Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность конкуренции и ее основные виды

 

Рыночная структура – это условия, в которых происходит конкуренция между фирмами. Рыночная структура зависит от таких параметров, как количество и размеры фирм, характер продукции, барьеры входа на рынок и выхода с рынка, доступность информации, государственное регулирование и другие.

Рынок совершенной конкуренции – это такой, на котором продавцы и покупатели не могут влиять на цену продукта, они приспосабливаются к равновесному состоянию рыночной среды. Рынок несовершенной конкуренции – это такой, на котором либо покупатели, либо продавцы принимают в расчет свою способность влиять на рыночную цену. Основными моделями несовершенного рынка являются рынок чистой монополии, олигополистический рынок и рынок монополистической конкуренции.

Чтобы существовал рынок совершенной конкуренции, должны выполняться следующие условия:

- большое количество продавцов и покупателей, каждый из которых производит или покупает малую долю общего рыночного объема;

- продукт однородный, иначе, стандартизированный, гомогенный. У потребителей нет объективных предпочтений, им безразлично, у какого продавца покупать;

- продавцы действуют независимо друг от друга, между ними невозможно соглашение о цене или совокупном объеме продаж. И поскольку доля каждой фирмы в общем объеме выпуска невелика, то снижение цены одним продавцом не повлияет на спрос на продукцию других продавцов.;

- свободный доступ к информации, продавцы и покупатели могут без промедления реагировать на все изменения на рынке;

- свободный вход на рынок и выход с рынка, то есть не существует ограничений, не позволяющих фирме продавать товар на рынке, и нет трудностей прекращения деятельности на рынке. Таким образом, необходимыми условиями рынка совершенной конкуренции являются: малость и множественность; однородность продукции; совершенная информированность (прозрачность рынка); свобода входа и выхода.

 

2. Основные типы рыночных структур

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы производства и их взаимодействие. Производственная функция | Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.