Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Чрезмерное растяжение нижнего сегмента матки при запущенном поперечном положении плода




Чрезмерное растяжение нижнего сегмента матки при запущенном поперечном положении плода.

 

Приложение 3:

 

Растяжение нижнего сегмента матки при плоско­рахитическом тазе. 1 — редакционное кольце; 2 — чрезмерно растянутый нижний сегмент; 3 — ущемление влагалищной части шейки матки; 4 — отечная передняя губа влагалищной части шейки.

 

 


 

Приложение 4


 

На сегодняшнем этапе совершенствования образования в особенности резко возникает вопрос возрастания числа детей с расстройствами речи и следовательно задача предотвращение и преодоления дезадаптации в школе у этого контингента детей, выражающейся в плохой успеваемости, отклонениях от правил поведения, сложностях общения с людьми. При этом социоэкономические изменения в обществе требуют необходимость воспитания творчески инициативного человека, имеющей умение эффективно решать необычные жизненные задачи.

Полновесное гармоничное развитие ребёнка недопустимо без воспитания у него правильной речи. Речь является приобретенной способностью, она формируется в процессе онтогенеза (индивидуального становления организма от начала его возникновения до смерти) одновременно с физиологическим и интеллектуальным развитием ребёнка и является показателем его развития в целом.

Среди различных речевых нарушений в младенческие годы нередко встречается общее недоразвитие речи (ОНР) - это разнообразные тяжелые речевые дефекты, при которых у детей нарушено формирование всех звеньев речевой системы, касающихся к её фонетической и семантической стороне, при сохранном слухе и интеллекте.

Актуальность исследования. Задача воспитания речи детей - одна из главнейших в общей и специальной психологии и педагогике. Это продиктовано той функцией, которую речь представляет в жизни людей, как наиважнейшее орудие коммуникации. Известно, что общение - это одно из первостепенных факторов развития ребенка, главнейших элементов развития его личности, поведения, эмоционально - волевых процессов. Одной из трудностей у дошкольников с ОНР является образование фонематических процессов. Несформированность навыка звукового анализа и синтеза наблюдается у всех детей с расстройствами речи и отрицательно влияет на развитие, обучение и вхождения индивида в социальную среду. Эта проблема актуальна в настоящее время, потому что развитие фонематического анализа положительно влияет на становление всей речевой системы. Отсутствие коррекционной логопедической работы у детей с ОНР по формированию навыков звукового анализа ведет к нарушениям чтения и письма (пропуски, перестановка, замена букв) и является причиной их неуспеваемости. Работа по формированию звукового анализа имеет огромную роль для последующего эффективного обучения детей в школе. Она приводит ребёнка к умению правильно осуществлять полный анализ звукового состава слова, требуемому при обучении грамоте. Ребёнок со сформированным навыком звукового анализа даже при имеющемся дефекте звукопроизношения, то есть при ошибочном произнесении какого-нибудь звука, в речи другого человека верно его распознает, связывает с соответствующей буквой, и ошибок в письме не делает.

Систематическая и целеустремленная работа его развитию будет благоприятствовать совершенствованию интеллектуальной деятельности, более глубокому овладению родным языком, овладение школьной программой, развитию межличностного общения и адаптации в обществе учеников.

На значимость и необходимость своевременного формирования навыков звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи обращали внимание большинство исследователей: В.И. Бельтюков, Г.И. Жаренкова, Г.А. Каше, В.А. Ковшиков, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, А.Д. Салахова, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, М.Е. Хватцев, Г.В. Чиркина и другие.

Цель данного исследования состоит в выявлении специфики формирования и определении способов развития навыков звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи.

Постановка данной цели требует необходимости решения следующих задач:

• Изучить литературу по проблеме исследования;

• Выявить онтогенез формирования навыков звукового анализа у дошкольников;

• Ознакомиться с характерными особенностями речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР;

• Изучить предпосылки формирования навыков звукового анализа у детей с ОНР;

• Подобрать методики для обследования навыков звукового анализа у детей с ОНР;

• Разработать методику коррекционно-логопедической работы по формированию навыков звукового анализа у детей дошкольного возраста с ОНР.

Объектом исследования является процесс формирования навыков звукового анализа у детей с ОНР.

Предметом исследования являются методические приемы в коррекционно-логопедической работе по формированию звукового анализа у детей с ОНР.

Гипотеза. Мы предполагаем, что у детей с общим недоразвитием речи одним из видов нарушений является несформированность навыков звукового анализа, которое необходимо исправить в процессе логопедической работы для эффективной подготовки к обучению в школе.

В процессе исследования использовались методы – наблюдение, беседа и метод диагностики, операциональный метод (изучение литературы).

Теоретической базой исследования стали исследования детской речи в онтогенезе Н.Х. Швачкина, Р.Е. Левиной. В написании своей работы мы обращались к трудам таких ученых психологов, педагогов и логопедов, как В.И. Бельтюков, Д.Б. Эльконина, А.Н. Гвоздев.

Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования в дальнейшем при работе помогут педагогам и воспитателям.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

 

Глава 1. Теоретические основы изучения формирования навыков звукового анализа у детей с ОНР




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.