КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тактики личностного влияния на партнера в процессе общения
Анализ результатов беседы Состоявшуюся беседу полезно проанализировать. Это позволит приобрести опыт, избавит от повторения ошибок. Приведем перечень позиций и вопросов для анализа результатов. 1. Достижение цели. Чего вы действительно достигли в ходе беседы и чего не достигли по сравнению с поставленной перед собой задачей? 2. Причины достижения данных результатов; выводы на будущее. 3. Подготовка беседы. Хорошо ли я подготовился: - по содержанию? - по стилю поведения? - по тактике? - по организации? 4. Настрой на партнера. Правильно ли я настроился на партнера, на его интересы (мотивы), цели, проблемы, уровень знаний, возможные возражения? 5. Предложения. Какие новые выводы принципиального характера по отношению к проблеме можно сделать на основании результатов беседы? 6. 4.4. ПРАКТИКА ВЛИЯНИЯ И ПРОТИВОСТОЯНИЕ ЧУЖОМУ ВЛИЯНИЮ В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ Личное влияние – это способность воздействовать на другого побуждающим, сдерживающим, успокаивающим либо другим развивающим образом, изменяя при этом не только поведение человека, но и взгляды, мотивы, сознание и даже характер К чему мы стремимся на самом деле, когда влияем на мнение, поведение других людей? Каждый человек может признать, что во многих случаях он пытается убедить в чем-то других людей, потому что ему это выгодно. Также энергетически гораздо легче отстаивать собственную точку зрения, чем дать себе труд прислушаться к чужому мнению и усвоить его. Психологически конструктивное влияние должно отвечать трем критериям: оно не разрушает личность людей и их отношений; оно психологически грамотно (учитываются психологические особенности партнера и ситуации);
оно удовлетворяет потребностям обеих сторон. Приводящим к цели, психологически безошибочным может быть и разушительное влияние на другого человека (угрозы, манипуляция и, критика его личности и т.д.), поэтому понятия психологической конструктивности и психологической безошибочности являются перекрещивающимися, но не совпадающими. Перечислим некоторые тактики, с помощью которых мы влияем друг на друга, задумаемся над тем: когда они являются оптимальными, при использовании в какой ситуации, в общении с каким партнером? Могут ли они выступать как неконструктивные, опять-таки – в какой ситуации, при общениии с каким партнером? Разумное убеждение – использование логических доводов и реальных фактов для воздействия на другого. Эмоциональное воздействие (воодушевление) – человек выдвигает пробуждающее энтузиазм предложение, вдохновляет своим призывом. Внушение – неаргументиврованное воздействие на человека с целью изменить его состояние, отношение. Внушается то, что следует делать, каким следует быть. Формирование благосклонности – человек пытается привести другого в хорошее настроение или использовать момент, когда тот благоприятно к нему настроен, прежде чем попросить его сделать что-то. Обмен – человек предлагает обмен любезностями, чем-то желательным и приемлемым, показывает желание ответить взаимностью, если другой поможет выполнить задание. Воздействие через личные отношения – человек взывает к чувству лояльности и дружбы другого, прежде чем попросить сделать что-то. Коалиция – человек ищет помощи у других для того, чтобы убедить партнера сделать что-либо, или использует поддержку других, чтобы склонить его согласиться с ними. Легитимизация – человек пытается обосновать законность просьбы, заявляя свою власть или право выдвигать требования, уверяя, что это соответствует политике, нравам или традициям организации.
Давление – человек использует приказы, угрозы или постоянные напоминания, чтобы заставить вас сделать то, что он хочет. Самопродвижение – человек объявляет свои цели и предъявляет свидетельства своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и получить преимущества. Просьба – обращение к адресату с призывом помочь ему осуществить что-то важное. Деструктивная критика – высказывание пренебрежительных, оскорбительных суждений о личности человека и грубое осуждение его поступков. Манипуляция – скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений, выполнению действий, необходимых для достижения цели воздействующего. У каждого человека есть право влиять на других, но у каждого же есть право отвергать чужое влияние.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |