Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охарактеризуйте информационную преступность. Приведите ее основные виды




Информационную безопасность определяют как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства в информационной сфере от внешних и внутренних угроз.

Информационная преступность является современным вариантом проявления социальной девиации (отклонения) в процессе информатизации общества

К основным видам информационных преступлений относятся:

— информационные преступления в интеллектуальной сфере;

— информационные преступления против личности;

— компьютерные преступления.

110,Что вы понимаете под информационной войной и информационным оружием?

Под информационной войной понимают целенаправленные информационные воздействия систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной сфере.

Информационным оружием, являются все те средства, которые позволяют:

1) уничтожить, исказить или похитить информацию, находящуюся в распоряжении противника

2) преодолеть средства защиты информации, предусмотренные в информационных системах противника;

3) ограничить доступ пользователей к необходимым информ. ресурсам;

4) дезорганизовать работу технических и программных средств в.информационных системах противоборствующей стороны.

Таким образом, информационное оружие - это новый тип военного потенциала, использование которого позволяет не только повысить эффективность применения традиционных средств и методов ведения вооруженной борьбы, но также и полностью заменить эти средства в будущем.

111,В чем заключается взаимосвязь понятий «культура» и «информация»?

Терминологически «культура» и «информация» - одни из наиболее абстрактных понятий. Культура и информация представляют собой единое многообразное, многоаспектное целое.

Культура - это социальная память человечества, информационное богатство социума.

Культура - высшее проявление человеческой образованности и профессиональной компетентности.

Синтез информации и культуры прослеживается на основании представлений об их сходстве, различиях и формах взаимопревращений. Это два феномена, у которых много общих черт.

1)глобальность (обобщенность, универсальность),которая выражается в многогранности связей с реальностью, разными способами человеческой деятельности

2)взаимообусловленность существования.

Информация и культура являются семиотическими знаковыми системами, для которых характерны знаковость и текстуальность.

Различия между информацией и культурой обнаруживаются на уровне способов освоения мира, на уровне внутренних идей развития, которые в общем виде сводятся к тому, что культура построена на примате философско-эстетических, а информация - научно-технических элементов.

Информация и культура - это силы, которые способны серьезным образом изменить образ жизни отдельного человека и трансформировать общество в целом.

Информация и культура могут быть представлены как две взаимопересекающиеся сферы.

112,Приведите некоторые определения понятия «информационная культура».

Понятие «информационная культура» трактуется по-разному в силу наличия ряда методологических подходов:

1) «умение использовать информационный подход, анализировать информационную обстановку и делать информационные системы более эффективными»

2) «знания и умения формулировать тему запроса, видеть ее предмет и аспект, осуществлять поиск, извлекать из документа необходимые сведения, владеть навыками анализа при составлении новых документов

3) «гармонизацию внутреннего мира личности в ходе освоения всего объема социально-значимой информации

113,Какие существуют подходы к определению информационной культуры?

.Методологический разброс мнений заключается в рассмотрении информационной культуры:

I. а) в динамике, как процесса, эволюционизирующего в человеческом обществе в поиске наиболее оптимальных форм информационного взаимоотношения;

б) в статике, как результата, сложившегося лишь на определенном уровне развития общества;

II. а) как элемента макропроцессов в обществе

б) как элемента микроуровня человеческого бытия;

III. а) как самостоятельного феномена

б) как инфраструктурного явления

IV. а) в широком смысле

б) в узком смысле

114,Каким образом взаимосвязаны такие понятия, как «компьютерная грамотность» и «компьютерная культура»?

Сегодня под компьютерной грамотностью понимаются:

- знания, касающиеся информационной техники и технологии, компьютеров, их потенциала, возможностей и границ их использования и относящихся к ним основных экономических, социальных, культурных и нравственно-этических вопросов;

- умения и навыки использования компьютеров в своей деятельности. Причем под умением использования компьютера понимается следующая система умений:

- умения инструментального использования ЭВМ (умение пользоваться текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, базами данных, умение работать в интерактивном режиме и с гипертекстами);

- умения, характеризующие гуманитарный компонент применения компьютера (умение объяснять преимущества различных компьютерных систем, умение анализировать ситуации, обусловленные использованием компьютера, описывать результаты воздействия на людей сбоев и отказов системы, умение определять возможность решения задач с помощью компьютера).

Понятие «компьютерной грамотности» вплотную связано с понятием «информационная грамотность», но они не являются синонимами. Компьютерная грамотность является необходимым условием грамотности информационной, т.к. информационно-грамотный человек умеет использовать компьютер в свой работе с информацией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.