Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персонал




Персонал представляет один из наиболее важных ресурсов компании. С ним могут быть связаны следующие риски:

1. Безопасность и гигиена труда. Несчастные случаи могут быть вызваны самыми различными причинами. Одной из них является опасное состояние предприятия. Оборудование, система работ, ремонт и обслуживание машин могут причинить вред человеку. Например, нахождение вблизи движущегося станка. Также причиной несчастного случая могут быть опасные действия кого-то из сотрудников. Например, рабочий взбирается на 20-метровую высоту по перекладинам. Для предотвращения несчастных случаев в дальнейшем необходимо помимо непосредственной причины установить глубинную причину. Очень часто глубинная причина заключается в отсутствии управленческого контроля. Несчастный случай может привести к тяжелым травмам или смерти.

Как воздействовать на риск. Сотрудники должны быть теоретически подготовлены, т. е. знать, как надо вести себя при наступлении неблагоприятного события. Рабочие, связанные с опасным оборудованием или выполняющие опасные работы, должны иметь навыки оказания первой медицинской помощи. Компания должна отслеживать все несчастные случаи, которые происходят на производстве, и на основе этого учета повышать безопасность производственного процесса. Объективное информирование о потенциальных грозящих авариях, ошибках и нарушениях должно поощряться. Хорошо, если в компании разработаны и применяются специальные инструкции и тренинги, нацеленные на минимизацию вредоносных действий. Необходимо предусмотреть следующие средства защиты: контроль доступа, проверка системы видеонаблюдения, хранение ключей, наблюдение за использованием телефона. Для обеспечения безопасности водителей используют следующие процедуры: тренинг для водителей, регулярное техническое обслуживание транспортных средств, знание системы одностороннего движения (при заграничных командировках), умение применять лекарственные препараты. Компания должна поддерживать высокие требования к качеству автомобиля (эргономичность расположения приборов управления, защита от столкновений, шумопоглотители). Во время движения водители должны отказаться от разговора по мобильному телефону, еды, питья и курения. Им следует соблюдать правила дорожного движения для обеспечения безопасности поездки.

2. Работоспособность и благополучие персонала. Болезни сотрудников могут привести к простою компании, особенно если заболевшему своевременно не подыскать замену, которая, в свою очередь, увеличивает нагрузку на персонал. Естественно, невозможно защитить сотрудников от всех болезней, но снизить вероятность производственных заболеваний вполне по силам.

Как воздействовать на риск. Ряд заболеваний, таких как расстройство опорно-двигательного аппарата, заболевания, порождаемые стрессами из-за перегрузок и перенапряжения, потеря слуха из-за шумов, возникает вследствие плохой организации работы. Для минимизации риска компании необходимо улучшить рабочую обстановку и рабочее место сотрудников.

3. Риск занятости. Переход на другую работу ключевого сотрудника может нанести большой урон компании (особенно если он обладает особой квалификацией и опытом). Компании потребуется время, чтобы найти ему замену и обучить нового сотрудника. Кроме того, уход сотрудника может привести к утечке коммерческой информации к конкурентам. В подборе персонала также скрыты опасности. Новый человек может не прижиться в коллективе, его профессиональные навыки могут не соответствовать рабочему месту. Поручение рабочему выполнять не свои профессиональные обязанности приводит к потере им своей квалификации и интереса к работе.

Как воздействовать на риск. Материальная мотивация по удержанию сотрудника не всегда приводит к должному эффекту. Совместно с ней необходимо разрабатывать и применять методы морального стимулирования персонала. Учет рекомендаций сотрудников по проекту и обсуждение перспектив компании будут способствовать большему их вовлечению в деятельность компании и формировать привязанность к ней. Создание системы преемственности и взаимозаменяемости сотрудников приведет к преодолению трудностей при увольнении человека. При подборе персонала важно адекватно оценивать всех кандидатов, в том числе и с точки зрения их совместимости с трудовым коллективом. Имеет смысл подумать о принятии части сотрудников на аутсорсинге. Прибегание к услугам внешних специалистов возможно в таких областях, как ведение бухгалтерского учета, маркетинг, юриспруденция. Однако прежде чем принять такого специалиста, необходимо оценить уровень его компетентности.

4. Профессиональные навыки. Квалификацию персонала нужно постоянно совершенствовать. Окружающий мир постоянно предъявляет требования к повышению знаний и умений (внедрение информационных технологий, нового оборудования).

Как воздействовать на риск. Чтобы поддерживать навыки сотрудников и повышать их знания, их необходимо направлять на обучение (стажировки, семинары). Информацию о новшествах можно получить, читая периодическую литературу по профилю компании, посещая выставки, конференции, симпозиумы. Вновь принятому сотруднику назначается куратор, который обеспечивает передачу знаний ему и контролирует процесс его адаптации в новом коллективе.

5. Специфические риски предпринимателя. Очень часто бизнес опирается на одного-двух сотрудников. Их идеи играют ключевую роль в деятельности компании. Для ведения бизнеса важно защитить этих людей.

Как воздействовать на риск. В данном случае прибегают к фундаментальным основам бизнеса: планированию действий и преемственности, распределению времени. Рекомендуется застраховать ключевых сотрудников (временная или постоянная утрата здоровья). Компании необходимо поддерживать баланс между рабочим временем и временем отдыха. Не нужно заставлять персонал работать в праздничные и выходные дни. Праздники и короткие передышки помогают снять стрессы и отдохнуть. Должно быть предусмотрено время на отпуска. Защитить идеи и интеллектуальную собственность можно через патентное законодательство, прибегая к услугам юриста. Он зарегистрирует авторское право. В компании можно организовать преемственность (возможно, с учетом членов семьи).

6. Насилие на работе. К насилию (физическому и словесному) можно отнести: запугивание, домогательства, угрозы и телесные повреждения. Оно приводит к душевным и физическим травмам, а в отдельных случаях и к смерти. Согласно законодательству, работодатель обязан защищать своих служащих.

Как воздействовать на риск. Прежде всего компании необходимо выделить индивидуумов и группы, которые могут быть подвержены данному риску. Далее разрабатываются меры контроля, включающие использование систем видеонаблюдения, охранных систем и кнопок тревог, проведение тренингов по технике безопасности.

7. Трудовой коллектив. Трудовой коллектив, понимающий цели бизнеса, – важный актив в деятельности компании. Однако возникновение внутри него конфликта может привести к расколу и снижению производительности труда. Грамотное управление персоналом устраняет конфликты, обнаруживая порождающие их причины.

Как воздействовать на риск. Департамент по управлению персоналом должен использовать анкетирование и инструменты по управлению климатом для оценивания морального настроя коллектива. Контакты в форме консультаций способствуют повышению компетентности и мобилизации сотрудников на достижение общих целей. В процессе оценки персонала нужно выявлять неформальные группы и их лидеров. Система оплаты труда и премирования должна быть понятна сотрудникам. Руководитель должен хвалить подчиненных за хорошую работу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.