Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура III. Произносит все слова, написанные на карточках




Процедура II. Произносит слова

После того как пройдена базовая процедура обучения (Про­цедура I) и ваш ребенок научился распознавать слова, ему нужно научиться самостоятельно произносить их. Это умение близко тому, которым он уже овладел, но оно немного сложнее. Основные шаги будут такими же, за исключением одного важного момента. Выложите на стол карты, укажите на новое слово и спросите: «Что это?» Задача ребенка — сказатьэто сло­во, то есть громко произнести его вслух, при этом вы сами не должны его произносить. Вводить новые слова нужно по од­ному и поэтапно, с помощью шагов, указанных в описании Про­цедуры I.

Здесь тоже нельзя разрешать ребенку угадывать. Лучше пусть он не спеша обдумает ответ и скажет: «Я не знаю», чем будет угадывать. Побуждайте его обращается к вам за помощью, если нужно. Здесь полезно прибегнуть к стратегии, которая предполагает, что вы будете приучать ребенка несколько се­кунд выжидать, прежде чем ответить (причем в любом случае: знает он правильный ответ или нет). Например, укажите на новое слово в ряду карточек и спросите: «Что это?» После этого подождите ответа три-четыре секунды. Это должно воспрепят­ствовать попыткам быстро угадать, и ребенок после неболь­шого промедления сможет либо дать правильный ответ, либо сказать: «Я не знаю».


Исключение Если ваш ребенок не может произнести или доста­точно понятно выразить жестом нужное слово, мож­но указать ему на это слово и предложить подобрать к нему такую же карточку из другого набора. Таким образом он сможет дать вам понять, что знает это слово.


Когда ребенок научится свободно называть слова, написанные на трех-пяти карточках, можно помочь ему закрепить эти навыки, организовав занятия с целой стопкой карточек. Сло­жите карточки со словами в стопку и начните показывать ему карточки по одной. Скажите: «Прочитай слово!» Когда он про­читает слово, написанное на верхней карточке, положите эту карточку в самый низ и покажите следующую. Показывать карточки следует с такой скоростью, с какой ребенок читает написанные на них слова. Карточки, которые он пропустит, складывайте для последующего повторения в отдельную стоп­ку. Помните, что он должен читать каждое слово целиком, не пытаясь его прочитать по слогам или буквам.

Если раньше вы вознаграждали ребенка за каждый правиль­ный ответ, то теперь перейдите к другой системе: начните воз­награждать его, после того как он прочтет правильно несколько слов подряд. Постепенно увеличивайте количество слов, кото­рые он должен прочитать правильно, чтобы получить награду. Можно также увеличивать время занятия. Работайте по этой системе, пока ваш ребенок не изучит окончательно новые слова. Не исправляйте ошибки в процессе проработки серии слов, по­том медленно и тщательно проработайте стопку, в которую вы сложили неправильно прочитанные карточки. При этом возна­граждать ребенка следует за каждый правильный ответ. Если вам покажется,что некоторые слова он забыл, вернитесь к Про-1 цедурам I и II и позанимайтесь этими словами снова. Затем по­ложите соответствующие карточки в стопку вместе с другими.

 
 
Замечание В принципе, вы можете воспользоваться этой про­граммой для обучения ребенка большему количеству слов, которые пишутся на знаках, а затем поддержи­вать его умение с помощью периодически повторяю­щихся занятий со стопкой карточек. Если он усвоит таким образом более 100 слов и выкажет явное же­лание учиться дальше, вам стоит поискать формаль­ное руководство, с помощью которого он будет учить­ся читать связный текст.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.