни согласуются с целью организации, а другие нет. Для объяснения поведения в организации важно выявить предпосылки, на основе которых служащие ведут себя определенным образом, т.е. те критерии или ориентиры, которые служащие используют для сведения множества возможностей к единственному реальному действию. Изучение предпосылок, лежащих в основе любого управленческого выбора, покажет, что их составляют два вида элементов: ценностные и практические. Условно говоря, различие между ценностными и практическими элементами соответствует различию между целями и средствами. Оправдание любого выбора зависит, во-первых, от целей, которых нужно достичь, и, во-вторых, от обоснованности конкретного образа действий, избранного для реализации этих целей.
Существуют определенные типы ценностных предпосылок, которые будут то и дело встречаться в организационных решениях. Возможно, самыми важными из них являются: 1 - цели организации; 2 - критерий эффективности; 3 - «правила честной игры»; 4 - индивидуальные ценностные установки человека, принимающего решение. Стимулы - это своего рода призыв, который организация обращает к индивидуальным ценностям служащего, побуждая его учитывать ценности организации при принятии своих решений. Такими стимулами являются: 1. Материальные побудители - ценности или товары; 2. Возможности для отличия, получения наград, завоевания престижа и личного влияния; 3. Желаемые физические условия работы, например, чистота, спокойная обстановка или отдельный кабинет; 4. Гордость за свое мастерство, возможность помочь семье или другим 5. Личный комфорт и удовлетворенность отношениями с коллегами по 6. Соответствие, привычным образу действий, и взглядам, т.е. знание 7. Чувство сопричастности к большим и важным событиям. Для человека важны следующие ценности: уважение коллег; творческое удовлетворение, большая самостоятельность в распоряжении своими делами; посвященность в дела организации; полная реализация своих способностей; желание испытывать согласие с самим собой; согласие в своем внутреннем мире и иметь гармоничные отношения с внешним миром. Поощрение и наказание — важные и очевидные средства воздействия также способны регулировать ценностные ориентации служащих.
Любая организация имеет формальную и неформальную структуру взаимоотношений. Формальная структура - модель поведения и отношений, которая намеренно и на законных оснований планируется для членов организации (официальные властные должности). Неформальная структура - модель реального поведения - действительный образ действий членов организации. Существуют два основных вида воздействия на служащего в организации: 1. Через формальные каналы организации - прямые приказы, про 2. Через неформальную социальную структуру - дружеские отношения. В организации личность проявляется следующими стереотипами поведения: 1. Объективность — степень, до которой поведение управляется требованиями реальной ситуации, а не желанием индивидуума выразить себя (свобода от невротических и психопатических побуждений. 2.Склонность к доминированию - стремление брать на себя инициативу в межличностных отношениях или устанавливать контроль над ними. 3. Люди также существенно отличаются друг от друга по степени импульсивности и твердости характера, т.е. склонности быстро приходить к Социальность — восприимчивость индивида к взглядам и желаниям
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |