Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный менеджмент




Э

Ф

У

Т

С

Р

П

О

Н

М

Л

К

И

З

Д

Г

В

Б

А

Авторское право и смежные права – обозначает право на данное произведение, на изготовление и распространение его копий либо самим автором, либо с разрешение последнего, а также право автора пресекать любые искажения своего произведения и получать доход.

Авторское право на материалы, размещенные в Интернете – авторское право, применяемое к материалам, размещенным в Интернете, точно так же, как и к материалам, опубликованным в печати или других средствах информации.

Аккредитация – удостоверение профессиональной компетентности уполномоченным органом, дающее право заниматься определенным видом деятельности. Например: аккредитация научных организаций Федеральным агентством по контролю в сфере образования и науки.

Базы данных – объективная форма представления и организации совокупности данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ.

Бенчмаркинг – практика изучения и анализа наилучшего опыта в области производства или маркетинга, используемого конкурентами из смежных отраслей, для адаптации и использования в своей деятельности. Относительно новый термин, не имеющий пока кодифицированного русского эквивалента.

Бизнес-инкубатор – организация (фирма, ассоциация), созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности и для оказания им помощи в создании жизнеспособных коммерческих продуктов и эффективных производств на базе их идей. Бизнес-инкубатор может быть учрежден как технологический инновационный центр, инкубатор высоких технологий, инкубатор малого бизнеса и т.д.

Бизнес-план – до кумент, призванный обосновать заявку на финансирование и/или удовлетворить потребности внутреннего планирования. Обычно должен содержать: краткий обзор счетов о прибылях и убытках за предыдущие периоды и прогнозные значения, балансовые отчеты и отчеты о движении денежной наличности, а также подробное описание продуктов и услуг, рынков, будущей стратегии и сведения о менеджерах.

Бизнес-процесс – процесс организации и развития коммерческой деятельности, включая производство.

Венчурные предприятия – небольшие фирмы, специализирующиеся на исследованиях, разработках, производстве новой продукции. Основная цель создания такой фирмы – обеспечить максимум ответственности за прогресс нововведения со стороны одного человека - "венчурного управляющего", который свободен в использовании выделенных ему ресурсов при минимальном внешнем вмешательстве.

Государственная научно-техническая политика – составная часть социально-экономической политики, выражающая отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.

Гудвилл (деловая репутация фирмы) – стоимостная категория, которая представляет собой разницу между стоимостью фирмы, как единого целостного имущественно-финансового комплекса и стоимостью всех ее активов.

Диффузия инновации – распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Это процесс, скорость которого определяется мощностью коммуникационных каналов, использованием методов защиты интеллектуальной собственности, способностью хозяйствующих субъектов к практическому использованию информации об инновациях, совместимостью инновации со сложившейся практикой и технологической структурой.

Доходный подход к оценке объектов нематериальных активов (НА) или интеллектуальной собственности (ИС) – этот подход заключается в определении размера прибыли, ставок капитализации (или дисконта); остаточного экономического срока службы объектов НА или ИС. Математический расчет в этом случае основан на формуле сложных процентов, по которой банки рассчитывают размер вклада.

Затратный подход к оценке объектов нематериальных активов (НА) или интеллектуальной собственности (ИС) – предусматривает вначале определение затрат на производство первоначальной стоимости объекта НА с учетом последующих улучшений. Полученная сумма уменьшается на величину амортизации за период использования объекта НА.

Изобретение – новые приборы, механизмы, инструмент, созданные человеком. Это своего рода инновация на начальном этапе развития, т.е. продукт или технология, не доведенная до уровня коммерческого производства. Новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, дающее положительный эффект.

Инвестиции в нематериальные активы (инвестиции в знания) – и нвестиции в исследования и разработки, программное обеспечение, персонал.

Инновация – процесс реализации новой идеи в любой сфере жизни и деятельности человека, способствующий удовлетворению существующей потребности на рынке и приносящий экономический эффект. Innovation (нововведение, новаторство – «инвестиция в новацию», т.е. результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги. Процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание. Результат сложного взаимодействия различных сфер деятельности фирмы. Совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. Новая научно-организационная комбинация производственных факторов, мотивированная предпринимательским духом.

Инновация продуктовая – охватывает внедрение новых или усовершенствованных продуктов.

Инновация процессная – о снование новой или значительно усовершенствованной продукции.

Инновация технологическая – охватывает новые продукты и процессы, а также их значительные технологические изменения.

Инновации базисные – реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений техники.

Инновации улучшающие – реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие в фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла.

Инновационный менеджмент – область экономической науки и практической деятельности, изучающая систему управления процессами создания и распространения нововведений во всех сферах целенаправленной деятельности человека. Совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, а также участвующими в этих процессах организационными структурами и их персоналом.

Инновационный проект – система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных, оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи, выраженной в количественных показателях и приводящий к инновации.

Инновационное планирование – охватывает весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий в инновационном процессе и по воплощению их на практике.

Инновационная организация – сводится к объединению людей, совместно реализующих инвестиционную программу на базе каких-либо правил и процедур.

Инновационное регулирование – заключается в воздействии на объект управления для достижения состояния устойчивости технико-технологической и экономической систем в случае, когда эти системы отклоняются от установленных параметров.

Инновационная координация – означает согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов.

Инновационное стимулирование – выражается в побуждении работников к заинтересованности в результатах своего труда по созданию и реализации инноваций.

Инновационный контроль – заключается в проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций и т.п.

Инновационное прогнозирование – охватывает разработку на длительную перспективу изменения технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и его различных частей.

Инновационный процесс – процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов НИОКР для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров и услуг), совершенствование технологий их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.

Институциональные структуры – их основное назначение состоит не в том, чтобы приносить прибыль, а в том, чтобы создавать инфраструктуру для функционирования инновационного процесса.

Интегральный эффект (Эинт) – (Интегральный эффект имеет также другие названия, а именно: чистый дисконтированный доход, чистая приведенная или чистая современная стоимость, чистый приведенный эффект и в англоязычной литературе обозначается как NPV – Net Product Value) Представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат.

где:

Тр – расчетный год;

Дt – результат в t-й год;

Зt – инновационные затраты в t-й год;

– коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель).

Интеллектуальная собственность – интеллектуальная собственность – собирательный термин, включающий права, относящиеся к литературному, художественному и научному творчеству, исполнительской деятельности артистов, виде- и звукозаписи, радио- и телевизионным передачам (авторское право), а также к научным открытиям, изобретениям и другим видам промышленной собственности.

Имитационная стратегия – используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции. При этом копируются основные потребительские свойства нововведений, выпущенных на рынок другими компаниями. Такая стратегия обычно характерна для крупных компаний (так называемых виолентов), которые стараются опередить конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба.

Индекс рентабельности – (Индекс рентабельности инноваций имеет и другие названия: индекс доходности, индекс прибыльности. В англоязычной литературе он обозначается как PI - Profitability Index) Индекс рентабельности представляет собой соотношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам. Расчет индекса рентабельности ведется по формуле:

 

где

Р – индекс рентабельности

Дt – доход в периоде t

Зt – размер инвестиций в инновации в периоде t.

Исключительная лицензия – при исключительной лицензии лицензиар, передавая лицензиату право использования изобретения, одновременно оставляет аналогичное право за собой.

Кластер – сеть поставщиков, производителей, потребителей элементов промышленной инфраструктуры, научно-исследовательских институтов, взаимосвязанных в процессе создания прибавочной стоимости. Совокупность различных предприятий и организаций, связанных партнерскими отношениями по всей технологической цепочке от добычи сырья до потреблений продукции и услуг.

Коммерциализация исследований и разработок – под коммерциализацией исследований и разработок в основном понимается деятельность, направленная на расширение коммерческого использования результатов завершенных исследований и разработок.

Коммерциализация технологий – под коммерциализацией технологий понимается деятельность, направленная на получение прибыли от конкретных технологических разработок и включающая в основном мероприятия по активному маркетингу продукта.

Конкурентное преимущество – комплекс факторов, позволяющих организациям выгодно отличаться от своих конкурентов. Определение конкурентных преимуществ – один из основных элементов процесса коммерциализации результатов исследований и разработок.

Консорциум – это объединение крупных промышленных корпораций, создаваемых для интегрирования всех стадий инновационного цикла, т.е. для проведения активной научно-исследовательской, промышленной и внешнеэкономической деятельности.

Либеральная кластерная стратегия – характерна для стран с традиционной либеральной экономической политика. Это относится к таким странам как США, Великобритания, Канада и Австралия, которые осуществление подобных стратегий отдают на откуп рынку.

Лицензионный договор – д окумент, закрепляющий определенные права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной деятельности за определенным юридическим лицом на определенный промежуток времени.

Лицензионные вознаграждения – размер их определяют на основе фактического экономического результата использования лицензии (это могут быть периодические процентные отношения, участие в прибылях). Размер лицензионных вознаграждений непосредственно не связан с фактическим использованием лицензий, а заранее устанавливается и указывается в договоре

Маркетинговый подход к оценке объектов нематериальных активов (НА) или интеллектуальной собственности (ИС) – заключается в оценке рыночной стоимости объекта НА путем сравнения недавних продаж данного объекта с ситуацией, сложившейся после проведения соответствующих корректировок. Маркетинговый подход характерен для активного рынка, поскольку требует достаточно обширной комплексной экономической информации, особенно по сходным сделкам. Сегментами такой информации должны быть в обязательном порядке: фактор времени, динамика спроса и предложения на данный объект НА, финансовые возможности предприятия или организации и т.д.

Маркетинг инновационный стратегический – направлен на изучение рынка и определение конкурентного поведения предприятия.

Маркетинговая информация (первичная) – данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.

Маркетинговая информация (вторичная) – данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.

Маркетинговые исследования – изучение рынка и оценка возможностей рынка.

Маркетинг инновационный оперативный (тактический) – подготовка к размещению на рынке продукта. Система мер по продвижению продукта на рынке.

Менеджер – специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования инновационного предприятия.

Менеджмент нормативныйр азработка философии, предпринимательской политики, определение позиции предприятия в конкретной ниши рынка, формулирование общестратегических намерений.

Менеджмент стратегический – выработка набора стратегий, их реализация во времени, фиксирование изменений, переформулирование стратегий, стратегический контроль и контроллинг, управление стратегическими решениями в целом.

Менеджмент оперативный – разработка и реализация оперативных (тактических) мер, связанных с практическим осуществлением мероприятий по внедрению стратегии в действие.

Наступательная стратегия – характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна так называемым фирмам — эксплерентам, специализирующимся на создании «прорывных» нововведений. Наступательная стратегия связана с высоким риском, характеризуется высокой окупаемостью и требует определенной квалификации, способности видеть новые рыночные перспективы и уметь быстро реализовать их в продуктах.

Наукоград – муниципальное образование, имеющее в качестве градообразующего элемента научно-производственный комплекс, удовлетворяющий одному из двух требований:

– основные фонды комплекса составляют не менее 50 % основных фондов всех хозяйствующих субъектов, за исключением жилищно-коммунального и социального сектора;

– объем его научно-технической продукции в стоимостном выражении составляет более 50 % общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов города. В состав научно-производственного комплекса могут быть включены: научные организации, высшие учебные учреждения, наукоемкие предприятия (включая малые), объекты инновационной инфраструктуры.

Научное открытие – признание явлений, свойств или законов материального мира, которое до сих пор не были познаны и не допускали проверки. Объектом открытия признается неизвестное ранее явление, свойство или закономерность материального мира.

Научный парк – элемент инфраструктуры, необходимый для продвижения результатов ИР на региональном уровне. Научные парки привлекают многонациональные корпорации, местные компании и научные институты своей предпринимательской атмосферой и наличием услуг по поддержке бизнеса. Существуют междисциплинарные и дисциплинарные (например, биомедицинские) научные парки. Одна из последних тенденций в развитии научных парков – их фактическая трансформация в научно-технологические парки.

Нематериальные (неосязаемые) активы – применяются в мировой практике для обозначения группы специфических средств ведения хозяйственной деятельности, являющихся, как правило, результатом интеллектуальной деятельности. Они не обладают физическим содержанием в его традиционным понимании, хотя и представляют для предприятия ценность, имея определенную стоимость. Поэтому нематериальные активы могут быть введены в хозяйственный оборот предприятия и приносить предприятию доход задолго до истечения срока их морального износа.

Неисключительная лицензия – наименьший объем прав передается по простой /неисключительной / лицензии.

Неявные знания – знания, опыт, здравый смысл, интеллектуальные модели, не зафиксированные в письменной форме, в отличие от специальных и объективных знаний, зафиксированных в письменном виде.

Норма рентабельности – норма рентабельности Ер представляет собой ту норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к расчетному моменту времени.

 

и

где:

Д – доходы;

З – затраты;

Ер – норма рентабельности;

Дt – доходы в t-й год;

Зt – затраты в t-й год

Ноу хау – под ноу-хау понимаются технические знания, опыт, секреты производства, необходимые для реализации предмета лицензий.

Оборонительная стратегия – направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии — сбалансировать соотношение «затраты — результат» в инновационном процессе. К такой стратегии могут прибегать как крупные, так и средние компании. Оборонительная стратегия предполагает невысокий риск и пригодна для компаний, способных получить прибыль в условиях конкуренции, поддерживая норму прибыли посредством низких издержек.

Открытая лицензия – патентообладатель может подать заявление в Патентное ведомство о предоставлении любому лицу права на использование объекта промышленной собственности /открытая лицензия/.

Открытие – процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы. Открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне и не преследует целью получить выгоду.

Патент – удостоверяет авторство, приоритет и исключительное право на использование изобретения в течение срока действия патента. Различают национальные и региональные патенты (например, зарегистрированные в Европейском патентном ведомстве). Патенты служат источником информации о новейших научно-технических достижениях, знание которых чрезвычайно важно для инновационного менеджера, который должен владеть ситуацией на рынке инновационной продукции.

Паушальный платеж – устанавливается в следующих случаях:

- при передаче лицензии вместе с поставками оборудования (эта сделка носит единовременный характер, что требует единовременного определения ее стоимости);

- при продаже лицензии на базе секрета производства (как гарантия от убытков в случае его разглашения).

Период окупаемости – (в англоязычной литературе он обозначается как PP - Pay-off Period) Период окупаемости То является одним из наиболее распространенных показателей оценки эффективности инвестиций. В отличие от используемого в нашей практике показателя «срок окупаемости капитальных вложений», он также базируется не на прибыли, а на денежном потоке с приведением инвестируемых средств в инновации и суммы денежного потока к настоящей стоимости.

Формула периода окупаемости , где:

З – первоначальные инвестиции в инновации;

Д – ежегодные денежные доходы.

Полезная модель – представляет собой изобретение в области механики и описывается как устройство. Отличается «уровнем изобретения» и более коротким сроком охраны.

Полная лицензия – наиболее широкий объем прав предоставляет полная лицензия. По ней лицензиар передает не только право использования объекта промышленной собственности, но и лишается этого права сам.

Прикладные научные исследования – оригинальные исследования, предпринятые в целях получения новых знаний и направленные, главным образом, на достижение конкретных практических результатов.

Принудительная лицензия – выражение "принудительная лицензия" используется для обозначения явления, противоположного добровольной лицензии. Принудительную лицензию иногда называют недобровольной лицензией.

Промышленный образец – художественное или художественно-конструкторское решение, которое определяет внешний вид продукции или услуги.

Псевдоинновации – частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий, обычно тормозящие технический прогресс.

Рационализаторское предложение – это техническое решение, являющееся новым и полезным для той организации, которая его подала, и предусматривающее изменения конструкций изделий, технологии производства или изменения состава материала.

Стратегия «ниши» – заключается в приспособлении к узким сегментам широкого рынка (нишам) путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками. В «нишевой» (патиентной) стратегии четко прослеживаются две составляющие: ставка на дифференциацию продукции и необходимость сосредоточить максимум усилий на узком сегменте рынка. Фирмы — патиенты могут быть разных размеров: малые, средние, а изредка даже крупные.

Сеть – группа предприятий и организаций, связанных между собой партнерским отношениями.

Соглашение о неразглашении – соглашение, которое разрешает патентному поверенному открыть изобретение потенциальным лицензиатам в рамках специального «соглашения о конфиденциальном раскрытии» до того, как патентная заявка будет принята. Соглашения о неразглашении эффективны и недороги в реализации. Компании легче идут на нарушение патента, чем на соглашения о неразглашении.

Совместное предприятие – совместное предприятие может быть определено как институт межфирменного сотрудничества в разработке, производстве или маркетинге продукта, которое пересекает национальные границы, не основано на краткосрочных рыночных транзакциях и предполагает вклад со стороны партнеров в виде капитала, технологии или других активов.

Сорт растений – группа растений, которая независимо от патентоспособности определяется признаками, характеризующими данный генотип (или комбинацию генотипов) и отличается от других групп растений хотя бы одним признаком.

Стратегический альянс – объединение различных организаций с целью консолидации ресурсов в процессе создания, внедрения и распространения инноваций.

Техника – совокупность вещественных факторов производства (средств и предметов труда), в которых материализованы новые знания и умения человека.

Технологи я – совокупность приемов и способов изготовления и применения техники и преобразование природных веществ в продукты промышленного и бытового применения.

Технопарк (технологический парк) – представляет собой совокупность центров, каждый из которых представляет специализированный набор инновационных услуг. Организационно оформленная компактная территория, предназначенная для поддержки высокотехнологичного бизнеса, обычно в определенной области. Как правило, технопарки предоставляют целый комплекс услуг: офисы, лаборатории, сборочные помещения, склады, цехи для несложного производства и т.д. Другие названия технологического парка: промышленный парк, научный и бизнес-парк высоких технологий, научно-технический парк, технологическая деревня и т.п.

Технополис – совокупность технопарков, инкубаторов и комплекс разнообразных структур, обеспечивающих жизнь города.

Товарный знак – это объект промышленной собственности в виде символа, указывающего, кто несет ответственность за предлагаемый потребителю товар.

Топология интегральных микросхем – з афиксированная на материальном носителе пространственно-геометрическое расположение совокупности элементов интегральной микросхемы и связей между ними.

Указание на источник и наименования места происхождения товара или услуги – наименование, выражение или знак, которые показывают, откуда поступил данный продукт или услуга: страна, регион, конкретное место.

Управление инновационным проектом – процесс принятия и реализации управленческих решений, связанных с определением целей, организационной структуры, планированием мероприятий и контролем за их выполнением, направленных на реализацию инновационной идеи.

Финансово-промышленная группа (ФПГ) – структура, важнейшей задачей которой является улучшение управляемости экономических процессов в определенной отрасли экономики, противодействие спаду производства на основе стабилизации хозяйственных связей и формирования внутренней конкурентной среды. В России большое значение имеют ФПГ, возникшие на базе промышленных предприятий и обслуживающих их банков, для которых наиболее характерным типом слиянии служит технологический признак и характер производственных связей.

