Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура I. Идентификация монет




Материалы

Оценка

Умение обращаться с деньгами

Приводимая ниже программа имеет в виду американскую де­нежную систему, но предлагаемый подход применим к денеж­ным системам других стран. Следует только учитывать, моне­ты каких номиналов находятся в обращении в данной стране.

Цель предлагаемой вам программы — выработать у ребен­ка базовые навыки обращения с деньгами. Для овладения эти­ми навыками ему необходимо узнать, какие бывают монеты, научиться определять эквиваленты, считать деньги до одного доллара и давать сдачу с суммы до одного доллара. Эти навыки обеспечат крепкий фундамент для обучения более сложным действиям: как пользоваться деньгами и как вообще распоря­жаться ими.


Заполните форму «Оценка навыков обращения с деньгами» (стр. 230), проверив у своего ребенка уровень развития со­ответствующих навыков. Разделы этой формы повторяют разделы программы и в основном расположены в порядке возрастания трудности. Результаты оценки должны сказать вам, с какого места программы следует начать занятия.

Было бы неплохо сразу положить в конверт по несколько кво-теров, даймов и никелей, а также побольше пенни и во время уроков держать этот конверт при себе, чтобы не пришлось каж­дый день собирать для занятий мелочь.*

Единственным дополнительным учебным пособием будет набор карточек, к которым вы будете учить ребенка подбирать монеты. Такие карточки легко сделать на основе каталожных.

Учите ребенка не делать ошибок

Эта программа, как и остальные программы, представленные в данной главе, предполагает исключение ошибочных ответов. Ес­ли вы проводите занятия правильно, ребенок должен ошибать­ся редко. Главное правило: не разрешайте ему гадать. Побуж­дайте его не спешить с ответом. Пусть лучше скажет: «Я не знаю», чем гадает. Научите его при необходимости обращаться к вам за помощью. Вознаграждайте за правильные ответы, независимо от того, много или мало вам пришлось помогать ему.

Для того чтобы научиться считать, ребенку потребуется много времени. Кроме того, этот путь чреват многочисленны­ми ошибками. Постарайтесь их избежать. Если вам кажется, что его «заносит куда-то не туда», остановите его и немного помогите или начните все сначала. На более поздних стадиях обучения, когда ребенок освоится со счетом, можно иногда ус­траивать проверки — не помогать находить правильный ответ, а немного помедлить: пусть ребенок сначала ошибается, а вы проверите, сумеет ли он проверить сам себя. Но вначале ста­райтесь помогать ему, не давая совершить ошибку.

 

_____________________________________________________________________________________

* Квотер — монета достоинством 25 центов (или четверть доллара); дайм — 10 центов; никель — 5 центов, пенни — 1 цент (прим. переводчика)


Оценка навыков обращения с деньгами 1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ МОНЕТ Может назвать: __ пенни __ никель __ квотер __ дайм __ доллар   II. ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ Может сказать, сколько: __ центов в пенни __ никелей в дайме __ центов в никеле __ никелей в квотере __ центов в дайме __ никелей/даймов в квотере __ центов в квотере __ даймов в долларе __ центов в долларе __ квотеров в долларе   III. СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10 ЦЕНТОВ __ Может дать от 1 до 5 центов, имея кучку пенни __ Может дать от 6 до 10 центов, имея кучку пенни __ Может дать от 6 до 10 центов, имея никель и пенни   IV.СЧЕТ ОТ 11 ДО 25 ЦЕНТОВ __ Может дать от 11 до 15 центов, имея дайм, никели и пенни __ Может дать до 25 центов, имея даймы, никели и пенни   V. СЧЕТ ОТ 26 ЦЕНТОВ ДО 1 ДОЛЛАРА __ Может дать суммы до 50 центов (имея набор монет разного достоинства) __ Может дать суммы до 1 доллара (имея набор монет разного достоинства) __ Может дать суммы свыше 1 доллара (имея набор монет и\или банкнот)   VI. ДРУГИЕ НАВЫКИ, СВЯЗАННЫЕ С УМЕНИЕМ СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ Читает цены Может прочитать: __ 1 цент __ 39 центов __ 5 центов __ 85 центов __ 10 центов __ 10 долларов __ 25 центов __ 20 долларов __ 1 доллар __ 69 долларов Относительные величины (больше или меньше) Может сказать, что больше: __ никель или пенни __ 39 центов или15 центов __ дайм или никель __ 75 центов или 29 центов __ квотер или дайм __ 25 долларов или 15 долларов __ 84 доллара или79 долларов   VI. ДАЕТ СДАЧУ Дает вам правильно сдачу, когда вы: __ чтобы заплатить 3 цента, даете ему никель __ чтобы заплатить 7 центов, даете дайм __ чтобы заплатить 20 центов, даете квотер __ чтобы заплатить 15 центов, даете квотер __ чтобы заплатить 40 центов, даете два квотера __ чтобы заплатить 75 центов, даете доллар __ чтобы заплатить 89 центов, даете доллар  


Цель данного раздела — научить ребенка узнавать пенни, ни­кель, дайм и квотер.

Распознает. Можно обращать внимание ребенка на то, что монеты отличаются друг от друга размерами, а пенни еще и цветом. Начните всего с двух монет — квотера и пенни (они сильно отличаются друг от друга размерами и цветом, поэто­му отличить их друг от друга легче всего). Положите на стол эти монеты, причем квотер ближе к ребенку, и скажите: «Это квотер (укажите), а это пенни (укажите). Покажи мне КВО­ТЕР!» Когда он укажет на нужную монету, побудите его повто­рить ее название. «Что ты мне показал? [Квотер] Правильно, квотер.» Постепенно придвигайте пенни к квотеру ближе и ближе и повторяйте свой вопрос только относительно квоте­ра. Сам же квотер пусть остается на одном и том же месте.

После того как вы убедитесь, что ребенок научился отве­чать правильно каждый раз, когда бы вы его ни спросили, поме­няйте монеты местами, и продолжайте задавать один и тот же вопрос, пока он не научится всегда отвечать правильно. Затем придвиньте ближе к ребенку пенни и описанным выше спосо­бом научите находить его. Наконец, начните задавать вопросы относительно каждой из этих монет в произвольном порядке и менять их местами. Занимайтесь так до тех пор, пока ребенок не научится уверенно показывать на нужную монету каждый раз, когда вы его об этом просите.

Затем научите его различать монеты в каждой из указан­ных ниже пар монет (идите по списку сверху вниз, так как он составлен из соображений постепенного усложнения задачи):

· никель и пенни;

· дайм и пенни;

· квотер и дайм;

· дайм и никель.

Есть дети, которым можно с самого начала представлять сразу три или четыре монеты, особенно если некоторые из монет им уже знакомы. В противном случае, после того как ре­бенок научился различать две монеты, начинайте учить его раз­личать три, потом четыре.

 
 
Отработка умения различать монеты — Еще молока? Будь добр дать мне за это ДАЙМ! ЛеРой изучил в монеты, лежащие возле его тарелки. Он аккуратно взял в руку дайм и дал его брату. — Да, это дайм. Вот твое молоко. Когда после ежедневных занятий ЛеРой научился различать монеты, его брат придумал, как можно практиковать­ся в этом умении за столом. Каждое блюдо, которое мама давала ему в самом начале еды, он должен покупать за деньги. — Эй, ЛеРой, хочешь мороженое? Это будет сто­ить КВОТЕР!

 

 


Называет. Теперь, когда ваш ребенок научился распоз­навать монеты, научите его называть их. Начните опять же с тех, которые проще отличить друг от друга (то есть с квотера и пенни), но, вместо того чтобы просить его указать на нужную монету, укажите на одну из них сами и спросите: «Что это?»

Пройдите всю приведенную выше последовательность ва­риантов, усложняющихся по мере продвижения вперед. Пом­ните, что идти вперед надо медленно, чтобы ребенок не делал (или делал очень мало) ошибок.

После того как он научится называть монеты, когда их пред­ставляют ему по две или более, начинайте показывать ему мо­неты по одной и спрашивать: «Что это?» (Возможно, вам при­дется, по крайней мере, в начале каждого нового урока прово­дить проверку усвоенного материала и выкладывать на стол по несколько монет.)






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.