Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отдел обслуживания и продаж




Знакомство с подразделениями и экономическими службами предприятия.

Предпринимательская деятельность в условиях рыночной экономики является фундаментом развития, занимаясь производством и реализацией товаров, предоставляя рабочие места и пополняя государственный бюджет налогами. В настоящее время для хорошего продвижения товаров необходимо изучать тенденции рынка, которые способствуют хорошей дееспособности предприятия.

Для изучения состояния рынка торговое предприятие «Voshod-Coseli» исследует тенденции рынка. Возможность изменения состояния рынка в определенном направлении называется тенденцией рынка. Другими словами, тенденция рынка – это определенная направленность экономических процессов. Как правило, о наличии тенденций рынка свидетельствуют изменения объема рынка, нормы прибыли участников, их количества, а также наблюдаемое изменение устоявшихся экономических отношений. Тенденции рынка следует различать с сезонными колебаниями спроса и резкими изменениями на рынке, вызванные форс-мажорными обстоятельствами (стихийными бедствиями, финансовым дефолтом и т.п.). Главная задача маркетинговых исследований заключается в правильном определении совокупности тенденций рынка с целью построения правильного прогноза рынка.

Тенденции рынка можно определить как результат маркетинговых исследований, включающих, например, статистический анализ продаж или измерение уровня доходов выделенных групп участников. Поскольку существование любого рынка обусловлено наличием спроса и предложения, все тенденции рынка можно классифицировать по тенденциям, обусловленным изменением спроса и изменением предложения. Тенденции рынка, вызванные изменением спроса, свидетельствуют о новых потребительских предпочтениях, изменениях доходов покупателей, их активности и т.п.

В связи с нестабильным курсом валюты, на рынке Республики Молдова значительно увеличились цены на товары, это может привести к снижению спроса на товары на предприятии. Таким образом, такое колебание цен на торговом предприятии «Voshod-Coseli» приведет к снижению числа потребителей, а также к низкому доходу. Для избегания потери потребителей предприятие осуществляет организацию и совершенствованиеэкономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества реализуемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных, соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Широкий ассортимент позволяет завоевать рынок потребителей, что является немало важным для предприятия. Ассортиментная политика это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии предприятия. На предприятии «Voshod-Coseli» весьма расширенный ассортимент, что значительно привлекает покупателей. Расширенный ассортимент сверх установленного ассортиментного минимума является показателем хорошей работы торгового предприятия. Ответственность за соблюдение ассортиментного минимума возложена на директора магазина, а также на товароведа. По широте товарной номенклатуры ассортиментный минимум не одинаков для магазинов, различающихся между собой объемом товарооборота. На торговом предприятии «Voshod-Coseli» ассортимент включает в семя следующие группы товаров:

· Мясо, рыба: мясо, мясо птицы, охлаждена, замороженная и копченая рыба.

· Молочные продукты: молоко, кефир, творог, йогурты, сливки, яйца, сыр.

· Бакалея: соусы, масла, специи, кофе, чай, шоколад, сладости, мука, сахар.

· Фрукты и овощи: сезонные фрукты и овощи, экзотические фрукты, корнеплоды, зеленые культуры, орехи и сухофрукты.

· Алкогольные и безалкогольные напитки: вина, шампанское, пиво, крепкие алкогольные напитки, соки, воды, сиропы.

· Изделия из рыбы и мяса: колбасы, сосиски, паштеты, фарш, тефтели, котлеты, пельмени, суповые наборы, суб. продукты.

· Хлебобулочные и кондитерские изделия: хлеб, булочки, пирожные, сладости, выпечка, торты.

· Консервы: овощные, рыбные, мясные, овощные, консервированные фрукты.

· Табачные изделия: сигареты, зажигалки.

· Электротовары: светильники, лампы, электронагревательные приборы, гирлянды.

· Бытовая техника: утюги, фены.

· Канцтовары: письменные принадлежности, папки, калькуляторы, бумажные изделия.

· Игрушки: плюшевые игрушки, игровые наборы, конструкторы, куклы, машинки, развивающие игры.

· Бытовая химия: чистящие средства и средства для личной гигиены.

· Косметика и парфюмерия.

· Кухонные приборы.

· Аксессуары.

 

 

Отражая цели и задачи деятельности, план поставки продукции является важнейшей составной частью, ведущим разделом плана предприятия.

Все другие разделы плана на торговом предприятии «Voshod-Coseli» разрабатываются в соответствии с производственной программой и направлены на обеспечение ее выполнения.

Для обеспечения полной обоснованности производственная программа должна удовлетворять следующим требованиям, принципам, выдерживаемым в процессе ее разработки:

• правильное определение потребности в поставленной и реализуемой продукции и обоснование объемов ее производства заказами потребителей, конъюнктурой рынка. Конъюнктура рынка – это, складывающиеся в данный период времени в соответствующем регионе социально-экономические, торговые, организационные и другие условия реализации товаров, включая наличие конкурентов, соотношение спроса и предложения товаров при данном уровне цен на них.

На торговом предприятии «Voshod-Coseli» поставляют товары повседневного спроса не реже, чем один раз в неделю. Хлеб и хлебобулочные изделия поставляются ежедневно, в необходимом количестве. Молочная продукция поступает два раза в неделю в количестве указанном в заявке. Колбасная продукция поступает один раз в неделю. Остальные товары предприятие приобретает по мере их необходимости. Безалкогольные и алкогольные напитки, а также сигареты поставляют раз в неделю по заявке.

Для успешной реализации торговой деятельности на торговом предприятии «Voshod-Coseli» разрабатываются планы организации продаж. План организации продаж предусматривает закрепление за каждым торговым агентом определённой территории обслуживания.

Организация продаж предусматривает введение новых категорий специалистов, призванных обеспечить потребителей дополнительными услугами. При планировании мероприятий по организации продаж в магазине разрабатываются должностные инструкции, определяющие обязанности торговых агентов.

Мероприятия по организации продаж разрабатываются на основе плана и прогноза продаж.

Прогноз продаж оказывает значительную помощь в установлении новых территорий обслуживания и определении их границ. При значительном расширении рыночного пространства и увеличении объёма продаж на торговом предприятии «Voshod-Coseli» возникнет необходимость разработки новых территорий и увеличения рабочего персонала.

При разработке мероприятий по организации продаж учитываются не только постоянные потребители, но и будущие, которых планируется привлечь к совместной деятельности благодаря внедрению новых методов реализации товаров.

Привлечение новых потребителей является весьма непростой задачей для предприятия и требует для своей реализации много времени. В условиях острой конкурентной борьбы торговых предприятий за рынки сбыта предлагаемых товаров привлечение к обслуживанию новых потребителей может привести к потере старых потребителей. В этой связи особое внимание предприятие уделяет качественному обслуживанию уже сложившейся сети потребителей. Организация территорий должна обеспечить ответственность каждого торгового агента за обслуживание находящихся на закреплённой за ним территории потребителей. При правильном распределении территорий между торговыми агентами легче определить эффективность работы каждого сотрудника и его вклад в общее дело. Неправильная организация территорий приводит к снижению качества обслуживания и уменьшению объёмов продаж, а также к потере потребителей.

Торговые агенты вместе с управляющим продажами определяют уровень обслуживания и частоту посещений каждого потребителя с учётом его интересов и потребностей. Недостаток внимания к потребителю может привести к потере клиента и переходу его на обслуживание к конкурирующей торговой сети. Поэтому сотрудники фирмы ALEX стараются уделить должное внимание своим клиентам.

Объем продаж зависит от потенциальных возможностей потребителей и их месторасположения. Потенциальные возможности потребителя устанавливаются исходя из предыдущего опыта работы с ним, а также с учётом конкуренции и изменяющейся конъюнктуры. Эффективность работы торгового агента может быть определена по квотам продаж, установленным для обслуживаемой территории, и достигнутым результатам. Квоты продаж целесообразно разбивать на недели, месяцы и кварталы с целью контроля и оптимизации процесса продаж.

Графики времени обслуживания потребителя должны разрабатываться с учётом его индивидуальных интересов. Такой же подход требуется при определении частоты посещения, которые могут осуществляться ежедневно, еженедельно, ежеквартально.

Потребители с сезонной или какой-либо другой спецификой деятельности требует обслуживания только в определённые периоды времени.

Осуществляя контроль по выполнению плана продаж, администрация внимательно следит за положением дел в этой сфере, для оказания своевременной помощи сотрудникам.

 

На торговом предприятии I.I. «Voshod-Coseli» прекращает закупку нерентабельной продукции и меняет ассортимент при необходимости товаровед.

 

Для составления заказов на закупку и поставок товаров на торговое предприятие «Voshod-Coseli» товаровед составляет договор с поставщиками.

Договор с поставщиками составляется по следующей схеме: указываются стороны участвующие в договоре; Предмет договора; Порядок расчетов; Качество товара; Порядок отгрузки товаров; Форс-мажорные обстоятельства; Упаковка; Ответственность сторон; Срок действия договора; Дополнительные условия; Юридические адреса сторон и реквизиты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.