Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА: Анализ урока труда




 

Анализ урока трудового обучения имеет большое значение для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы по формированию у детей общетрудовых навыков и умений. Анализируются подготовка учителя к уроку, содержание, органи­зация и методика проведения урока.

Примерная схема анализа урока трудового обучения.

1. Тема, цель и задачи урока; реализация цели и задач в процес­се урока.

2. Тип урока, его место в системе других уроков трудового обу­чения, связь с предыдущими занятиями, соответствие поставленным задачам, содержанию программы, возрастным и индивиду­альным возможностям учащихся.

3. Основные этапы урока, их взаимосвязь, рациональность ис­пользования времени на каждом этапе урока.

4. Реализация дидактических принципов в процессе ведения урока.

5. Эффективность методов обучения, используемых в процессе урока; целесообразность их выбора:

- методы введения нового материала (объяснение, рассказ,
беседа, демонстрация и др.);

- методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комби­нированный, взаимоконтроль);

- методы формирования и закрепления умений и навыков (бе­седа, упражнения и др.).

6. Содержание и методика проведения урока:
организационный момент: подготовка учителя к уроку (рабочее место, доска, мел, наглядные пособия и т.д.), готовность уча­щихся к уроку; четкость указаний учителя; организация внима­ния учащихся, учет времени данного этапа;

вводная беседа: сообщение темы урока, возбуждение интереса к новому материалу, постановка учебных задач; использование приемов ориентировки учащихся в новом материале; проявление их активности (сосредоточенность внимания, желание дать ответ, его осмысленность);

ориентировка в задании: анализ образца изделия (муляжа, ма­кета, игрушки и т.д.), последовательность анализа; использова­ние приемов, направленных на активизацию самостоятельности учащихся при ориентировке в задании;

планирование предстоящей работы: использование наглядных пособий (предметно-операционных карт, графических и словес­ных планов) при обучении планированию; стимуляция самостоя­тельности детей при планировании работы (соответствие исполь­зуемых учителем приемов планирования возрастным и индивиду­альным возможностям детей);

практическая работа учащихся: помощь, оказываемая учите­лем школьникам при возникновении затруднений, приемы, на­правленные на активизацию самостоятельности учащихся в рабо­те, приемы индивидуального подхода, осуществляемые учителем во время практической работы учащихся; фиксирование учебного времени, использованного на данном этапе;

отчет о проделанной работе: активизация самостоятельности Школьников, использование учителем наглядных материалов, Помощь, оказываемая учителем школьникам;

оценка деятельности учащихся на уроке: мотивировка оценок;

итог урока: выявление, достигнуты ли цель и задачи урока, Учитывались ли индивидуальные особенности детей.

7. Педагогическое мастерство учителя:

- подготовка к проведению урока, использование записей, наглядных средств обучения;

- владение методикой стимулирования познавательной активности учащихся;

- использование способов развития самостоятельности, системности мышления (внутри- и межпредметные связи), творческого мышления;

- способы оценки достижений учащихся на занятии;

- невербальное поведение преподавателя, стиль общения с учащимися, меры воздействия на них, проявление педагогического
такта преподавателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.