КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преимущества использования информационных технологий в процессе государственного управления
Внедрение технологии «Блокчейн» Современные информационные технологии определяются как непрерывные процессы обработки, хранения, передачи и отображения информации, направленные на эффективное использование информационных ресурсов, средств вычислительной техники и передачи данных при управлении системами различного класса и назначения. Основу современных информационных технологий составляют четыре технических достижения: 1) развитие носителей информации, позволяющих хранить практически неограниченные объемы информации; 2) развитие средств связи, обеспечивающих доставку информации в любую точку земного шара без существенных ограничений во времени 3) возможность автоматизированной обработки информации в местах ее возникновения с помощью персональной ЭВМ; 4) возможности удаленного доступа и обработки информации, хранящейся в распределенных базах и банках данных. Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: 1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; 2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; 3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами; 4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации; 5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации; 6) достоверность информации и своевременность ее предоставления; 7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия; 8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.[17] В современное время в процессе государственного управления выполняется несколько десятков видов работ, включающих: - осуществление информационных коммуникаций внутри государства; - изучение, поиск, накопление и генерирование информации; - анализ данных и принятие решений; - управление функционированием государства. 3Информационные технологии позволяют учесть проблемы каждого отдельного гражданина, повысить качество взаимодействия органов государственного управления с населением, не оставить человека на краю жизни и поставить его нужды и потребности на вершину пирамиды существования государства это и есть та роль, которую могут сыграть технологии в государственном управлении. Информационные технологии управленческого процесса представляют собой автоматизированную поддержку технологии управления, и включают в себя информационные потоки, базы данных, алгоритм поиска, оценку и принятие решения. Информационный поток – это совокупность циркулирующих между отдельными структурными элементами системы (подразделениями, отдельными лицами), а так же между системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления. ИП характеризуется следующими показателями: 1. источник возникновения, 2. направление движения потока, 3. скорость передачи и приема информации, 4. интенсивность потока, т.е. количество информации, поступающее в единицу времени.[18] База данных – представленная в объективной форме совок4упность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).[19] Информационные технологии способствуют переходу органов государственного управления на более качественный уровень работы с населением. Возможности и преимущества использования информационных технологий в государственном управлении следующие: 1) определение рейтинга проблем граждан по каждому региону и т.д. (граждане выбирают проблему из списка приведенных); 2) определение рейтинга качества работы власти с населением (местной, областной, региональной); 3) улучшение качества работы чиновников с населением (своевременность и объективность); 4) борьба с коррупцией за счет автоматического контроля системы за процессом решения проблемы каждого отдельного гражданина (необоснованное решение будет отменено вышестоящей инстанцией и в зависимости от ошибки виновные несут наказание автоматически); 5) оплата труда чиновников зависит от их рейтинга; 6) независимо от размеров страны можно осуществлять оперативный контроль и принимать своевременные решения на основании информации и рейтингов Единого информационного центра; 7) высшие должностные лица государства смогут получать рейтинг любого чиновника, органа государственного управления, статистическую информацию по заявкам граждан, число ответов, отказов и т.д. в любой момент времени и эта информация будет самой полной и актуальной за счет постоянного автоматического обновления. За всеми процессами можно наблюдать на мониторе компьютера. Применение информационных технологий в государственном управлении делает политическую систему более стабильной, без каких-либо потрясений, благодаря: 1. постоянному детальному контролю за процессами в соответствующей сфере в режиме реального времени; 2. получению объективной, полной, своевременной информации о проблемах населения, работе органов государственной власти; 3. оперативному устранению возможных негативных тенденций во взаимодействии органов государственного управления с населением. В настоящее время планируется перевод на технологию блокчейн проекта «Активный гражданин», инициированного Правительством Москвы в 2014 году как площадки для проведения общегородских и локальных референдумов в электронной форме. «Активный гражданин» — это проект Правительства Москвы. С его помощью горожане могут донести до властей своё отношение к решениям, которые принимаются в различных сферах жизни города — от благоустройства территорий до запрета алкогольных энергетиков[20]. Национальный расчетный депозитарий России завершил разработку и успешно протестировал прототип системы электронного голосования e-proxy votingна основе блокчейн применительно к проведению собрания облигационеров. E-proxy voting – способ участия в собрании владельцев ценных бумаг, который предусматривает направление инвестором инструкций по голосованию через свой депозитарий.[21] 24 августа 2016 года в администрации Президента Российской Федерации состоялась встреча, посвященная обсуждению технологии блокчейн в России и возможности ее внедрения на государственном уровне. Правительство Китая объявило о создании рабочей группы по вопросам блокчейна. Целью нового стратегического альянса станет ускорение разработок и внедрение технологии в экономику страны, а также подготовка к Всемирному блокчейн-саммиту, который прошел в Шанхае в сентябре 2016 года. Tехнологии «блокчейн»: «Блокчейн» (дословно — «цепь блоков») - это технология, предложенная в 2008 году, как считается, неизвестным ученым под псевдонимом Сатоши Накамото для проведения транзакций с электронной валютой «биткойн». В ряде стран криптовалюты пока находятся в правовом вакууме (они не разрешены и не запрещены, их оборот официально не существует, а значит, остается в тени); в похожем «подвешенном» статусе пребывает и технология блокчейн. Существенная разница, однако, заключается в том, что блокчейн — это не деньги, монополию на производство которых имеет государство, а технология, которой может пользоваться и государство, и граждане. Блокчейн является электронной книгой для учета денежных операций. В то же время это и прозрачная распределенная база данных, содержащая информацию обо всех транзакциях, проведенных участниками системы, т.