КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рынок и типы рынка
Функции и структура рынка
Рынок – это множество соглашений, посредством которых продавцы и покупатели вступают в обмен продуктами и услугами. Рынок – это совокупность трансакций. Трансакция – деятельность человека в форме отчуждения и присвоения прав собственности и свобод, принятых в обществе.
Функции рынка: 1. Ценообразующая функция; 2. Информационная функция; 3. Регулирующая функция; 4. Посредническая функция; 5. Санирующая функция; отбор эффективных агентов. Рынки можно классифицировать по разным признакам: 1. По видам производимых товаров и услуг. Рынок товаров и услуг и рынок средств производства. 2. По охвату территории. Местные рынки (локальные), региональные рынки, национальный рынок и мировой рынок. 3. По законности. Легальный и теневые рынки (все виды экономической деятельности которые не учтены). 4. По конкурентной структуре.
Конкуренция – экономическая борьба фирм за ограниченный платежеспособный спрос населения. Виды конкуренции: 1. Чистая (совершенная) конкуренция 2. Несовершенная конкуренция. Виды несовершенной конкуренции: a. монополия b. монопсония (один покупатель) c. олигополия (несколько крупных производителей) d. олигопсония (несколько крупных покупателей) e. монополистическая конкуренция f. двусторонняя монополия (один продавец и один покупатель).
Барьеры вступления в отрасль - экономия от масштаба, наличие естественных монополий, законодательные барьеры (лицензии, патенты и т.д.), контроль над важными ресурсами, финансовый, недобросовестная конкуренция.
Индексы монопольной власти: 1. Индекс Лернера., где – монопольная цена, MC – издержки. В условиях совершенной. Чем больше индекс тем больше монополии. 2. Индекс Херфиндаля-Хиршмана., где – удельный вес продукции в отрасли фирмы i, n - количество фирм в отрасли, если – неконцентрированный рынок, – умеренно концентрированный рынок, - рынок высококонцентрированный.
29.03.13 Лекция №6
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |