Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда предпринимательской деятельности




Содержание и цели предпринимательской деятельности.

Под предпринимательской деятельностью понимают изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг, направленных на получение прибыли в условиях рыночной экономики.

Предпринимательская деятельность может осуществляться в двух формах:

В виде индивидуальной или семейной деятельности, когда человек сам или с помощью членов своей семьи изготавливает определению продукцию или выполняет работы с целью получения дохода;

Если трудовой деятельностью занимается группа лиц или для выпуска продукции привлекается наемная рабочая сила, то в этом случае образуется предприятие. Предприятие может быть собственником того имущества, с помощью которого оно осуществляет предпринимательскую деятельность. В этом случае оно регламентирует свою деятельность только законодательством РФ и никому не подчиняется. Предприятие может использовать имущество собственника. В этом случае собственник определяет границы деятельности предприятия через устав. После заключения договора и утверждения устава собственник не имеет право вмешиваться в деятельность предприятия за исключением случаев, оговоренных в уставе. Для осуществления производственной деятельности предприятие должно быть юридическим лицом. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, мо­жет от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридически лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной ре­гистрации.

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения целей фирмы и для выработки стратегии поведения, позволяющих фирме достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:

1.Макроокружение;

2 Непосредственное окружение;

3.Внутренняя среда.

Анализ макроокружения включает в себя изучение состояния экономики, правовое регулирование и управление, политические процессы, природная среда и ресурсы и т.п.

Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации.

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируется и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ величины валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда и т.д.

Анализ правового регулирования предполагает изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений. Дает организации определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права.

Политическая составляющая должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерении органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.

Все компоненты макроокружения находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Поэтому их анализ должен проводиться не по отдельности, а системно. Изучение непосредственного окружения направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды. С которыми организация непосредственно взаимодействует. Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы.

Анализ покупателей в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателя позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателем, на какой объем продаж может рассчитывать организация, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающие организацию различным сырьем, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Изучение конкурентов занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации необходимыми для решения ею своих задач кадрами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.