Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок сборки редуктора




Выбор муфты

Выбор смазки

 

В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяется наиболее простой способ — погружение зубчатых колес в ванну с жидким маслом, так называемая картерная смазка.

Предельно допустимая глубина погружения колес в масляную ванну обусловлена минимальными затратами на перемешивание и разбрызгивание масла. В цилиндрических редукторах уровень масла в ванне должен обеспечивать смазывание зубьев конических колес по всей длине зуба и на всю его высоту. Для повышения стойкости зубьев против заедания желательно применить масло высокой вязкости.

Наиболее благоприятные условия работы подшипников качения редукторов общего назначения создаются при смазке их масляным туманом, создаваемым за счет разбрызгивания масла вращающимися зубчатыми колесами. При этом хорошо отводится теплота, очищается подшипник от продуктов износа, оказывается малое сопротивление вращению.

Для данного редуктора рекомендуется применить такое недорогое и широкодоступное трансмиссионное масло как нигрол.

 

 


 

Тип муфты выбирают в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями в приводном устройстве.

Размеры муфт зависят от величины передаваемого крутящего момента. При подборе стандартных муфт учитывают также диаметр концов валов, которые они должны соединять.

На ведомый вал, на основании рекомендации в литературе, ставим фланцевую муфту ГОСТ 21424-75. [5]

Подбираем муфту по величине крутящего момента

 

Т р = K р Т ном, (163)

 

где K р – коэффициент, учитывающий режим работы привода, по рекомендации литературы [4, стр. 200] для цепных транспортеров, принимаем K р = 1,5…2;

 

Т р = 12,1 · 2 = 24,2 Н·м.

 

Выбираем муфту с номинальным крутящим моментом Т кр = 31,5 Н·м.

 


Перед сборкой внутреннею полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов вала:

- в ведущий вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку, маслоудерживающее кольцо и устанавливают шарикоподшипники, нагретые в масле;

- сборку промежуточного вала производят аналогично.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывают предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком.

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышку подшипников с комплектом металлических прокладок, регулируют тепловые зазоры. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают сальниковые уплотнения. Проверяют проворачиваемость валов, отсутствие заклинивания подшипников и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку и закрепляют ее торцевым креплением. Винт торцевого крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввинчивают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой, закрепляют болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытаниям на стенде по программе, установленным техническими условиями.

 


Литература

 

1. Врублевская В. И. Детали машин и основы конструирования. Курсовое проектирование: учеб пособие / В.И. Врублевская, В.Б. Врублевский – Гомель: УО «БелГУТ», 2006. – 433 с.

2. Иванов М. Н. Детали машин: Учебник для студентов высших технических учебных заведений – 5-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 1991. – 383 с.: ил.

3. Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. Часть 1 [А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачев и др.]. – Мн.:Выш. Школа, 1982. –208с., ил.

4. Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. Часть 2[А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачев и др.]. – Мн.:Выш. Школа, 1982. –208с.,ил.

5. Курмаз, Л.В. «Детали машин. Проектирование» Справочное учебно-методическое пособие / Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. – 2-е изд., испр.: М.: Высш. шк., 2005. – 309 с.: ил.

6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. Пособие для машиностроит. Спец. Учреждений среднего профессионального образования. – 4-е издание, исправл. – М.: Машиностроение, 2003. – 536 с., ил.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.