е. о событиях цифрового мира. В случае биткойна транзакциями являются денежные переводы между кошельками пользователей, которые сохраняют приватность. А в терминах электронного правительства такие транзакции - результат взаимодействий граждан и государства. Существенно, что записи хранятся в зашифрованном виде одновременно у всех участников системы и автоматически обновляются при каждом внесенном изменении. Пользователи выступают в качестве коллективного нотариуса, который подтверждает истинность информации в базе данных и обеспечивает защиту от манипуляций и злоупотреблений. Если отдельный компьютер подвергнется хакерской атаке или один из участников сети попробует сжульничать, все отразится в миллионе улик. Компьютеры, которые производят вычисления и объединяют транзакции в блоки, получают вознаграждение по аналогии с гонораром нотариуса. Это стимулирует участников рынка поддерживать работу системы. То есть технология блокчейн имеет весьма привлекательные свойства: децентрализованность, публичность, необходимость консенсуса участников для создания новых блоков и вознаграждение, делающее участие экономически выгодным. Технически эта платформа позволяет пользователям прийти к соглашению о чем угодно без посредников, что обеспечивает основу для децентрализованных форм управления и социальных контрактов, основанных на принципе консенсуса, и позволяет поддерживать баланс в интересах общества. Блокчейн нейтрализует влияние эгоистических факторов, которые ведут к созданию мошеннических и коррупционных схем, подрывающих общественный интерес и государственный суверенитет. В то же время появляется стимул для участников работать честно, так как правила применяются ко всем в равной степени. Так возникает новая форма социальной ответственности. Таким образом, «блокчейн» обладает следующими важными характеристиками: 1. автономен - нет никакой организации, центра или агентства, которые его администрируют и имеют «ключ» к исправлению данных. 2. работает круглосуточно и круглогодично. Поскольку содержание баз данных постоянно копируется на тысячи компьютеров, даже если 99% из них в какой-то момент окажутся не в сети, то записи попадут на оставшиеся и обновятся во всех, как только они вернутся онлайн. Единственным возможным способом остановки его работы представляется только отключение интернета и электричества по всему миру. 3. безопасен - кодирование, которое используется для блокчейнов, открыто для доработки (open-sourсe). Кошельки обладают возможностью проверить математически, было ли изменено его содержание (так называемый криптографический аудит). 4. открыт для разработки продуктов (программ, сервисов) на его основании и не принадлежит какой-либо корпорации, не охраняется авторским правом либо правом на интеллектуальную собственность. Каждый может при желании провести анализ и аудит кода. Для того чтобы любой пользователь смог включиться в систему блокчейн, необходимы следующие условия: наличие «кошелька»-кабинета, где будут отображаться все проведенные транзакции вместе с настройками аккаунта; наличие «адресов» получателей (других участником транзакций), которые нужно указывать при совершении операций. Итак, каждый человек, который захочет стать участником системы блокчейн, должен будет завести себе кошелек (если мы говорим именно о криптовалюте). В нашем случае, когда общение гражданина с государством и другими гражданами будет построено на основании блокчейна, каждый гражданин, по сути, и является таким «кошельком». То есть физической личности гражданина соответствует цифровая личность с уникальным личным номером. К этой цифровой личности, в свою очередь, будут привязаны все транзакции, так или иначе связанные с этой личностью-кошельком. После регистрации каждого нового пользователя системы блокчейн генерируется новый адрес, который шифруется и может быть публично представлен третьим лицам для совершения транзакции. С каждой генерацией нового адреса генерируется также пара ключей (публичный и закрытый), которыми будут обмениваться обе стороны. Теперь каждая цифровая личность-кошелек может добавлять транзакции в публичный регистр, потом они будут подтверждаться другими участниками сети.[22]. Заключение Говоря о роли и преимуществах использования информационных технологий в процессе государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами. Использование информационных технологий в системе государственного управления существенно экономит время на решение различных проблем, способствует динамичному развитию государства. Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям законопроектам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени. В конечном итоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных служб согласно собственным потребностям, добавляя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы. Опыт коммерческого и общественного использования технологии блокчейн в разных странах показывает ее явные преимущества (простота, прозрачность, дешевизна, надежность, скорость) по сравнению с традиционными процедурами. Технологии блокчейн лучше всего применяются в тех сферах, где требуется хранение, постоянная обработка и обновление больших объемов защищенных данных. Для результативной проработки вопроса об использовании технологии блокчейн в различных сферах необходимо развить соответствующие правовые стандарты. На первых шагах использование блокчейна можно основывать на общих нормах гражданского и административного права. Главная черта блокчейна в том, что в основании всего лежит распределенная сеть с защищенной криптографически информацией без единого центра, работа которого может подвергнуться вмешательству извне или где можно было бы произвольно изменять записи. Взаимодействие на основании блокчейна (автоматические аукционы, «умные контракты», децентрализованные автономные организации и прочие формы) — это серьезный шаг в сторону децентрализации. Блокчейн-технологии наиболее эффективно будут работать в системе государственного управления с минимальным вмешательством в экономику, т.е. там, где регулятор лишь закрепляет «правила игры» и обеспечивает их выполнение, а также служит арбитром в спорных случаях. В целом внедрение в систему электронного правительства решений, основанных на технологии блокчейн, приведет к повышению эффективности государственного управления, уменьшению стоимости транзакций; сделает взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым, комфортным и эффективным. Так как результат всякой административной процедуры на практике сводится к внесению записи в тот или иной регистр, отражающий гражданское состояние, права собственности, состояние здоровья и т.д., Таки образом, блокчейн видится одновременно уникальной и универсальной технологией, позволяющей оптимизировать или даже автоматизировать практически любую административную процедуру и повысить эффективность и прозрачность электронного правительства.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |