КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектные методы систем управления и менеджерского искусства в туризме
Особенности маркетинговой деятельности, методы реализации турпродукта и специфические методы научных исследований, используемые в турбизнесе. Методы определения рыночной стратегии турпредприятия и управленческие модели; Проектные методы систем управления и менеджерского искусства в туризме; Проектирование деятельности турпредприятия связано с принятием решений по всем направлениям жизнедеятельности: (слайд 2) - разделение труда и специализация - трудовая деятельность осуществляется по горизонтали и вертикали иерархии; - департаментизация и кооперация - группирование схожих работ (линейная, функциональная и матричная) и их исполнителей; - масштаб управляемости и контроля - определение количества сотрудников или работ, которые могут быть эффективно объединены под единым руководством; - иерархия на предприятии и его звеньях - расположение частей целого от высшего к низшему; это структура власти, которая самостоятельно принимает решения; (слайд 3) - связи между отделами и координация их деятельности на предприятии; координация выступает основой структуры, которую обычно определяют как совокупность устойчивых в ней связей; в иерархии - вертикальные и горизонтальные связи; по целям - линейные и функциональные связи; по характеру отношений - формальные и неформальные связи; (слайд 4) - распределение прав и ответственности - построение первой системы по принципу единства подчинения, т.е. сотрудник получает распоряжение только от одного начальника, а второй - по принципу двойного или множественного подчинения, когда права и ответственность разделены между многими уровнями иерархии.
В деятельности турпредприятия применимы следующие методы управления: - централизация - сосредоточение прав принятия решений, полномочий на верхнем уровне руководства; - децентрализация - передача ответственности за ключевые решения на нижние уровни управления; - дифференциация - подразделение работ между частями или подразделением, когда работы получают определенную степень завершенности в рамках подразделения; - интеграция - уровень сотрудничества между частями организации обеспечивает достижение целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением (слайд 6). При разработке организационной структуры турпредприятия используется ситуационный подход, предполагающий, что его организационная структура постоянно подвергается изменению. Его выбор строится в следующей последовательности: 1. Уясняется, какие из задач и функций имеют критическое значение для осуществления стратегии, какие новшества надо внести; 2. Устанавливается связь между задачами и функциями. Обновляются структурные единицы предприятия. Определяются степень самостоятельности каждой структурной единицы в принятии решений, а также уровни в иерархии на принятие решения. 3. Устанавливаются организационные связи между единицами бизнеса, что предполагает фиксацию их мест в организационной иерархии, определяются формы и способы коммуникации руководителей и представителей структурных подразделений, степень и формы участия в выработке обшей стратегии (слайд 7). С этой целью используется анализ Портера, позволяющий выявить: - угрозу появления новых конкурентов; - способность покупателей диктовать свои условия; - способность поставщиков диктовать свои условия; - угрозу появления товаров и услуг-заменителей; - конкурентную борьбу внутри отрасли (слайд 8). Для определения уровня конкуренции между туристскими компаниями, работающими на стратегию в одном сегменте отрасли, осуществляют анализ стратегических групп конкурентов и на его основе формулируют выводы (слайд 9). Например, компаний интересует целевой рынок, который оценивают по ассортименту товаров, ценовой категории, уровню обслуживания. Наиболее интенсивная конкуренция происходит между теми компаниями, которые претендуют на несколько потребительских сегментов. Для этого надо провести анализ параметров, выделяющих группы компаний в пределах отрасли.
Надо знать, каково качество, характеристики и комплексность каждого товара конкурента, а также все об обслуживании потребителей, политике ценообразования, зоне распространения товаров, стратегии в отношении торгового персонала, программ в области рекламы и стимулирования сбыта. Компания должна детально изучить каждую стратегию в области исследований и разработок, производства, закупок, финансирования, другие стратегии конкурентов. На основе анализа стратегических групп конкурентов строят собственную конкурентную стратегию. Позиционная карта стратегических групп конкурентов на рынке и ее построение разрабатывается для проведения оценки конкурентных позиций, объединения конкурентов в группы по одному общему признаку (слайд 9). После изучения состояния турпредприятия, его включают в соответствующую группу по методу матрицы МакКинси «Привлекательность отрасли - конкурентная позиция». Метод учета промышленной продукции на турпредприятии применяется для выявления количественных показателей (например, сколько конкретных потребительских стоимостей произведено за отчетный период, а также для построения балансов производства и распределения важнейших турпродуктов) (слайд 10). Учет ведется по методу валового оборота, когда подсчитывается все количество изготовленных предприятием турпродуктов, независимо от того, пошла ли часть этой продукции на собственное производственное потребление или полностью за пределы предприятия. В деятельности турпредприятия используются методы экономического воздействия, такие как: - таможенные пошлины (импортные, экспортные, транзитные, антидемпинговые и компенсационные);
- пограничные сборы; - импортные депозиты (слайд 11). Например, таможенные пошлины - традиционный и эффективный инструмент регулирования экспорта и импорта турпродукта. Методы административного воздействия: - количественные ограничения и запреты (это квотирование, лицензирование и добровольное самоограничение); - прямые запреты; - специальные требования; - таможенные методы и процедуры (слайд 12). Например, количественные ограничения используются для предотвращения конкуренции или поддержания стабильности цен, экономических ресурсов, а также для создания условий для получения адекватных торгово-политических уступок. Квотирование для турпредприятий вводится для установления лимитов ввоза и вывоза валюты или других товаров (квоты индивидуальные, глобальные, тарифные, сезонные). К прямым запретам относятся эмбарго и блокада. Эмбарго можно устанавливать как на всю туристскую отрасль, так и на отдельный вид турпродукта. Блокада может вводиться, например, в случае военных действий в местах, куда выезжают туристы. В практике туристской деятельности применяются следующие методы менеджерского искусства: - совершенствование умений по руководству и подчинению сотрудников; - совершенствование научного стиля и руководства с учетом мотивации персонала; - оптимизация деятельности, сохранения и укрепления здоровья менеджеров и персонала. Правильное применение этих методов позволяет стабилизировать деятельность турпредприятия, оптимизировать творчество и жизнедеятельность персонала в условиях рынка. Кроме перечисленных методов и методам менеджерского искусства относят параметрический метод, который применяют для установления функциональных зависимостей между параметрами элементов производственной системы турпродукта и системой управления персоналом для выявления степени их соответствия и метод функционально-стоимостного анализа, который позволяет выбрать вариант построения системы управления персоналом или выполнить функции управления персоналом при меньших затратах в достижении результатов, помогает выявить дублирующие функции управления, которые не выполняются, а также определить степень централизации или децентрализации функций управления персоналом турпредприятия.
Для исследования поведения объекта и субъекта управления и взаимодействия между ними маркетологи применяют такие методы как дедукция и индукция (классификацию и типологию), конструирование гипотез, доказательство, постановку проблем, полемику, моделирование.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |