Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационно-технологическая деятельность как объект ин. менеджмента




При орг-и ИТД важно располагать не просто новыми технологиями, а именно технологиями рыночной ориентации, т.е. способными к воспр-ву кон-тосп-х товаров на рынке. Как известно, важнейш эл-м инн-й инфрастр-ры явл инн-но-технол-е центры. Т.о. объектом инн-го мен-та выступает ИТД, полный ж.ц. к-ой реал-ся в инн-но-технолог центрах – структурных эл-тах инн - индустриальной с-мы.

Главн компонентами иннов-х систем выступают технологич, научн и научно-технич, социально-организац, управленческие, а также когнитивные новшества, воплощенные в научных знаниях, изобретениях, ноу-хау. Возникая на всех стадиях воспроизводств цикла, нововведения различ по типологии, происхождению, назначению, степени новизны, по уровню распространения и воздействию на экон процессы.

Это означает, что ин деятельность явл не единичным актом внедрения к-либо новшества, а целенаправленной системой меропр по разработке, внедрению, освоению, пр-ву, диффузии и коммерциализации новшеств.

Инн. д-сть — это комплекс научных, технолог, организ-х, фин и коммерческих меропр, направлен на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Рез-том ин д-сти явл новые или доп товары/услуги или с новыми качествами.

Также ин д-сть м.б определ как д-сть по создан, освоен, распр и использов инноваций.

Все глоб перемены в жизни связс ин деятельностью.

Различ 2осн формы ин предпринимательства:

- создание, приобретен и использо новшеств в экон обороте (ин предпринимательство);

- произв маркетинг (рыночное предпринимательство).

Ин. процесс в содержательном плане предст собой отражение задач ин предпр-ва.

Различ три формы ин процесса:

- простой внутриорганизационный (натуральный);

- простой межорганизационный (товарный);

- расширенный.

Натуральный - используется в одной фирме.

Товарный – использ в товарно-денежн отнош и предпола отделение его создания и изготовления от его потребления.

Расширенный – предпол нарушение технологии произв-ля-пионера и созд новых производителей нововведений, что, в условиях конкуренции, способств совершенствованию потребительских свойств выпускаемой продукции.

Механизмы стимулирования диффузии нововведений недостаточно развиты, поэтому развитие иннов- технологич деятельности приобрет особую важность и актуальность.

При организации ИТД важно располагать не просто нов технологиями, а именно технологиями рыночн ориентации, т.е. способными к воспр-ву конкурентоспособных товаров на рынке. Рыночная коммерциализация технологий невозм без инвестиций, а вместе они образуют единую схему, обязательными компонентами которой должны быть перспективные технологии, рынок инновационно - технологич продуктов, профес подготовл персонал, материально-технич ресурсы и инф ресурсы, финансы, закон-во, ин инфраструктура, базовые эл-ты которой предст конкретные организации (юр лица), удовлетворяющие опред набору требований.

Важн эл-том ин инфраструктуры явл инновац-технол центры. Чтобы ин организации были конкурентоспос. в услов открытого рынка и своб цен кроме различных произв ресурсов и направлений д-сти, им необходим спец механизм – ИМ по все цепочке ин процесса.

Чтобы поддержать и активизировать д-сть по вышеперечисленным направлениям в инновационной сфере, необходимо объединение организационных, фин и других ресурсов различных ведомств и структур, несущих отв-сть за реализацию гос ин политики.

Инструментом такой интеграции и концентрации всех необходимых ресурсов на приоритетных направл и задачах ИТД служит система ин менеджмента ИТЦ.

Ин процесс предст соб комплекс связан мд собой явлений - от рожд научной идеи до ее коммерциализации. Комплексности процесса придает особую сложность методом и приемам управления ин деят-стью ин процессы как объект управления хар-ся неопределенностью, многовариантностью и по своей сути являются вероятностными.

Возрастание роли ин процессов в экономике приводит к повышению динамизма хозяйств систем и всего воспроизв цикла. Это влечет за собой размывание межотраслевых границ, диверсификацию спроса размывания и ориентирует инновационные фирмы на проникновение в новые отрасли и на новые рынки. Являясь объектом ИМ новшества не только заставляют м-ра искать нов формы и методы воздействия, но и напомин новым содержанием сам проц управления, придавая ему нов содержание и страт направленность.

Ин преобразования, в результате которых растут неопр риск, вместе с тем увеличивают многовариантность подходов в управлении производтвенной деятельностью и на деле предоставляют менеджеру экон свободу выбора.

Ин деятельность является не простым объектом управления, она требует от персонала помимо высокой квалификации и четкой профессиональной ориентации особого типа восприятия и мотивации, а также умения рисковать.

По мере усиления ин направленности экономики все более весомое воздействие на воспроизв процесс оказывают научные знания и навыки, профаммные продукты, патенты и лицензии, Т.е. объекты, не имеющие натурально-вещественной формы. Объектом управления становятся “незримые” интеллект активы предпр и виртуал технологии.

Создавая, внедряя и продвигая радикальные новшества, определяющие технологический прогресс, институт инновационного менеджмента укрепляет и расширяет свое влияние.

Центральное место в системе инновационных преобразовании по праву занимают новые технологии. Технологич инновации определяются больш-вом авторов, как сложная система, с помощью которой идея или изобретение превращ объект коммерческой д-сти.

Ин деятельность состоит из выполнения целого ряда меропр, объединенных в одну логическую цепь. Каждое звено этой цепи, каждая стадия этой деятельности подчинена свое логике развития, имеет свои закономерности и свое содержание соединяясь воедино, научные изыскания, опытно-конструкторской и технологические разработки, инвестиционно-фин, коммерческие и произв меропр подчинены одной главной цели - созданию новшества. Поэт ин деятельность нельзя свести ни к одной из ее составляющих; она характеризуется фронтальностью, высоким уровнем неопределенности и риска, сложностью прогнозирования рез-тов.

Подобные характерные особенности ин деятельности могут быть не только объектами специального изучения, и успешно использоваться для осуществления специф инвестиционных, финансовых и коммерческих методов и форм предпринимательства.

Каждая инновация реализуется по схеме, называемой инновационным циклом, включающим различные этапы - от идеи до коммерциализации новшества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.