![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы авиационных электрических машин
Генераторы бортовых систем электроснабжения.
- охлаждающая: воздух или среда воздух + спирто-водяная смесь (пример реализации - см. рис.11 – синхр. генератор с конт. кольцами).
- опоры вала: шарикоподшипники с консистентной смазкой.
- масса: ~ 2 кг/кВт при n = 8000 об/мин и Р = 12…20 кВт (без элементов КИС на борту).
- ресурс до: определяется выработкой коллектора и в ремонта меньшей степени работоспособностью шарикоподшипников, как правило, ≤ 1500 часов.
- основные недостатки: необходимость регламентных работ с осмот- эксплуатационные ром и заменой щеток; загрязнение щеточной пылью; необходимость воздуха для нормаль- ной работы щеточно-коллекторного узла; щеточно-коллекторный узел очень чувстви- телен к вибрациям и крутильным колебани- ям привода.
- основные недостатки: коллектор сложное и трудоемкое устройство, конструктивные значительно увеличивающее расстояние меж- ду опорами вала; необходимость либо регу- лировки нейтрали, либо весьма точной взаим- ной ориентировки деталей и сборочных еди- ниц, оказывающих влияние на коммутацию; ресурс качественно меньше ресурса привод- ных авиадвигателей, что приводит к необхо- димости наличия обменного фонда; при ком- бинированной испарительной системе нали- чие на борту бачка со спирто-водяной смесью и управляемой заслонки; возможность повы- шения оборотов при соответствующем сни- жении массы ограничена предельной окруж- ной скоростью в щ/к узле (< 55м/с).
- основные достоинства: простота регулировки напряжения в большом эксплуатационные диапазоне; возможность использования гене- ратора в качестве стартера при минимальном увеличении массы (практически только на ве- личину массы сериесной обмотки) – сущест- венный выигрыш в массе за счет отсутствия на борту специального турбостартера.
- основные достоинства: данный тип отработан многими десятилетия- конструктивные ми; комбинированная испарительная система охлаждения весьма надежна и обеспечивает минимально возможную температуру маши- ны при любых условиях эксплуатации; воз- можен отказ от турбостартера на борту.
5.2. Бесщеточные генераторы со статическими выпрямителями и вращающимися выпрямителями (иначе: вентильные генераторы с вращающимися выпрямителями; бесконтактные генераторы – БК). Рис. 5
- Область применения: генераторы бортовых систем электро- снабжения.
- охлаждающая: исторически сложилось – воздух или среда воздух + спирто-водяная смесь, но явно просматривается возможность исполь- зования масла как при канальном, так и при распылительном охлаждении при соответствующей интеграции с приво- дом. - опоры вала: исторически сложилось – шарико-под- шипники с консистентной смазкой, но возможно масляное охлаждение при со- ответствующей интеграции с приводом.
- масса: ~ 1,6 кг/кВт при n= 8000 об/мин и Р = 18 кВт ( для воздушного охлаждения или при комбинированной испарительной систе- ме без элементов КИС на борту).
- ресурс до: определяется работоспособностью шари- ремонта коподшипников; для шарикоподшипни- ков с консистентной смазкой < 2000 ча- сов (без смены смазки).
- основные: несколько завышены постоянные време- недостатки ни (электромагнитная схема достаточно эксплуатационные инертна); практически исключена воз- можность использования электрозапуска; нагрузки при «рулежке» уступают колле- кторным генераторам (охлаждение вен- тилей).
- основные: машина значительно сложнее (~2,5…3 ра- недостатки за) по сравнению с коллекторным генера- конструктивные тором и дороже; габариты таких машин при воздушной или комбинированной ис- парительной системе охлаждения несколь- ко больше габаритов коллекторных гене- раторов той же мощности за счет развитой системы радиаторов силовых вентилей; при установке блока с вращающимися вы- прямителями внутрь пустотелого вала (для уменьшения габаритов и нагрузок) возмо- жная длина шлицевого валика практически исключает возможность выполнения «гиб- кого торсиона», а сам вал выполняется со- ставным, что снижает частоту его собстве- нных колебаний; при комбинированной испарительной системе – наличие на борту бачка и управляемой заслонки.
- основные: время межрегламентных работ может достоинства быть значительно увеличено, а время рег- эксплуатационные лементных работ значительно сокращено по сравнению с коллекторными генерато- рами (нет щеток – не нужны их осмотры и замена, требующие иногда демонтажа ге- нератора).
- основные: несколько меньшая масса по сравнению с достоинства коллекторными генераторами той же мощ- конструктивные ности; меньшая чувствительность к вибра- циям; потенциальная возможность приме- нения в качестве охладителя масла (при ин- теграции с приводом) и вытекающие из это- го возможности увеличения ресурса до ве- личины сопоставимых с ресурсом авиадви- гателей и повышения частоты вращения для уменьшения массы.
Дополнительные Устройство и технология сборки блока ста- сведения: тических выпрямителей таблеточного типа весьма своеобразны и будут рассмотрены отдельно в лекции №20.
5.3. Вентильные генераторы с комбинированым возбуждением Рис.6
- Область применения: генераторы бортовых систем электроснаб- жения спецобъектов.
- охлаждающая: ограничений нет, используются все виды среда охладителей, кроме спирто-водяной смеси.
- опоры вала: как правило, интегрированы с шарикопод- шипниками привода.
- масса: > 2,5 кг/кВт при Р=5 кВт в пересчете на (активная часть) n = 8000 об/мин без вентильного блока (очень сильно зависит от характера нагру- зок).
- основные: достаточно ограниченный диапазон регу- эксплуатационные лирования напряжения в зависимости от недостатки частоты вращения; блок силовых венти- лей отделен от самой машины (как прави- ло); довольно высокое рассеивание.
- основные: наличие биметаллической обоймы (слож- конструктивные ная технология); проблемы балансировки; недостатки достаточно сложные схемы организацион- но-технического характера при интеграции с приводом; необходимость разделения, как правило, блока силовых вентилей и са- мой машины.
- основные: высокая надежность (нет щеток, нет враща- достоинства ющихся обмоток); достаточно высокий эксплуатационные КПД.
- основные: возможность использования при окружных достоинства скоростях ротора ~170 м/с; достаточно ши- конструктивные рокие возможности при интеграции с при- водом.
5.4. «Вентильные» индукторные генераторы Рис.7
- Область применения: генераторы бортовых систем электроснаб- жения спецобъектов.
- охлаждающая: ограничений нет, используются все виды среда охладителей, кроме спирто-водяной смеси. Видимо наиболее рациональна канальная система жидкостного охлаждения.
- опоры вала: как правило, интегрированы с шарикопод- шипниками привода.
- масса: >3,5 кг/кВт при Р=5 кВт в перерасчете на (активная часть) n = 8000 об/мин без вентильного блока (очень сильно зависит от характера нагру- зок).
- основные: невысокий КПД (электромагнитное возбу- эксплуатационные ждение); блок силовых вентилей отделен недостатки от самой машины (как правило); высокое рассеивание.
- основные: большая масса при частотах вращения конструктивные < 24∙103об/мин; как правило, необходи- недостатки мость разделения блока силовых вентилей и самой машины; большие потоки рассея- ния.
- основные: очень высокая надежность. достоинства эксплуатационные
- основные: чрезвычайно простая конструкция ротора, достоинства низкая стоимость, возможность использо- конструктивные вания при окружных скоростях более 200 м/с; широкие возможности интеграции с приводом.
5.5. «Вентильные» генераторы с возбуждением от постоянных магнитов и регулированием напряжения за счет электроники (полупроводниковые ключи и стабилетроны) Рис. 8
- Область применения: генераторы бортовых систем электроснаб- жения небольших мощностей (мощность лимитируется возможностями электрони- ки).
- охлаждающая среда: ограничений нет, как правило, воздух (продув).
- опоры вала: как правило, шарикоподшипники с конси- стентной смазкой; жидкостная смазка ве- дет к интеграции с приводом, что для не- больших мощностей, как правило, не оп- равдано, за исключением консольного ра- сположения ротора на валу привода.
- масса: ~ 1,8÷2 кг/кВт при n = 8000 об/мин и Р = 3 кВт без учета блока выпрямления и регули- рования (~2,3кг/кВт, если тиристоры на машине).
- ресурс до: определяется работоспособностью шари- ремонта коподшипников; при шарикоподшипни- ках с консистентной смазкой < 2000 ча- сов (без смены смазки).
- основные: если тиристоры на машине, то воздух ну- эксплуатационные жен до 60…700С; если блок вне генерато- недостатки ра – фактически два агрегата, связанных большим количеством проводов.
- основные: сложность закрепления магнитов на ро- конструктивные торе (биметаллические обоймы или би- недостатки металлические «звездочки» и клинья – «коллекторная» конструкция); если блок и сама машина разделены, то между ними необходимо большое коли- чество проводов достаточно большой длины (разные отсеки) – увеличение массы; стоимость высокая.
- основные: высокая надежность (нет щеток, нет вра- достоинства щающихся обмоток); регламентные рабо- эксплуатационные ты сведены к минимуму.
- основные: сама машина достаточно проста и ком- достоинства пактна; возможно обеспечить режим ру- конструктивные лежки без самовентиляции (нет щеток и вентилей, имеющих невысокую темпера- туру эксплуатации), если блок отделен от машины и имеет развитую систему ох- лаждения. Для интеграции при консольном располо- жении ротора на валу привода вариант, пожалуй, наилучший. Можно применять при окружных скорос- тях ротора до ~ 170 м/с.
Применение «вентильных» генераторов других типов носит эпизодический характер.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |