-Это новшества, направленные на привлечение представителей общества к управлению образовательными учреждениями:
·Маркетинговые исследования в практике школ;
·создание системы автоматизации школьного управления;
·создание проблемных групп и кафедр внутри школы;
·создание попечительских и управляющих советов с реальными функциями;
·создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия школ (как правило, на селе);
· введение ваучеров в системе повышения квалификации.
· Создание новой управляющей системы., гибкой структуры управления, определение новых структурных взаимосвязей, полномочий,должностных обязанностей(зам. по дополнительному образованию, маркетингу, диагностике, менеджер центра платных дополнительных услуг, руководители временных творческих групп)
· Переход на проектное управление (проектирование системных изменений в ОУ)
· Внедрение интегрированных моделей образования, реализующие программы различных уровней образования.с учетом потребностей обучающихся
· Государственно -общественное управление Создание Управляющего Совета
· Формирование новой организационной культуры школы
· Информационно - коммуникационное обеспечение деятельности руководителей ОУ Создание единой информационной системы управления,, электронной форма ведения школьной документации(дневники), веб-страницы ОУ
· Подготовка и переподготовка управленческого персонала ОУ (Организационно--деятельностные игры управленческих кадров
· Разработка системы локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ
· Мониторинг деятельности ОУ
· Разработка механизмов управления качеством образования (квалиметрия, статистика,социологические исследования, измерения психического и физического развития)
· Сетевое взаимодействие с муниципальными ОУ
| -Это новые методики преподавания, новые способы организации содержания образования, интеграционные межпредметные программы, методы оценивания образовательного результата:
· Обновление содержания —введение государственного образовательного стандарта стандартов и БУПа(2004).Участие в эксперименте по введению федерального государственного образовательного стандарта
· Разработка образовательной программы школы
· Введение новых формы организации (регламентации) учебного процесса
· Внедрение современных педагогических технологий
Гуманиэация оценочной деятельности
· дополнительное образование
· Формирование ключевых компетентностей
· Внедрение информационных технологий в образовательный процесс
· работа с одаренными детьми и детьми, испытывающие затруднения в обучении
· Оснащение ОУ учебным и компьютерным оборудованием
| -Это новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новые программы переподготовки кадров, ориентированные на изменения требований к качеству образования:
-дистанционное обучение;
-создание сетевых структур;
-тьюторство;
-создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп(менеджеров образования, экспертов, учителей профильной школы):
· Профессиональное развитие педагогических кадров
Развитие профессиональной компетентности администрации(менеджеров)
Формирование профессиональной компетенции учителей
Диагностика потребностей учителей в повышении квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей
Планирование профессиональной карьеры учителей
Обучение учителей основам компьютерной грамотности
Создание проблемных творческих семинаров, стратегических команд
Подготовка учителей к участию в экспериментальной и инновационной деятельности
Организация системы наставничества
Повышение психологической компетентности педагогов, проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов(актерское мастерство, психодрама.,игровая деятельность
Разработка портфолио педагога
Привлечение преподавателей вузов для работы с одарёнными детьми
Создание компьютерной базы данных о передовом опыте
Совершенствование форм материального и морального поощрения, стимулирования педагогов, разработка критериев оценки их деятельности
|