Фирменные наименования – характеризует репутацию и положение предприятия, служит для его распознавания и выделения из числа других, а также полезным источником информации для потребителей.

Фундаментальные исследования – получение новых научных знаний и выявление наиболее существенных закономерностей.

Экономика, основанная на знании – выражение, применяемое для описания тенденций, имеющих место в наиболее развитых странах, которые заключаются в большей зависимости от знаний, информации и высокого уровня квалификации, а также в возрастающей необходимости легкого доступа ко всему вышеперечисленному.

Эффект перелива – передача знаний, созданных в рамках предприятия или организации, для использования другими предприятиями, обычно в рамках сети или кластера.

Эффект отпочкования – передача знаний, созданных в научной организации или университете, для последующей коммерциализации в рамках инновационного процесса. Часто эффект отпочкования приводит к созданию новых предприятий самими учеными. В западной прессе такие предприятия называются «спиннофф» фирмами.


Список литературы

Основная литература

1. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика /Под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Экономика, 2004. – 518 с.

2. Инновационный менеджмент /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

3. Инновационный менеджмент /Под ред Л.Н. Оголевой, - ИНФРА-М, 2006. – 238 с.

4. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2005. - 448 с.

5. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития /Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2006.–584 с.

6. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001.- 334 с.

7. Управление проектами /Под ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро. – М.: Высшая школа, 2001.– 875 с.

8. Управление качеством /Под ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2005. – 400 с.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2004. – 528 с.

10. Управление инновациями: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 328 с.

11. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 336 с.

12. Управление программами и проектами: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 392 с.

13. Управление производительностью и качеством: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 312 с.

14. Охрана интеллектуальной собственности в России. Сборник законов, международных договоров, правил Роспатента с комментариями /По ред Трахтенгерц Л.А., Жуйков В.М. – М.: Контракт, 2005. – 880 с.

15. Оценка интеллектуальной собственности /Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 352 с.

 

Дополнительная литература

1. Научно-технический потенциал России и его использование: Проект ЕС ТАСIS «Инновационные центры и наукограды». Книга 1. – М.: СКАНРУС, 2001. – 240 с.

2. Практика экономического развития территорий: опыт ЕС и России: Проект ЕС ТАСIS «Инновационные центры и наукограды». Книга 2. – М.: СКАНРУС, 2001. – 144 с.

3. Коммерческое развитие научно-исследовательских организаций России: Проект ЕС ТАСIS «Инновационные центры и наукограды». Книга 3. – М.: СКАНРУС, 2001. – 484 с.

4. Территории высокой концентрации научно-технического потенциала в странах ЕС: Проект ЕС ТАСIS «Инновационные центры и наукограды». Книга 4. – М.: СКАНРУС, 2001. – 178 с.

5. Наукограды России: от методологии к практике: Проект ЕС ТАСIS «Инновационные центры и наукограды». Книга 5. – М.: СКАНРУС, 2001. – 142 с.

6. Проблемы и перспективы развития российских территорий высокой концентрации научно-технического потенциала: Проект ЕС ТАСIS «Инновационные центры и наукограды». Книга 6. – М.: СКАНРУС, 2001. – 316 с.

7. Наука, технологии, инновации, бизнес. Англо-русский глоссарий: Проект ЕС ТАСIS «Инновационные центры и наукограды». Книга 7. – М.: СКАНРУС, 2001. – 78 с.

8. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу. Указ Президента Российской Федерации от 30.03.2002 г. № Пр-576.

9. Пилипенко А.В. Инновационная активность российских предприятий. Условия роста. – М.: Маркет-ДС, 2003. – 432 с.

10. Новиков К.А. Основы менеджмента. – Обнинск: МАСЗ, 2005. – 238 с.

11. Дж. Р. Мэтьюз, Постников А.А. Управление проектами. – Обнинск: МАСЗ, 2005. – 140 с.

