КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Альтернативные действия международного развития предприятия
- углубленная переработка сырья и материалов (эта возможность существует для организаций, работающих в области нефтепереработки, лесопереработки, подотраслях химической промышленности, металлургии и т.д.). Следствием правильного выбора оказывается расширение экспортных возможностей и экспорта в целом, эффективность которого как для российских предприятий, так и для экономики в целом в нынешних условиях не вызывает сомнений. Народнохозяйственное значение умножается за счет мультипликационного эффекта, так как кроме непосредственно экспорта товаров при поставках за рубеж, расширяется косвенный экспорт, выраженный поставками товаров и услуг на внутреннем рынке. Деятельность компании на внешнем рынке может осуществляться в разных формах. Разрабатывая стратегию интернационализации деятельности компания может выбрать одну из форм или их комбинацию, отдавая предпочтение наиболее эффективным с точки зрения максимизации прибыли. Остановимся прежде всего на экспорте. Экспорт, определяемый как продажа национальных товаров и услуг за рубеж, остается главной задачей международной торговли и отправной точкой для каждого предприятия, желающего перешагнуть за рамки национального рынка.
Выбор формы экспорта осуществляется соответствующим менеджером. Логика и последовательность рассуждения российского менеджера, заинтересованного в интернационализации управляемого им бизнеса, обычно следующие. В зависимости от располагаемых возможностей экспорт может быть организован как косвенный, т.е. с выходом на зарубежный рынок путем отправки продукции и продажи ее с помощью специализированных посредников, или прямой - с помощью собственного подразделения, филиала и торговых представителей или агентов организации. Кроме того, фирма может пассивно экспортировать избыточную продукцию или же предпринимать активные действия для расширения экспорта на какой-то конкретный рынок. Товары могут модифицироваться или не модифицироваться для экспортного рынка, и сам экспорт при этом будет связан с изменениями в ассортименте изделий, структуре организации, ее инвестициях и задачах. В зависимости от обстоятельств экспорт может стать вынужденным решением предприятия или добровольным выбором: - Экспорт как условие выживания предприятия. В случае, если объем - Экспорт как добровольный выбор. Рис. 2. Основные способы проникновения на внешние рынки
Среди основных причин начала экспортной деятельности предприятия можно выделить:
Прямые промышленные инвестиции относятся уже не к экспорту товаров, а к экспорту капитала. Учреждение коммерческого, а позднее производственного филиала в другой стране может преследовать две цели.
В первом случае речь идет о замене экспорта, который стал недостаточным, нерентабельным или невозможным (введение новых законов, таможенных барьеров), с целью удовлетворения существующей потребности на рынке в третьей стране. А во втором - фирма стремится получить и использовать какие-то преимущества (экономического, социального, политического плана), которые можно получить в третьих странах. В этом случае часть производимой продукции экспортируется в другие страны и таким образом фирма становится транснациональной. Сама по себе международная интеграция предприятий влечет за собой расширение внешнеторговых операций даже лишь на основе внутрифирменного товародвижения, однако ее смысл в создании новых товаров и услуг, конкурентоспособных на мировом рынке. Среди причин, побуждающих предприятия к прямым промышленным инвестициям выделяются следующие: 1. Влияние политики протекционизма. Протекционистские меры 2. Возможность получения ценового преимущества. 3. Возможность приближения к рынкам. В некоторых случаях специфика потребительских привычек и поведения требует присутствия фирмы на местном рынке с целью адаптации своих товаров и услуг к условиям рынка.
4. Олигополистическая структура рынка. В отрасли с олигополистической конкуренцией структура рыночных долей предприятий-участников достаточно стабильна. В подобных условиях предприятие, которое стремится сохранить свои темпы роста, вынужденно проводить стратегию интернационализации на основе участия в бизнесе на территории конечного потребителя. Контрактные системы передачи технологий[9] сформировались под влиянием ряда факторов, среди которых - усложнение технологий, стремление ряда стран к ускорению своего экономического развития, развитие экономическо-политических отношений в мире.
Литература
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |