КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Искусство Палеолита (40-10 тыс. лет до н.э.)
Первобытное искусство. Первобытное искусство – собирательное обозначение различных форм искусства певобытно-общинного строя. Основные формы искусства: 1. Произведения малых форм (мобильное искусство, роспись предметов быта) 2. Монументальное искусство (живопись, графика, барельеф). Основные группы памятников: 1. Сюжетные. 2. Знаковые. 3. Ритмические (орнамент). Искусствовед Соколова писала: «Орнамент – подчерк эпохи».
Поздний Палеолит - время первых религиозный воззрений, время окончательного сложения родовой организации общества. В начале позднего Палеолита появляются петроглифы; рисунки, сделанные краской, рельеф, круглая скульптура. Краска наносилась в это время примитивными кистями (клочки шерсти, пучок травы) или непосредственно руками. Она имела минеральное происхождение (окись марганца), первоначально использовалась в готовом виде, затем специально приготовлялась (растиралась на животном жире, смешивалась с медом или соком растений). Круглая скульптура создавалась из мягких пород камня, рога, кости, глины и дерева. Почти все сюжеты посвящены животным. Основной район распространения настенной живописи палеолита можно считать территорию современной Франции и Испании. В Восточной Европе и Сибири бытовала преимущественно мелкая пластика (мобильное искусство). И только на Урале в Каповой пещере обнаружены росписи эпохи Мадлен (20 - 10 тыс. до н. э.). Они выполнены одной красной краской. К более раннему периоду Ориньяк (35 - 20 тыс. до н. э.) относятся памятники: 1. Рисунок на глине. Пещера Санта-Изабель Испания. 2. Венера Виллендорфкая. Известняк высота 6 см. Австрия (из серии так называемых «палеолитических Венер»). 3. Женская голова кость 3 см. Брассемпуи. Франция. 4. Голова лани. Пещера Кастильо. Испания. 5. Голова Оленя. Пещера Фон-де Том. Франция. Постигается возможность красочной линии. Животное показывается в различных позах. Шедевры мадленской живописи Альтамирской пещеры (Испания) и пещер Франции (Фон-де Том, Ляско, Руфиньяк) изображают животных почти в натуральную величину. Статуэтки женские найдены в Гагарино, Авдеево, в Сибири - Мальта, Буреть.
Искусство Мезолита (10 - 6 тыс. до н. э.) Наиболее яркие памятники обнаружены на скалах Восточной Испании (Испанский Левант), на Кавказе, в Средней Азии. Во всех этих местах, часто на открытых скалах встречаются красочные и гравированные изображения людей и животных небольшого размера. Красной, преимущественно темно-красной или черной, наносится сплошной силуэт фигур (Сцена охоты. Альпера. Восточная Испания).
В этот период создаются динамичные многофигурные композиции (сцены охоты, вооруженных столкновений, загона скота, сбора меда, танцев и т. п.). В мезолитских росписях на первый план выходит человек, его действия. Человеческая фигура изображалась схематичнее, условнее фигуры зверя, но зато гораздо динамичнее, подвижнее (Сцены сражения. Роспись на скале Валлторта, Испания). В Кобыстане (Азербайджан) на открытых горных склонах многие тысячелетия сперва охотились, затем скотоводы оставляли свои рисунки. Первобытный художник главное внимание направлял на передачу смысла сцены. (Сцена охоты. Изображение на скале. Сеймалы-Таш. Фергана. Средняя Азия). Искусство рассматриваемого периода может быть сравнимо с творчеством бушмеков, обитающих ныне на юге Африки (Сцены охоты на страусов. Бушмены. Африка).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |