Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Завершение цикла коучинга




Осуществление плана

 

С каждым из нас такое бывает: накапливаются записи в календаре, полным-полно невыполненных дел и на работе, и дома. Этот список заданий настолько уже замусолен и исписан со всех сторон, что приходится переписывать его начисто, но одни и те же восклицания уже в который раз переносятся со старого листка на новый. Уже исподволь начинает точить чувство вины, однако так ничего и не меняется. «Почему я никак не займусь этим?!» – спрашиваем мы себя чуть ли не в отчаянии. Список незавершенных дел – свидетельство слабости, поражения. Ну и зачем так терзаться по этому поводу? Если вы уже поняли, что до этого руки никогда не дойдут, попросту вычеркните неприятное напоминание из списка, а чтобы еще больше себя порадовать, впредь не заносите в список то, чего заведомо делать не будете.

Помните: цель коучинга – укрепить и поддерживать в подопечном уверенность. Надо нацелить человека на успех как ради него самого, так и для блага его компании.

 

 

На этом цикл коучинга завершается, но коуч еще должен вручить подопечному ясно и четко записанный план действий, со всеми согласованными на занятии этапами и с ответами подопечного на все вопросы, связанные с выбором. Подопечному следует прочесть эту запись, подтвердить ее достоверность: это действительно его план, он вполне его понимает и одобряет и намерен его осуществить. На этом этапе я в качестве коуча обычно предлагаю подопечному дальнейшую поддержку и обещаю ему, что всегда буду на связи, когда бы я ему ни понадобился. Иногда инициативу дальнейшего общения я беру на себя, т. е. обещаю в определенный момент позвонить и осведомиться, как идут дела. Это помогает подопечному увериться в том, что он небезразличен своему наставнику. Нужно, чтобы после занятия у подопечного повысилась самооценка и уверенность в том, что он справится с делом, – тогда он действительно справится.

Посмотрим теперь, как проводит эту последнюю, чрезвычайно важную стадию цикла Майк со своим подопечным Джо.

 

МАЙК: Итак, Джо, вот наш список. Давай я тебе напомню, что ты себе наметил.

• Бегать чаще, быстрее или на большие дистанции.

• Есть и пить меньше, выбирать более здоровую пищу.

• Ходить в качалку.

• Плавать.

• Играть в сквош.

• Играть в гольф.

• Кататься на велосипеде.

• Ходить пешком.

• Подниматься по лестнице.

• Делать дома зарядку и заниматься с гантелями.

 

Что из этого ты выбираешь?

ДЖО: Я обязательно буду бегать по меньшей мере трижды в неделю по двадцать минут.

МАЙК: Когда приступишь?

ДЖО: Со следующей недели, начиная со вторника.

МАЙК: В какие дни и часы ты собираешься бегать?

ДЖО: По вторникам и четвергам сразу после работы и утром в субботу. А по воскресеньям – еще полчаса.

МАЙК: Что ты еще решил?

ДЖО: Я полностью откажусь от чипсов и шоколада.

МАЙК: Как насчет выпивки?

ДЖО: Ох, я надеялся, что ты не задашь этот вопрос! Но что делать: с вином покончено, а пива не более стакана в день.

МАЙК: Это реально? Ты сможешь обойтись одним стаканом за ланчем или ужином с друзьями?

ДЖО: Навряд ли.

МАЙК: Есть предложение.

ДЖО: Какое?

МАЙК: Давай установим норму: полтора литра пива в неделю. Если в какой-то день ты выпьешь больше стакана, то попросту не станешь пить на следующий день, чтобы компенсировать нарушение.

ДЖО: Неплохо. Такое правило гораздо легче соблюсти, а результат тот же.

МАЙК: С какого дня начинаем?

ДЖО: С воскресенья.

МАЙК: А как насчет дополнительных занятий спортом?

ДЖО: Я возьму пару уроков сквоша, посмотрю, понравится ли мне это и стоит ли им заниматься.

МАЙК: Когда?

ДЖО: Так и знал, что ты спросишь «когда»! Сегодня же позвоню тренеру и договорюсь на следующую неделю.

МАЙК: Это первый урок, а когда будет второй?

ДЖО: Через неделю.

МАЙК: Что еще?

ДЖО: Ну, на велосипед я в ноябре точно не сяду. Вернемся к этому вопросу первого апреля!

МАЙК: Я напомню тебе об этом первого апреля (достает свой ежедневник) – и кроме шуток!

ДЖО: Пока что я, наверное, мог бы делать кое-какие упражнения дома.

МАЙК: Какие упражнения и как часто?

ДЖО: Ты спец, ты мне и скажи.

МАЙК: Хорошо, мы к этому вернемся. Итак, все?

ДЖО: Этого более чем достаточно, чтобы достичь моей цели.

МАЙК: Согласен, но все ли в этом списке осуществимо?

ДЖО: По-моему, вполне.

МАЙК: Хорошо, а какие могут случиться препятствия?

ДЖО: По части еды – трудно будет удержаться в Рождество. Бегать тяжело в плохую погоду. Вот вроде бы и все. А, еще моя лень!

МАЙК: Как ты думаешь все это преодолеть?

ДЖО: Позволю себе пару лишних стаканчиков пива и тарелку чипсов на Рождество – потом у меня недельный отпуск, смогу больше бегать.

МАЙК: А если в ту неделю ударит мороз или пойдет снег? Или в какое-то другое время испортится погода?

ДЖО: Заменю пробежку на дополнительную игру в сквош или схожу в бассейн. Знаю, о чем ты хочешь спросить. За каждую пробежку – сорок минут игры в сквош или двадцать раз проплыть весь бассейн.

МАЙК: А что будем делать с ленью? Это бич каждого человека.

ДЖО: Нужно, чтобы меня время от времени кто-то подгонял.

МАЙК: К тому я и клоню. Какая тебе понадобится поддержка и от кого?

ДЖО: С едой мне поможет жена, и я поговорю с ней сегодня, чтобы она и бегать меня заставляла.

МАЙК: Еще какая-нибудь поддержка нужна?

ДЖО: Хорошо бы ты звонил мне раз в две недели. А еще покажи мне упражнения для зарядки, только чтобы не надо было закупаться гантелями и тому подобным.

МАЙК: Да, конечно. Например, подъем из положения лежа – его можно делать без дополнительного оборудования и посторонней помощи, а мускулы отлично накачиваются. Делай по десять раз за подход и постепенно наращивай количество подходов. Приседай вот так и делай отжимания – опять-таки лучше несколько подходов, чем загонять себя до упаду. Десяти минут в день будет достаточно.

ДЖО: Отлично, буду заниматься по утрам, а если утром пропущу, то наверстаю вечером. Если же пропущу целый день, то на следующий позанимаюсь и утром, и вечером.

МАЙК: Когда приступишь?

ДЖО: Можно и завтра с утра.

МАЙК: Ты с удивительной готовностью составил себе довольно жесткую программу – особенно если принять во внимание твою предысторию. Как ты оцениваешь по десятибалльной шкале свои шансы продержаться и не отступить от нее в ближайшие семь месяцев?

ДЖО: Уф, трудный вопрос. Думаю, где-то на уровне семи.

МАЙК: Что можно сократить или вовсе вычеркнуть, чтобы повысить эту оценку?

ДЖО: Мне кажется, всего слишком много, и насчет сквоша я не уверен, потому что я не смогу заниматься им сам и когда мне удобно. Если отказаться от сквоша, то я уверен на целую девятку!

МАЙК: Хорошо. Окончательная сверка: соответствует ли такой режим поставленной цели?

ДЖО: Мы по-другому расставили приоритеты, и мне кажется, так даже лучше, причем я уверен, что все получится.

 

Занятие коучингом не всегда строится столь прямолинейно, подопечный может сопротивляться и создавать различные осложнения, но в целом этот диалог достаточно типичен и помогает проиллюстрировать многие принципы коучинга.

Как я уже говорил, занятия коучингом по большей части не столь структурированы и формализованы, зачастую они проходят в такой форме, что человек непосвященный даже не заподозрит «умысел» коуча, а попросту решит, что один человек проявил внимание и заботу по отношению к другому и что этот человек по-настоящему умеет слушать. Но независимо от оболочки фундаментальные принципы – пробуждать осознанность и укреплять ответственность – остаются неизменными для успешного коучинга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.