Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Конституционный состав и структура парламента Украины


 

Общий количественный состав Верховной Рады Украины и ее структура определяются Конституцией Украины, Регламентом Верховной Рады Украины и законами об отдельных ее институтах.

Согласно ст. 76 Конституции Украины конституционный состав Верховной Рады Украины — 450 народных депутатов Украины. Такое количество народных депутатов предопределено такими факторами: количеством населения (граждан) Украины, избирательной системой, структурой парламента и другими обстоятельствами.

Численный состав парламента определяется с учетом разных факторов. Да, с одной стороны, численность парламента должна быть достаточной для обеспечения его представительского характера. Для того, чтобы парламент выступал реальным представителем народа, к его составу должны входить относительно многочисленные объединения парламентариев (депутатские группы и фракции), которые отображали бы интересы значительных прослоек общества. Кроме того, соответствующей должна быть численность его рабочих органов (комитетов и комиссий), которые осуществляют законопроектну и контрольную деятельность. С другой стороны — избыточная численность парламента существенно осложняет организацию его работы. Оптимальной учитывая эти обстоятельства, считается численность парламента в 350—500 депутатов. На численность парламента могут влиять и такие факторы, как его структура, численность населения страны, форма государственного строя и тому подобное. Для примера, численность парламентариев европейских стран колеблется от 60 (Люксембург) до 662 (Палата обществ парламента Большой Британии и Бундестаг ФРГ).

Конституция Украины в 1996 г. оставила общую структуру Верховной Рады без изменений (в виде однопалатного парламента), но значительно обновила отдельные ее институты. Важнейшими вехами украинской парламентской реформы является прекращение существования Президиума Верховной Рады Украины как постоянно действующего органа общей компетенции, превращения постоянных комиссий Верховной Рады на комитеты Верховной Рады и ряда других институтов, в частности институту наистаршего по возрасту депутата для открытия первого заседания первой сессии Верховной Рады и для осуществления процедуры складня присяги народными депутатами, институту представителя Президента Украины в Верховной Раде и других. Основано создание ряда элементов инфраструктуры Верховной Рады: Парламентское издательство, Парламентская библиотека, Институт законодательства, печатные органы — «Ведомости Верховной Рады Украины», журнал «Вече», газета «Голос Украины», «Урядовий курьер» и ряд других.



В соответствии со ст. 88 Конституции Украины Верховная Рада Украины избирает из своего состава Председателя Верховной Рады Украины, его Первого заместителя и заместителя. Председатель Верховной Рады имеет такие полномочия: ведет заседание Верховной Рады Украины; организует подготовку вопросов к рассмотрению на ее заседаниях; подписывает акты, принятые Верховной Радой; представляет Верховную Раду в отношениях с другими органами государственной власти Украины и органами власти других государств; организует работу Аппарата Верховной Рады.

Верховная Рада утверждает перечень комитетов, избирает их председателей. Комитеты осуществляют законопроектну работу, готовят и предварительно рассматривают вопросы, отнесенные к полномочиям Верховной Рады Украины (ст. 89 Конституции). Значение комитетов заключается, во-первых, в обеспечении непрерывной и эффективной деятельности Верховной Рады, которая работает в сессионном порядке; во-вторых, в наиболее полном привлечении народных депутатов к работе Верховной Рады. Это — своеобразная форма объединения депутатов внутри Верховной Рады, потому что ни сессия, ни депутатские группы и фракции, ни индивидуальная работа депутатов не могут исполнять эту роль в полном объеме. Верховной Радой четвертого созыва созданы такие комитеты: по вопросам правовой политики; по вопросам государственного строительства и местного самоуправления; по вопросам социальной политики и труда; по вопросам науки и образования; по вопросам здравоохранения, материнства и детства; по вопросам культуры и духовности; по вопросам экономической политики, управления народным хозяйством, собственности и инвестиций; по вопросам бюджета; по вопросам молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма; по вопросам прав человека, национальных меньшинств и междунациональных отношений; по вопросам финансов и банковской деятельности; по вопросам промышленной политики и предпринимательства; по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности; по вопросам аграрной политики и земельных отношений; по вопросам строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и связи; по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы; по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности; по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией; по вопросам национальной безопасности и обороны; по вопросам Регламента, депутатской этики и организации работы Верховной Рады Украины; по вопросам свободы слова и информации; по вопросам европейской интеграции; в иностранных делах; по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов, а также Специальная контрольная комиссия по вопросам приватизации.

