Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности инновационной деятельности в крупных и малых предприятий




1.

05.03.07

Тема: Инновационная деятельность в различных организациях.

Вопросы:

1. Инновационные организации. Их классификация

2. Особенности инновационной деятельности в крупных и малых организациях

3. Форма сотрудничества фирм в ходе осуществления их деятельности.

В период развития пятого технологического уклада каждая страна стремится интенсифицировать разработку новых продуктов, чтобы за счет их монопольного производства опередить другие страны. Большая роль в решении этой задачи играет развитие и поддержка инновационных организаций.

Инновационные организации – организации, осуществляющие разработку и внедрение инноваций основанных на достижениях науки. На передовом опыте других организаций.

Классификация инновационных организаций, основанная на признаках:

1. по уровню новизны:

a. осуществляющие радикальные инновации

b. ординарные

2. по стадиям жизненного цикла инноваций

a. на стадии стратегического маркетинга

3. по сфере применения разработанных инноваций

a. организации, осуществляющие разработку новаций для внутреннего пользования

b. осуществление разработки новаций для продажи.

4. по организационно-правовой форме инноваций

a. индивидуальные

b. товарищества

c. акционерные общества

d. государственные и муниципальные организации

e. некоммерческие организации

5. по размеру организаций

a. малые инновационные организации

b. крупные инновационные организации

6. по отрасли знаний, в рамках которых специализируется инновационная организация

a. естественные науки

b. гуманитарные науки

c. общественные

d. технические

7. по виду полученного эффекта

a. организации, направленные на получение коммерческого эффекта

b. организации, направленные на получение экологического эффекта

c. организации, направленные на получение социального эффекта

d. организации, направленные на получение научно-технического эффекта

e. организации, направленные на получение комплексного эффекта.

Размеры организации значительно влияют на эффективность инновационной деятельности и на формы, в которых она осуществляется. С одной стороны крупные организации способны обеспечивать больший объем финансирования НИОКР, получать эффект масштаба при внедрении инноваций: их персонал характеризует высоким профессионализм. С другой стороны, малые организации имеют большую мотивацию. С внедрением инноваций они имеют возможность опробовать рискованные инновации, попробовать внедрять идеи, отвергнутые научным сообществом.

В результате, большая часть радикальных инноваций внедряется в рамках малых организаций.

Достоинства и недостатки крупных и малых организаций по следующим пунктам:

1. с точки зрения персонала

a. крупные организации

+ имеют большой и разнообразный персонал, высококвалифицированный персонал

– склонность к игнорированию риска, безынициативность, карьеризм

– узкая специализация

b. малые организации

+ сплоченность

+ инициативность

+ энтузиазм

– недостаток специалистов

2. финансы

a. крупные организации

+ возможность привлечения больших займов

+ возможность самофинансирования

+ возможность страхования рисков за счет их диверсификации и портфеля проектов

– преимущественно ориентационный проект на максимально текущую прибыль

b. малые организации

+ низкая капиталоемкость инновационных проектов (в том числе связанных с отсутствием затрат на ликвидирование устаревших способов производства

– сложность привлечения заемных средств

– недостаток собственных средств

– высокие риски, которые сложно страховать, либо избегать

3. руководство

a. крупные организации

+ высокий профессионализм руководства

– подверженность бюрократии

– боязнь риска

– недоучет человеческого фактора

– сложные коммуникации

b. малые организации

+ наличие предпринимательского духа

+ высокая мотивация

+ желание и умение работать

+ возможность выявить проблему на ранних стадиях

– отсутствие профессионализма

4. внутренние коммуникации

a. крупные организации

– противоречие между формальной и неформальной структурой

– сложная иерархическая система коммуникации, в рамках которых происходит задержка и искажение информации

b. малые организации

+ быстрая коммуникация

+ возможность коммуникации лицом к лицу

– недостаточный подход к обеспечению коммуникаций

– сложность с хранением и обработкой информации

5. внешние коммуникации

a. крупные организации

+ наличие имиджа

+ возможность подключения к любым источникам информации

+ развитые каналы связи

+ возможность подключения внешней организации для выполнения различных работ

b. малые организации

– высокие барьеры при подключении к каналам получения и распространения информации

6. маркетинг

a. крупные организации

+ развитая система сбыта и послепродажного обслуживания

+ прочные позиции на рынке

– сложность выхода со стагнирующих и умирающих рынков

b. малые организации

+ способность быстрой реакции на изменения

– узкая специализация

– отсутствие прочных позиций на рынке

7. проведение исследований

a. крупные организации

+ широкая специализация исследований

+ возможность изучения нескольких вариантов достижения цели с выбором наилучшего

+ возможность наилучшего обеспечения НИР специалистами, оборудованием и т.д.

b. малые организации

+ углубленная специализация и возможность достигать качественно новых результатов

+ возможность изучения идей, отвергнутых научным обществом

– это «+» крупных организаций

Крупные фирмы специализируются на долгосрочных капиталоемких исследованиях на покупке результатов исследований малых фирм, с целью их масштабного внедрения производства связанного с разработкой и внедрением оригинальных высокорентабельных инноваций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.