Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Мы поможем в написании ваших работ!

Билет 20. Принцип причинности. Диалектика причины и следствия. Проблема причинности в медицине


Принцип причинности(детерминизма) – 3ий принцип диалектики(с этого надо начинать!). является структурным компонентом общего диалектического понимания мира(это круто сказать!), на ряду с другими принципами системности, и пр.

Он отвечает на вопрос – обусловлены ли явления мира в своем существовании и развитии? Имеет ли эта обусловленность регулярный и упорядоченный характер, или все происходит по воле случая? И нет никакой всеобщей взаимосвязи явлений. Детерминизм полагает, что каждое явление имеет причину, а каждая причина имеет свое следствие.

Самая глобальная теория причинности(на востоке) – называется карма. Каждое действие имеет последствие, которое аккумулируется. – сие колесо самсары, и закон кармы(достояние) за действие или бездействие.

След ступенька – учение Демокрита, который говорил: я предпочел бы найти одну истинное объяснение причины, недели обладать персидским престолом.И одна из самых известных, простая, от Лапласа: он говорил что закономерностей причино-след. связей которые у нас есть настолько просты, что можно предсказать любое явление, будущее зная всего лишь уровень причинного бытия(причину то бишь).

Современное положение о причинности: его моно представить в виде след. тезисов:

1) все материальные системы и процессы обусловлены, и именно благодаря этим обусловленностям, каждый процесс или явление сохраняет свои характеристики, параметры бытия. Если мы изменяем эти обусловленности, мы изменяем и состояние тех явлений, процессов.

2) В основе всех, фундаментом детерминации является причинно-следственная связь. Каждая причина имеет свое следствие. Каждое следствие становится причиной для нового действия, причины, факта. И эта причинно-след. последовательность сопровождается трансформацией в-ва, энергии, инфы.

3) Существуют разно порядковые взаимосвязи между причиной и следствием. Мб одна причина – 1 следствие. Мб 1 причина – много следствий. Мб 1 причина и целая серия последствий.

С точки зрения диалектики причины и следствия носят и обратный характер взаимодействия, т.е. следствие может взаимодействовать на причину.

Например: полит. жизнь в США. Там президент Барак Абама, он выдвигает идею социальной справедливости, и она видится ему как реформа здравоохранения. Он пытается провести его проект и реализовать его, чтоб люди получали более качественную помощь медицинскую. Если общество как следствие воспримет его политику(от богатых деньги отнимает), то общество в ответ поддержит его на выборах. Так правительство будет опосредовано получит на себя эффект. Причина-следсвие, которое воздействует на свою причину(можно подумать, дискутировать)



Проблема причинности в медицине:В 19в было сформировано сильное учение – монокаозализм. (моно – один, кауза – причина), там открыли микробы, вирусы как возбудители смертельных заболеваний. Тогда выработалась идея, что если устраним причину – заболевания не возникнет. Это учение говорит, что устранение причины заболевания приведет к тому, что чел будет здоровым. Надо устранить возбудителя. По этому пути пошли все страны мира.Но в 40ые годы, у нас война понятно, но был получен очень странный результат: война, голод, огромные нагрузки(мальчики девочки 10ти летние рвы копают, у станка стоят), умерло куча людей, но дохло не от инфекций, почему? Все хреного, ослаблены, а инфекцией не болеют. К тому же, на войне лекарств не хватает. И хирург какой-то выяснил, что возбудитель столбняка есть на 100% ранах. А вакцин не хватает, и вот не на всех одинаково влияет возбудитель на заболевание, выяснил, что влияет слабая иммунная система, вторичные заболевания, столбнячная реакция по разному может проходить. И потом еще выяснил что дизентерия у всех по разному идет. Может угаснуть, ремиссия и пр. И он предложил отказаться от монокаузализма, и принять другое, что болезнь не от 1 причины зависит. Так с тем учением было покончено.

Более, на сегодня мы поживаем плоды этой теории. Мы истребили оспу вирус, но появились ВИЧ, всякие другие заболевания, т.е. надо не с вирусом боротся, а с условиями его возникновения его.

К тому же причиной заболевания мб не ток биологические, но и социальными, политическими и пр. Условия в которых живет чел формирует саму возможность и невозможность заболевания. Социально-экономич. условия общества позволяют сформироваться болезням. Например заболевания ССС и нервной – в развитых странах, из-за стрессов, нагрузок повышенных и пр.

Надо создавать новые методы лечения заболеваний, но еще надо изменять и условия жизни.

Факторы влияющие на заболевания:

1)естественные(вирусы)

2)социально-экономические

3)экологический фактор.

4)уровень государственной политики(политика по отношению к медицине, врачам и тд)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Законы диалектики | Билет 21. Основные категории диалектики. Их общая роль в научном познании

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.