Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К. Камерона, Р. Куинна




Описание типологии и методики корпоративной культуры

Методические указания

Эффективность деятельности любой организации определяется эффективностью ее организационной культуры. С помощью типологии и методики К. Камерона и Р. Куина проведите диагностику организационной культуры организации. Результаты представьте в виде двух диаграмм и профиля имеющейся и желаемой организационной культуры. На основе полученных данных проведите анализ расхождения между желаемым и имеющимся. Разработайте рекомендации, как его сократить, чтобы повысить эффективность организационной культуры. Что необходимо изменить в деятельности организации.

Диагностика проводится среди сотрудников предприятия с помощью анкеты. По итогам исследования оформляется отчет. Структура отчета представлена ниже.

 

Данная методика представляет интерес для целей практической диагностики и изучения организационной культуры. Она охватывает ключевые характеристики культур, позволяет получить их качественные и количественные оценки и осуществлять диагностику изменений культуры компаний.

В основе типологии лежит рамочная конструкция конкурирующих ценностей.

В качестве главных индикаторов эффективности компании К.Камерон и Р.Куинн выделяют:

· гибкость, склонность к переменам или стабильность, предсказуемость;

· внутренняя ориентация, интеграция, единство или внешняя ориентация, дифференциация, соперничество.

Так, фирмы, как Microsoft или Nike, считают себя эффективными, если они склонны к переменам, отличаются адаптивностью и движением вперед. Другие организации рассматриваются эффективными, если стабильны, предсказуемы и целостны: правительственные органы, научные институты, университеты, армия и т.п. Внутренняя гармония считается эффективной в IBM, Hewlett-Packard, настрой на внешние факторы и конкуренцию – для Honda и Toyota.

Оба эти измерения образуют четыре квадрата, каждый из которых соответствует своим представлениям об эффективности, ценностях, стилях руководства и образует свою культуру. Таким образом, выделяются четыре типа культуры: иерархическая (бюрократическая), рыночная, клановая и адхократическая. Схематично это выглядит следующим образом:

Гибкость и дискретность

 

 
 

 

 


И интеграция дифференциация

 

Стабильность и контроль

Рамочная конструкция конкурирующих ценностей различных организационных культур.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.