Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности управления персоналом в инновационных организациях




Инновационное управление персоналом

Персонал является важнейшей функциональной подсистемой предприятия и представляет собой ценнейший ресурс инноваци­онного развития. Обладая особыми стратегическими и оперативны­ми функциями, человеческий фактор играет центральную роль в интеллектуализации и информатизации производства.

Традиционные службы управления персоналом не обладают про­фессионализмом и организационным статусом для обеспечения оптимального функционирования персонала в инновационных си­стемах. Поэтому задачи социально-психологической диагностики коллектива, анализа и регулирования групповых и межличностных отношений, управления конфликтами и стрессами, учета профес­сиональных особенностей и социально-психологической адаптации работников, управления трудовой мотивацией и т.д. отделами кад­ровой работы вообще не решались. В инновационных коллективах они решаются инновационным менеджером, в то время как традиционные элементы управления составляют технологию управления трудовыми ресурсами.

Руководство трудо­выми ресурсами включает:планирование трудовыми ресурсами; вербовка; отбор; определение заработной платы; профориентация и адаптация; обучение; оценка трудовой деятельности; подготовка руководящих кадров, управление продвижения по службе; повышение, понижение, перевод, увольнение.

Значительное отличие инновационных подходов от традицион­ных проявляется и в системе отбора работников. При традицион­ном подходе необходимый объем работы по набору определяется в значительной мере разницей между имеющейся рабочей силой и будущей потребностью в ней. В инновационной деятельности, ко­торая характеризуется неопределенностью и значительным риском, сложно прогнозировать будущие потребности в рабочей силе. Не­обходимо оценить соответствие возможностей имеющихся работ­ников с точки зрения их адаптации к стохастическим социальным процессам и уровня их квалификации содержанию инновационной деятельности.

Инновационный тип современного производства по-новому формулирует проблему профессиональной успешности, а в связи с этим формирует особую систему отбора, переобучения и социальной адаптации работника. Инновационные структуры требуют от работника осо­бой гибкости и подвижности мышления, эффективной системы восприятия, особого типа внутренней потребности в творчестве, своеобразной формы самореализации и интеграции в социальную систему. Они ориентированы в первую очередь на высококвалифи­цированную рабочую силу, центральным звеном которой является личность новатора-ученого или новатора-менеджера. Ключевой фи­гурой в инновационной деятельности становится интеллектуал, для которого наибольшее значение приобретает смысловая значимость труда и высокая внутренняя мотивация. Многие зарубежные копании при конкурсном отборе инноваци­онных менеджеров используют тесты соответствия качеств работни­ка требованиям условий деятельности инновационного управляю­щего. Важнейшими качеством при отборе конкурсантов являются организаторские способности, опирающиеся на логико-дидакти­ческие навыки, инициативность, целеустремленность, упорство в достижении целей. Наиболее высокую оценку получает тот канди­дат, в котором лидерство сочетается с высокой ответственностью, дружелюбным отношением к окружающим, а оперативность и точ­ность — со своевременностью принимаемых решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.