Тема 1. АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ. РОЛЬ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Исторически управление и выполнение работы долгое время осуществлялось одними и теми же людьми. Иначе говоря, система управления (СУ) была совмещена с объектом управления (ОУ). С усложнением задач управления появился первый информационный барьер, определяемый пропускной способностью отдельного человека как системы управления (2-4 бит/с).
Он был преодолен путем отделения функций СУ от функций ОУ и перехода к иерархическому принципу управления. В соответствии с этим принципом СУ включает лицо, принимающее решение (ЛПР), и группу подчиненных управленцев - должностных лиц, отвечающих за отдельные функции ОУ.
С течением времени органы управления столкнулись со вторым информационным барьером, когда суммарная сложность задач по управлению ОУ, состоящего из i человек u j средств, стала выше способности СУ по переработке информации. (закон Эшби )
Для преодоления второго информационного барьера имеется принципиально другой путь: автоматизация всех информационных процессов, телекоммуникации и сетевые технологии, Интернет.
Объектом автоматизации являются функции, задачи и процессы, происходящие в системах управления.
Под управлениемв самом общем виде будем понимать процесс формирования целенаправленного поведения системы посредством информационных воздействий, вырабатываемых человеком (группой людей) или устройством.
Без знания основ управления говорить об автоматизации нет смысла.
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2023) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление