Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос как предпосылка формирования производственной программы




Спрос — это экономическая категория, характерная для товарного (рыночного) хозяйства и отражающая совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателей.

Величина спроса оценивается количеством конкретной продукции, объем которой может быть приобретен покупателем по установленной или договорной цене, т. е. это стоимостная оценка спроса или спрос, умноженный на цену.

При определении величины спроса необходимо учитывать период реализации:

Цст = Е Qit*Цi,

где Ц — потребная стоимость всех номенклатурных позиций

товара для периода реализации t;

Q. — количество /-го товара для периода реализации t; Ц —- цена единицы i-го товара;

к — количество наименований товара (i = 1, 2, З...к). П ри определенных экономических ситуациях рост спроса может повлиять на снижение цены и, наоборот, со­кращение спроса может привести к росту цен на рынке. Эта зави­симость цены от спроса называется законом спроса. Этот закон основывается на следующих положениях:

1. Удовлетворение спроса ограничено ценой.

2. Принцип убывающей потребности, 3.Эффект дохода Практика реализации продукции показывает, что при росте цен спрос падает и, наоборот, при снижении цен он растет. Кривая на рис. 6 это подтверждает.

Цена

 

I

 

50 100- 150 200 250 300 350 400

 

Рис. 6 Зависимость цены продукции от спроса

Таким образом, изменение цены обратно пропорционально изменению спроса. Однако эта зависимость не совпадает с изменением величины спроса, поскольку изменения спроса и цены не всегда связаны строгой обратно пропорциональной зависимостью, что подтверждается ценовой эластичностью.

Повышенный интерес со стороны покупателя, а следовательно, и рост цен могут быть следствием проявления привычек и вкусов. Кроме того, в результате появления новых товаров и услуг сокращается спрос на другие товары.

Спрос находится в прямой зависимости от числа покупателей; изменяется также в зависимости от времени года; демографической ситуации; от роста денежных доходов покупателей; появление на рынке товаров-аналогов; сопутствующая продукция.

Цена на рынке товаров зависит также и от предложения производителя (продавца). Предложение — это номенклатура продукции, представленная на рынке товаров продавцом (производителем или его представителем) для реализации по установленной или договорной цене. Иными словами, это желание продать товар или услугу на определенных условиях. Существует несколько видов предложения.

Предложение инициативное — предложение о товаре, сделанное по инициативе продавца.

Предложение действующее — предложение, которое со стороны покупателя оформлено документально, т.е. заключена сделка между продавцом и покупателем на конкретную продукцию, в заданном объеме, по договорной цене, в оговоренный срок поставки. Данная сделка предусматривает двустороннюю неустойку.

Предложение свободное — предложение без обязательств. Эта форма используется в основном для выяснения спроса.

Согласно закону предложения по мере роста предложения цена растет. С позиции потребителя закон предложения выступает как сдерживающий фактор, поскольку покупатель не будет приобретать товар в большом количестве при высокой цене. Но по мере снижения его цены объем реализации возрастает, так как покупатель увеличивает количество покупок. Для производителя конечными целями реализации являются выручка и доход. Оба эти показателя зависят от цены. Но при росте цены темпы роста дохода могут отставать от темпов роста выручки, поскольку растут издержки производства. Для их покрытия производитель должен увеличить цену.

На рис. 7 показана зависимость предложения от цены продукции. По мере роста цены на единицу продукции предложение растет, так же как и при росте предложения повышается цена Например, при цене на единицу продукции, равной 50 тыс. руб.

предложение составляет 50 ед., а при цене 300 тыс. руб. оно не превышает 250 ед. Когда предложение возрастет до 350 ед., цена достигнет 400 тыс. руб. за единицу товара, т.е. возрастет опережающими темпами, поэтому зависимость цены от предложения не простая: на нее оказывает влияние и производитель.

Современные технологические процессы.

Существует определенный перечень факторов, влияющих на изменение величины предложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.