Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Технологии государственного управления конфликтами




1. Формы и методы управления конфликтами на государственном уровне

2. Политика и конфликты.

Литература

Волкова А.И. Конфликтология. Таганрог, 2000.

Здравомыслов А. Социология конфликта. М., 1996.

Зеркин Д. Основы конфликтологии. Ростов-на-Дону, 1996.
Государству принадлежит функция определять, какой конфликт является общественным, а какой относится к сфере личной, частной жизни. Оно форми­рует и реализует стратегию поведения общественных субъектов в конфликтных ситуациях, затрагивающих всеобщие интересы. Государственное управление сочетает в себе политическое и административное управление, деятельность власти политической и административной.

Применение демократических технологий и достижение желаемых обще­ственных результатов возможно при отсутствии в обществе глубокого социаль­ного и политического антагонизма и наличии достаточно широкого диапазона общего согласия по кардинальным вопросам общественной и государственной жизни и путей их решения, при условии признания большинством легитимно­сти органов государственной власти, наличия доверия к ее политике.

Основное требование - необходимость признания субъектом госуправления самого объективного факта существования общественных конфликтов. Для властей - это непростая задача, поскольку создается парадок­сальная ситуация: чем многочисленнее в обществе конфликты и чем они острее, тем больше власть имущие говорят о согласии, о единстве народа и правитель­ственной элиты, о бесконфликтности развития. Это связано с тем, что само по­нятие «конфликт» воспринимается как обозначение некоей катастрофы или яв­ления не свойственного природе общественных отношений. Основ­ным в понимании и объяснении конфликта должно быть правило: кон­фликт - нормальное явление общественной жизни; выявление, развитие и разрешение конфликта - полезное и нужное дело.

Следующее требование к государственному управлению конфликтами ка­сается поведения субъекта управления по отношению к противоборствующим Сторонам. Конфликт затухает или совсем разрешается, если государственный Объект не примыкает к одной из конфликтующих сил, а выступает с позиции общих интересов, являясь последовательным гарантом их реализации.

Государственное управление - это реализация определенной политики, выработанной и проводимой правящей властью. Экономическая, социальная, национальная и другие стратегии, отвечающие назревшим потребностям, слу­жат базой и средством рационального использования конфликтов в качестве движущей силы модернизации и развития общества.

В качестве эффективной и достаточно популярной формы демократическо­го урегулирования политических конфликтов зарекомендовали себя дискуссии «за круглым столом».

Цель любого «круглого стола» - достигнуть согласия относительно про­блем, составляющих объект политического конфликта, и путей их решения. Идеальный вариант - реализация этой цели, а не идеальный - скрываемые от оппонента интересы и намерения, с которыми садятся за стол дискуссии одна или обе конфликтующие стороны.

Фактор неопределенности, сопутствующий любому конфликту, в особен­ности политическому, включение в конфликтное взаимоотношение массовой информации, выступающей эффективным средством конструирования субъек­тивной реальности, зависимость деятельности политиков и политических ин­ститутов от символического капитала, формируемого СМИ (средства массо­вой информации), - все это тем не менее не исключает объективных законо­мерностей политики и политических конфликтов.

Сценарий прогноза, как необходимый инструмент управления конфликтом служит базой для разработки программы (проекта) действий. Программное мышление по своему существу выступает как проблемное. Программа (про­ект) - это обозначение комплекса проблем и обоснование путей и методов их решения. За проблемами кроются противоречия и конфликты, исход кото­рых до некоторого времени остается непредсказуемым. Программа, сформули­рованная с участием общественности и научно выверенная профессионалами, становится стержнем политики в конкретной сфере деятельности государства.

Социально-экономические и политические конфликты в Рос­сии прежде всего обусловлены характером политической системы, пришедшей на смену советской системе, несоответствием продекларированной режимом демократичности системы и реальной тенденцией к авторитарности, «демокра­тической диктатуре». Системный кризис в российском обществе имеет свои объективные причины, однако пока доминируют не они, а причины субъектив­ные. Значит, коренным условием управления конфликтами, их урегулирования и разрешения является изменение политики и системы в направлении обеспече­ния согласования интересов социальных групп и их возможно максимального в данной исторической ситуации удовлетворения:

Противоречия в сфере интересов были и остаются основным источни­ком конфликтов. Конфликт интересов не разрешается только путем «переос­мысления» интересов участников конфликта. Объективная сторона интересов, будь то общественных или личных, переформируется, а затем может быть пере­осмыслена, если изменяется их действительная основа - социально-политическое бытие. Тогда устраняется и предмет конфликта.

Управление конфликтами дает ожидаемые результаты при условии соот­ветствующего правового обеспечения демократических и прочих технологий. Исключая применение государственного принуждения.

Что касается др. конфликтов, то влияние политики на них больше опо­средованное, нежели непосредственное. Чем ниже уровень конфликта, а значит его зона распространения, тем сильнее возрастает роль прямо не связанных с политикой технологий управления. Возникающие на уровне местных сообществ конфликты регулируются и преодолеваются средствами и институтом самоуправления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.