Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие второе. - развитие ответственности и ощущения самоценности

Назначение:

- развитие ответственности и ощущения самоценности

- понимание и осознание себя как личности

- развитие самосознания и желаемых качеств

- интеграция и гармонизация сторон личности

Начинается занятие с групповойрефлексии, группового обсуждения чувств, ощущений, осознаний участников, происшедших после первого занятия.

Упражнение «Принятие ответственности». Участникам предлагается вспомнить и написать пять человек, за которых, как они считают, они несут ответственность в этой жизни. При групповом обсуждении основное внимание уделяется тому, внесли ли участники в этот список самих себя.

Упражнение «Развитие самоценности». Упражнение выполняется в два этапа. Участники подходят друг к другу, здороваются и произносят следующую фразу: «Меня зовут…. Я Чего-то стою. Если тебе нужна будет помощь, ты можешь обратиться ко мне».

После этого они делают тоже самое, но фраза несколько изменена: «Меня зовут… Я Чего-то стою. Если мне нужна будет помощь – я обращусь к тебе». Во время обсуждения в группе, участников просят описать свои ощущения, сравнить их при выполнении первой и второй части: что легче, предлагать помощь или просить о помощи. Особое внимание обращается на произнесение «Чего-то стою»: трудно ли было произнести, кто определяет «чего стоит» человек и т.д.

Упражнение «Ответ на вопрос «Что есть Я?». Упражнение состоит из трех частей.

1.Участники на листе бумаги пишут заголовок «Что есть Я?», и дают письменный ответ на этот вопрос. При этом они периодически останавливаются и вновь задают себе этот вопрос. Желательно, чтобы они были как можно более откровенны.

2.Нужно закрыть глаза, снова задать себе этот вопрос и понаблюдать за образом, который предстанет перед мысленным взором. При этом не надо размышлять или делать какие-то выводы. Затем открыть глаза и детально описать все, что видели, охарактеризовать ощущения, испытанные в связи с образом, и его значение.

3. Нужно встать так, чтобы вокруг было достаточно свободного места, закрыть глаза и вновь спросить себя «Что есть Я?» Почувствовав колебания тела, нужно дождаться ощущения их завершенности, и по окончании изложить пережитое на бумаге.

Участникам по желанию делятся с группой впечатлением от выполнения упражнения.

Упражнение «Самоотождествление» Участники должны принять удобное положение, расслабляются, делают несколько медленных и глубоких вдохов, затем вслед за ведущим повторяют про себя: «У меня есть тело, но Я – не есть мое тело. Мое тело – оболочка, которая отделяет меня от внешнего мира. Я хорошо с ним обращаюсь, я стараюсь, чтобы оно было здоровым. У меня есть тело, но Я – не есть мое тело.

У меня есть эмоции, но Я – это не мои эмоции. Мои эмоции многочисленны, изменчивы, противоречивы. Мои эмоции отражают мое отношение к миру. У меня есть эмоции, но Я – это не эмоции.

У меня есть ум, но Я – не есть мой ум. Мой ум планирует, предвидит, оценивает. У меня есть ум, но Я – не есть ум.

Если Я – не есть тело, эмоции, ум, что же Я?

Я – центр самосознания и воли, способный владеть и управлять моим телом, эмоциями, умом.

Я – это свободный выбор и ответственность»

Упражнение «Пробуждение и развитие желаемых качеств» Участникам предлагается расслабиться, вдохнуть воздух несколько раз и сосредоточиться на понятии «терпимость». Нужно постараться постичь его смысл и ответить в чем суть и значение этого качества, его цель, возможности применения и ту важность, которую оно приобретает в нашем противоречивом современном мире. Пробудить в себе это чувство, повторив его несколько раз про себя, идентифицировать себя с ним, воспроизвести мысленно те ситуации из собственной жизни, где участники не проявили этого качества, представить и почувствовать, что сейчас они бы поступили иначе. После окончания упражнения участники делятся впечатлениями об его выполнении.

Упражнение «Рисование Я»

Участникам нужно нарисовать и назвать три рисунка на темы: «Какой я есть», «Каким я хочу быть», «Соединение первых двух рисунков».

В заключение занятия участники разбиваются на группы по 3-4 человека, описывают свои ощущения и показывают друг другу рисунки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогического общения | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.