Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выручка от реализации продукции и методы ее планирования




Планирование объемов продаж - исходная точка финансового планирования, его самая ответственная и наиболее сложная задача.

Планирование выручки от реализации базируется на всестороннем изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная емкость рынка, т.е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции в изменении спроса. Затем проверяется наличие конкурентов, определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить и получить максимальную сумму реализации.

Факторы, оказывающие влияние на п. выручки:

- внешний фактор емкости освоенного рынка, а также потенциального рынка продаж;

- внутренний: наличие производственных мощностей предприятия, позволяющих выпустить такой объем продукции, который востребован рынком.

 

Вп = О1 + ТП - О2, где ТП – товарная продукция, 01, 02 –начало и конец планового периода.

К основным методам планирования выручки относят метод прямого счета, расчетный метод, метод, основанный на использовании порога рентабельности, и др.

1.Метод прямого счета заключается в том, что по каждому изделию в отдельности подсчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются:

где Вп — выручка от продаж в планируемом периоде; Цi — цена единицы i-го вида продукции; n — всего видов продукции; Вi — объем реализации i-го вида продукции в натуральном выражении.

Этот метод применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и в случае, когда имеются заказы потребителей на все виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указано количество поставляемой продукции и цена ее реализации.

2. При использовании расчетного метода плановая величина выручки от реализации (ВРпл) определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде (ТПпл). При этом расчет плановой величины выручки от реализации зависит от метода учета выручки.

Так, величину выручки от реализации продукции по методу отгрузки в плановых финансовых расчетах можно определить по следующей формуле:

ВРпл = ТПпл + ΔО1 + ΔО2,

где ΔО1 — изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах; ΔО2 — изменение остатков товаров отгруженных на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах.

Величина выручки от реализации продукции по методу оплаты может быть определена по формуле

ВРпл = ТПпл + ΔО1 + ΔО2 + ΔО3,

где ΔО3 — изменение остатков товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями (дебиторская задолженность), на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах.

При этом остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода включают в себя следующие элементы: а) готовая продукция на складе; б) товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил; в) товары отгруженные, но не оплаченные в срок.

В составе остатков продукции на конец планируемого периода учитывают только: а) готовую продукцию на складе; б) товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил.

Остатки готовой продукции на начало планируемого периода (планового года) оценивают по отпускным ценам Для этого применяют коэффициент пересчета. Он равен отношению стоимости продукции в отпускных ценах к тому же объему продукции по производственной себестоимости.

3. На основе метода, основанного на использовании порога рентабельности, рассчитывается минимальный объем реализации Qmin, покрывающий затраты на производство и реализацию, т.е. точка безубыточности, причем как в единицах продукции (натуральном выражении), так и в стоимостном (денежном) выражении. Формулы расчета соответственно следующие:

Qmin = F / (P-v); Qmin = F / (D/N) = F / (1-d);

где F — постоянные затраты, необходимые для деятельности предприятия; Р — цена единицы продукции; v — величина переменных затрат на единицу продукции; D — маржинальный доход на весь выпуск (разность между выручкой и суммой переменных затрат); N — выручка от реализации продукции; d — доля переменных затрат в базовой выручке.

16. Состав и структура расходов (затрат) предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг)

Основные понятия теории учета на предприятиях:

Выплаты наличные деньги в кассе на расчетном и валютном счетах поступления

Расходы Ден. активы предприятия Доходы

 

Затраты налогооблагаемая прибыль выручка

 

Издержки прибыль (убытки) от реализации товарной продукции Тов. выпуск

 

 

Тов Выпуск – издержки = прибыль

Выручка – затраты = Налогооблагаемая п.

Издержки п. – непосредственно связаны с производством и реализацией продукции и представляют собой затраты живого и овеществленного труда на изготовление продукции и ее продажу за определенный период и применительно к конкретному производству.

Затраты п. – это издержки и прочие затраты на осуществление деятельности, непосредственно не обусловленной производством, но отражающейся на налогооблагаемой П., а также связанные с другим периодом времени и размером затрат.

Расходы и выплаты непосредственно связаны с движением ден. ср-в. Амортизация явл-ся статьей затрат и одновременно издержек на пр-во и реализацию продукции, но никогда не б.относиться к расходам или выплатам.

Классификация затрат П. на производство и реализацию п.:

  1. Экономические элементы: з. на материалы, оплату труда, амортизация, прочие расх.
  2. Участие в хоз. деят-ти: производственные,коммерческие (упаковка, транспортировка, маркетинг, реклама, комиссионные торг агентам)
  3. Характер изменения: постоянные (амортизация основных фондов,износ нематериальных активов,з-п адм-упр персонала, затраты на условия труда, технику безопасности и т.п.), переменные (сырье, материалы,электроэнергия, технологич. Нужды, з-п сдельная или в % от выручки)
  4. Характер происхождения: первичные (сырье, материалы), вторичные (зап. Части)
  5. форма присвоения к отдельным продуктам: прямые (сырье, материалы,з-п), косвенные (общецеховые, общезаводские затраты)
  6. Экономическая роль в процессе производства: основные (з., связ-е с технологическим процессом про-ва), накладные (з. на организацию, обслуживание, упр-е)
  7. однородность (состав): одноэлементные (з-п, амортизация), комплексные (з-п опр персонала, амортизация отд-х зданий)
  8. периодичность возникновения: постоянно возникающие – не зависят от различных факторов, влияющих на условия бизнеса и обеспечивают его постоянный уровень, единовременные – связаны с изменениями некоторых условий производства и реализации продукции.
  9. эффективность (целесообразность): производительные – их результатом будет выпуск продукции, непроизводительные – результат – увеличение затрат, не приведшее к + финансовому р-ту
  10. возможность регулирования: рег (на з-п), нерег (на сертификацию)
  11. степень регулирования: нормируемые, ненормируемые
  12. обязательность: вмененные, альтернативные

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.