Таким образом, Верховная Рада Украины четвертого созыва сформировала состав 24 комитетов и одной специальной комиссии, в которых должным образом представлены члены парламентских фракций: «Единая Украина», «Наша Украина», Коммунистической партии Украины, Блока Юлии Тимошенко, Социалистической партии Украины, Социал-демократической партии Украины (объединенной) и депутатских групп.

Каждый комитет, который возглавляет работу над определенным законопроектом или проектом другого акта Верховной Рады Украины, обобщает и систематизирует предложения, поправки и выводы других комитетов, отдельных народных депутатов и готовит их к рассмотрению на пленарном заседании Верховной Рады Украины. Для осуществления законопроектних и других функций комитетам предоставляются, в частности, такие права:



а) публиковать в печати к внесению на рассмотрение Верховной Рады в первом чтении законопроекты, которые принадлежат к их компетенции, и обращаться к научным учреждениям и организациям, гражданам и их объединениям с предложением выразить свое мнение относительно них. В случае опубликования законопроекта должны быть отмечены все авторы его в целом и его структурных частей, а также инициаторы его внесения;

б) заключать договоры с научными учреждениями, учебными заведениями и специалистами о научно информационном поиске, разработке, доработке и экспертизе законопроекта, вовлекать в эту работу работников министерств и ведомств, местных государственных администраций и органов местного самоуправления;

в) вносить предложения относительно проведения всеукраинского референдума.

Верховная Рада Украины в пределах своих полномочий может создавать также временные специальные комиссии для подготовки и предыдущего рассмотрения вопросов. Кроме того, для проведения расследования по вопросам, которые представляют общественный интерес, Верховная Рада может создавать временные следственные комиссии, если за это проголосовала не менее как одна треть от ее конституционного состава. Организация и порядок деятельности комитетов Верховной Рады, ее временных специальных и временных следственных комиссий устанавливается законом.

Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека назначается Верховной Радой для осуществления парламентского контроля за обеспечением конституционных прав и свобод человека и гражданина (ст. 101 Конституции). Счетная палата создается для контроля за использованием средств Государственного бюджета Украины от имени Верховной Рады Украины (ст. 98).

Работу Верховной Рады обеспечивает Аппарат Верховной Рады. Его руководителя назначает на должность и освобождает от должности Верховная Рада. Она утверждает также структуру своего Аппарата (п. 35 ст. 85 Конституции). Организация и порядок деятельности Верховной Рады, статус народных депутатов Украины определяется исключительно законом Украины.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Верховная Рада Украины в механизме государственной власти | Основные принципы деятельности Верховной Рады Украины

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. II этап: ПОДГОТОВКА И СОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ПЛАНА АУДИТА
  2. II. Рекомендуемая структура плана финансового оздоровления
  3. III этап : ПОДГОТОВКА И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ АУДИТА
  4. III.Общие правила выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной документации
  5. L оптимальный и допустимый состав суточного пищевого рациона и питьевой воды.
  6. VI – Состав выходных форм и их характеристика
  7. VII. Составление служебных документов и ведение деловой переписки
  8. Административно-политические реформы в Киевском государстве при князе Владимире Святославиче. Место Владимира Великого в истории Украины
  9. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, СТРУКТУРА, ВИДЫ.
  10. Административно-территориальное деление России в начале ХХ в. Сословная структура. Социальный состав общества
  11. Административно-территориальное устройство и региональное деление украинских земель в составе Российской и Австрийской империй в конце 18—19 в.
  12. Акты Верховной Рады Украины

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.