12. Олехнович Г.И. Интеллектуальная собственность и проблемы ее коммерциализации. – Минск: Амалфея, 2005. – 128 с.

13. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 267 с

14. Зинов В.Г. Управление интеллектуальной собственностью. М., 2003.

15. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Система менеджмента качества. Требования».

16. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».

 


* Пилипенко А.В. Инновационная активность российских предприятий. Условия роста. – М.: Маркет ДС, 2003 – 432 с.

* А. Шаповалов. «Россия перешла в подготовительный кластер». А. Праздничных «Особые экономические зоны – это не кластеры». Коммерсантъ, 24 марта 2006 г. № 51, стр. 20

* Коммерческое развитие научно-исследовательских организаций в России. – М.: СКАНРУС, 2001, С. 231-237.

* Коммерческое развитие научно-исследовательских организаций в России. – М.: СКАНРУС, 2001, С. 321-237.

* Дж.Р. Мэтьюз, А.А. Постников. Управление проектами. – Обнинск: МАСЗ, 2005, 140 с.

* А.С. Лебедев, А.А. Постников. Управление проектами с помощью Microsoft Project. – Обнинск: МАСЗ, 2005, 145 с.

* Дж. Р. Мэтьюз, А.А. Постников. Риск-менеджмент. – Обнинск: МАСЗ, 2003, 36 с.

* Агафонова И.П. Обзор методов управления рисками инновационного проекта. Менеджмент в России и за рубежом, № 5, 2004, С.47-57

* Г.И. Олехнович. Интеллектуальная собственность и проблемы ее коммерциализации. – Минск: Амалфея, 2005, с. 73-118.

 

Утверждено учебно-методическим советом Сыктывкарского лесного института

в качестве учебного пособия для студентов специальности 080507

«Менеджмент организации» и направления бакалавриата 080500 «Менеджмент»

всех форм обучения

 

 

Учебное электронное издание на компакт-диске

 

 

Сыктывкар 2011

 

Внутренняя сторона первичной упаковки (вкладыша с коробку с диском)

 

УДК 005.2

ББК 65.29

И66

 

Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет

имени С. М. Кирова» (СЛИ),

167982, г. Сыктывкар, ул. Ленина, 39

E-mail: [email protected]; www.sli.komi.com, тел. (8212) 24-56-87

 

Утверждено к изданию редакционно-издательским советом

Сыктывкарского лесного института

 

Составитель: П. Д. Китайгородский, кандидат экономических наук, доцент

 

Отв. редактор: И. И. Иваницкая, кандидат экономических наук, доцент

 

Рецензенты:

кафедра экономики и государственного и муниципального управления

(Коми республиканская академия государственной службы и управления);

Н. Д. Найдёнов, доктор экономических наук, профессор

(Коми филиал Вятской государственной сельскохозяйственной академии)

 

В учебном пособии представлен понятийный аппарат инновационного менеджмента, раскрыта сущность и структура инновационного процесса, дана характеристика его участников, проанализированы основные составляющие организации инновационной деятельности и ее регулирования с учетом последних тенденций на рынке инноваций.

Предназначено для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» и направления бакалавриата «Менеджмент» всех форм обучения.

 

Тираж 25 экз. Объем … Мб <указать в ОИУП >.

 

Самостоятельное учебное электронное издание поставляется на одном CD-ROM диске и может быть использовано в локальном и сетевом режимах.

Минимальные системные требования... <указать в ОИУП >.

Для установки выполните следующие действия…<указать в ОИУП >.

 

Темплан 2010/11 учеб. г. Изд. № 81.

 

Редакционно-издательский отдел СЛИ. Заказ № 36.

 

Ó СЛИ, 2011

© П. Д. Китайгородский, составление, 2011

ISBN 978-5-9239-0315-7

Регистр. номер в ФГУП «Информрегистр»… <указать в ОИУП >

 

Титульный экран, первая страница

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Сыктывкарский лесной институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова»

 

Факультет экономики и управления

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.184 сек.