Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1 Роль инноваций в общественном развитии




Инновационный менеджмент

Инновации стали промышленной религией 20 века. Для бизнесмена они являются основным средством повышения прибылей, ключом к новым рынкам сбыта. Правительства делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис. Приоритеты инновационного развития давно заменили популярную в послевоенные годы концепцию "благополучной экономики".

Необходимость преобразований в организации обусловлена нарушением равновесного состояния предприятия, причиной которого могут быть две группы факторов: внутренние и внешние. Под внутренними факторами подразумеваются проблемы, сложившиеся внутри компании и требующие решения путем проведения тех или иных изменений. Причем проблему следует понимать как различие между желаемым и действительным состоянием организации. Тогда в качестве примера внутренних факторов организационных изменений можно назвать не только снижение экономических показателей деятельности, падение рыночной доли, ухудшение качества продукции и услуг, но и имеющиеся у компании возможности, связанные с потенциалом научно-технической базы, финансовым положением, творческой активностью персонала и достижениями в производственной сфере. Внешние предпосылки – это изменения, происходящие во внешней предпринимательской среде, требующие адаптации предприятия к новым условиям посредством организационных преобразований.

И. Адизес указывает, что в процессе роста любая организация сталкивается с определенными

трудностями и проблемами. На каждом этапе развития организация переживает болезни роста, т. е. проблемы, обусловленные незрелостью компании. Ключ успеха в управлении организацией – это умение сосредоточиться на решении проблем, которые присущи данной стадии жизненного цикла компании. Своевременные организационные изменения, направленные на ликвидацию проблем, позволяют компании развиваться дальше. В отличие от теории Адизеса, Л. Грейнер предложил модель, описывающую развитие компаний через последовательность кризисных точек. Он выделяет пять стадий организационного развития, отделяемых друг от друга моментами организационных кризисов. Путь от одной стадии развития к следующей компания проходит, преодолевая соответствующий кризис данного переходного периода. Л. Грейнер выделяет следующие стадии и кризисы организационного развития: - рост за счет конструктивности ведет к кризису руководства; рост вследствие руководства ведет к кризису самостоятельности; рост вследствие передачи полномочий ведет к кризису в области контроля; рост вследствие координации ведет к кризису бюрократии; рост вследствие сотрудничества ведет к возможному кризису психологической насыщенности.

В данной теории каждая последующая стадия жизни организации является следствием решения проблем, появившихся на предыдущем этапе. То есть организационные изменения, способствующие выходу из сложившегося кризиса, позволяют компании существовать и развиваться дальше. По Ливехуду, в своей жизни любая организация проходит объективно закономерные и последовательные фазы эволюционного развития, начиная с пионерной или первопроходческой фазы. По мере развития предприятия его структура меняется, превращаясь из изначально простой и плоской во все более разветвленную и многоуровневую. На каждой новой стадии доминирующей становится новая подсистема, которая и определяет впоследствии структуру и характер действий в отношении клиентов компании, персонала, маркетинга и менеджмента. Таким образом, изменения в структуре и приоритетных подсистемах организации являются в данной концепции определяющими факторами развития организации.

Согласно концепции жизненного цикла, предложенной отечественным экономистом Н.Н. Треневым, предприятие проходит через этапы: зарождения; функциональной специализации; децентрализации; сотрудничества (фазы бюрократизации и демократизации); отношений семейного типа. Каждый этап завершается кризисом определенного типа, который при отсутствии превентивных мер может окончиться распадом компании. В модели роста бизнеса, предложенной Черчиллем и Льюисом, выделяется пять ступеней жизненного цикла фирмы: становление, выживание; успех – свобода; успех – рост; взлет; зрелость ресурсов. Модель рассматривает изменение во времени следующих переменных (компонент) менеджмента: стратегии, формальных систем управления и стиля руководства, организационной структуры, а также влияния владельца бизнеса. В идеальной ситуации этот набор компонент должен быть адекватным условиям внешней и внутренней среды фирмы, в противном случае результативность ее работы быстро падает. Концепция коррекции бизнес-систем во главу угла ставит наличие управляемой адаптации системы к внешней среде. Основу этой модели жизненного цикла составляют два дополняющих друг друга этапа – количественный и качественный. Количественный этап - консервативный этап развития. Все ресурсы направляются на увеличение объемов производства, основная цель – максимальное их увеличение. Возможные изменения организации бизнес-системы не носят радикального характера. Качественный этап – новаторский этап развития. С началом этого этапа намечается существенное различие между первоначальным представлением о том, какой должна быть бизнес-система, и тем, какой она стала. Появляется необходимость инноваций (комплекса взаимосвязанных мероприятий, приводящих к плановым этапным структурно-функциональным изменениям бизнес-системы).

Таким образом, данные теории доказывают, что для выживания и развития организациям необходимы своевременные и адекватные преобразования. Организационные изменения могут быть адаптационными (реактивными) или носить превентивный характер, однако без них современные компании существовать не могут.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.