Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование цен службами маркетинга

Выбор стратегии установления цены зависит от рыночной ситуации, в которой действует предприятие. Предприятие разрабатывает ценовую стратегию исходя из особенностей то­вара, ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения. Выбор ценовой стратегии, кроме того, во многом зависит от того, предлагает предприятие на рынке новый, модифициро­ванный или традиционный товар.

При поставке на рынок нового товара предприятие выбира­ет одну из следующих ценовых стратегий.

Стратегия «снятия сливок», суть которой в том, что с самого начала появления нового товара на него устанавливается мак­симально высокая цена в расчете на потребителя, готового ку­пить товар по такой цене. Снижение цен происходит после того, как спадет первая волна спроса. Эта стратегия обеспечи­вает достаточно большой размер прибыли при относительно высоких издержках в первый период выпуска товара. Основ­ным недостатком такой стратегии является то, что высокая цена привлекает конкурентов.

Стратегия проникновения на рынок заключается в том, что предприятие устанавливает более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это дает ему воз­можность привлечь максимальное число покупателей и способ­ствует завоеванию рынка. Однако такая стратегия использует­ся только в том случае, когда объемы производства других това­ров позволяют возмещать потери прибыли на отдельном изделии. Реализация такой стратегии требует больших финан­совых затрат, чего не могут позволить себе мелкие и средниепредприятия, поскольку они не располагают соответствующи­ми возможностями.

Стратегия психологической цены основана на установле­нии такой цены, которая учитывает психологию покупателей. Обычно цена определяется в размере чуть ниже круглой сум­мы, у покупателя при этом создается впечатление очень точно­го определения затрат на производство и исключение обмана. Учитывается также и тот психологический момент, что поку­патели любят получать сдачу.

Стратегия следования за лидером предполагает, что цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой глав­ным конкурентом, доминирующим на рынке.

Стратегия скользящей цены предполагает, что цена уста­навливается почти в прямой зависимости от соотношения спро­са и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Такой подход к установлению цены применяется чаще всего для товаров массового спроса.

Для эффективной реализации политики ценообразования и обоснования цен на товары необходимо определить рынки, на которых предприятие будет работать. Это позволит сопоставить возможности различных рынков и возможности предприятия в удовлетворении рыночного спроса.

При определении рынков сбыта необходимо учитывать:

сферы деятельности предприятия на внутреннем рынке стра­ны и на внешнем рынке. Эти рынки существенно различаются по условиям деятельности и нормам правового регулирования;

территориальную географию рынков;

особенности городского и сельского рынков;

отличия рынков текущего спроса и рынка инвестиционного спроса.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценовая политика | Финансы предприятия, их функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.