Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затраты на размещение эмиссии ценных бумаг




Можно выделить две группы затрат акционерного общества на эмиссию ценных бумаг - прямые и непрямые.

Как правило, к первой группе относятся затраты времени персонала кампании, которая занимается организацией выпуска ценных бумаг. Количественно просчитать эти затраты очень сложно - речь идет о непостоянных величинах, которые не зависят от оплати труда таких работников на фирме (поскольку менеджер одновременно может не только, заниматься организацией выпуска, а и выполнять другие профессиональные обязанности).

Во второй группе выделяют несколько видов прямых затрат, которые можно относительно легко просчитать, поэтому усилия менеджеров должны быть направлены на их разумную минимизацию. Но следует знать, что достижение минимума таких затрат не является самоцелью, поскольку главное - удачное размещение ценных бумаг и привлечение дополнительных средств.

Если акционерное общество пользуется услугами андеррайтера, то возникает вознаграждение торговцу ценными бумагами. Существует несколько вариантов совместной работы с посредническими институтами Одним из выгодных для общества с точки зрения возможности полного размещения есть выкуп андеррайтером акций с дисконтом с последующей продажей их по более высокой цене. Этот дисконт (в экономической литературе иногда используют термин "спред") и есть вознаграждение андеррайтеру в ответ на затраты акционерного общества на эмиссию.

Затраты на печать сертификатов ценных бумаг - их существование для предприятия зависит от выбранной формы: при документарной форме эмитент будет вынужден воспользоваться услугами Банкнотно-монетного двора Национального Банка Украины, специальных предприятий, которые выполняют эту деятельность согласно лицензии Минфина; обыгрывание бездокументарной формы освобождает АТ от необходимости совершения таких затрат.

Еще одним элементом затрат єесть плата за публикацию проспекта эмиссии, размер которой зависит от установленных определенными изданиями тарифов. С учетом того, что содержание информации четко регламентируется разд. 2 Положения про порядок регистрации выпуска акций открытых акционерных обществ и облигаций предприятий и одинаково для всех эмитентов, приблизительные затраты составят 2 000 - 3 000 грн.

К этой группе относятся затраты на услуги аудиторской фирмы за проведенный аудит финансовой отчетности, средняя стоимость заказа аудита в Украине 3 300 грн.

Еще одним элементом затрат на выпуск ценных бумаг есть уплата акционерным обществом государственной пошлины в размере 0,1 % номинального объема эмиссии.

В общем все затраты на эмиссию ценных бумаг можно разделить на постоянные и изменяющиеся (те, которые зависят от объема средств, и которые привлекаются).

Существование этих групп определенным образом действует на тот факт, что в процентом соотношении величина общих затрат изменяется в зависимости от размера эмиссии.

Просчитывая объем затрат и их воздействие на стоимость элементов капитала, который привлекает акционерное общество, менеджеры должны помнить, что главным на этом этапе есть объем привлеченных ресурсов, а не затрат. Соответственно с увеличением привлеченных средств часть затрат уменьшается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.