Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение минимального экономического сечении проводов контактной сети




 

Расчет наивыгоднейшего (экономического) сечения прово­дов контактной сети можно вести различными способами. Способ сравнения конкретных вариантов подвесок по величи­не приведенных годовых затрат с целью выбора наивыгодней­шего (при котором приведенные годовые затраты, связанные с сечением контактной сети, окажутся наименьшими) является громоздким.

Наибольшей простотой и достаточной точностью обладает способ расчета по приближенным аналитическим формулам.

Экономическое сечение проводов контактной сети в медном эквиваленте может быть определено по следующей прибли­женной формуле

 

,мм2 (1)

Используя нижний возможный предел, получим формулу для определения минимального экономического сечения прово­дов контактной сети

(1)

где —минимальное экономическое сечение проводов всех

путей фидерной зоны в мм2 (в медном экви­валенте);

0,35—коэффициент, учитывающий влияние ряда фак­торов:

стоимости 1 кВт-ч электроэнергии, нор­мативного срока

окупаемости, удельного сопро­тивления медных проводов

подвески, степени использования пропускной способности

участка, амортизационных отчислений— на размер приве­денных годовых затрат по контактной сети;

Во —удельные потери энергии за год в проводах дан­ной фидерной

зоны, измеряемые в кВт-ч/год*Ом.

Удельные потери энергии Во определяются по формуле

(2)

где —годовые потери энергии в проводах фидерной зоны от

движения всех поездов, кВт-ч;

l—длина фидерной зоны, км;

—сопротивление проводов контактной сети фидерной зоны, Ом/км (сопротивление «эквивалентного кон­тактного провода»).

Годовые потери энергии —для участков без резко

вы­раженной неравномерности распределения поездов по часам суток и сезонам (магистральные участки железных дорог) мо­гут быть определены по формуле

(3)

где kд —коэффициент, учитывающий дополнительный

расход энергии на собственные нужды подвиж­ного состава и на маневры, а в пригородном движении также на отопление и освещение;

kд = 1,02—при магистральном движении;

kд = 1,12—при пригородном движении;

к3 = 1,08—коэффициент, учитывающий дополнительный

расход энергии в зимних условиях на увеличе­ние

сопротивления движению;

- суточные потери энергии в проводах фидерной: зоны от

движения всех поездов, кВт-ч.

Суточные потери энергии в проводах фидерной зоны могутбыть определены по следующим приближенным фор­мулам:

а) при схеме двустороннего питания при полном парал­лельном

соединении проводов путей двухпутного участка (рис. 11)


Рис.11 Рис.12

кВт-ч; (4)

б) при схеме двустороннего питания при узловом соедине­нии

проводов путей двухпутного участка (рис. 12).

кВт-ч (5)

Примечание к формулам (4,5): 1. Для расчета сечения контактной сети переменного тока может быть использована только формула (4)- это должно быть учтено при выдаче задания на дипломное проектирование.

2. При расчете экономического сечения проводов контактной подвески и при однофазном переменном токе в формулу (4) подставляется только , а не .

3. При =1 величина должна приниматься равной нулю.

В формулы (4, 5) входят следующие расчетные величины:

l—длина фидерной зоны в км;

 

—сопротивление 1 км проводов контактной сети фидерной зоны

Ом/км (сопротивление «эквивалентного контактного провода»).

Как видно из формул (4, 5), произведение входит в их числитель;

в формуле же В0 (2)—это же произведение находится в знаменателе.

Таким образом, при подстановке в формулу B0 (2) возможно сокращение на . Поэтому ра­циональнее на протяжении всего расчета сечения проводов, контактной подвески оставлять произведение в буквенном выражении

U —среднее расчетное напряжение в контактной сети: при постоянном токе принимается равным 3000 В; при переменном токе—22500 В;

При переменном токе расчетное напряжение в контактной сети заменяется расчетным значением выпрямленного напря­жения, приведенного к стороне высшего напряжения транс­форматора электровоза

(6)

—суммарное время занятия фидерной зоны всем расчет­ным числом

поездов за расчетный период (за 24 часа) с учетом графиковых

стоянок внутри фидерной зоны

, (7)

где Naac, Nrp —заданное число пар поездов в сутки, пасса­жирских и

грузовых;

—заданные средние участковые скорости поез­дов,

пассажирских и грузовых;

—суммарное время потребления энергии всем: расчетным

числом поездов за расчетный пери­од (за 24 часа) при

проходе фидерной зоны

(8)

где —заданный коэффициент, отношение времени хода поезда по

участку питания ко времени его хода под током по этому

участку;

Асут—суточный расход энергии на движение всех поез­дов по

фидерной зоне в кВт-ч.

Следует иметь в виду, что при расчете для участков переменного

тока, в формулу (4) вместо величины А2сут не­обходимо подставлять

(kdАсут)2,

где kd —условный коэффициент, представляющий отношение

действующего значения переменного тока к выпрям­ленному,

принимается равным 0,97.

Суточный расход энергии Асут может быть определен по формуле

(9)

где l—длина фидерной зоны км;

Рпас. Ргр —заданный вес локомотива, пассажирского и грузового, т;

Qпас. Qгр—заданный вес поезда, пассажирского и грузово­го, т;

Nпаc Nrp —заданное число пар поездов в сутки, пассажир­ских и

грузовых;

—удельный расход энергии на тягу для пасса­жирского и

 

грузового поездов, Вт-ч/т-км брутто.

Удельный расход энергии на тягу может быть определен по формулам:

а) для системы постоянного тока

(10)

б) для системы переменного тока

(11)

В этих формулах:

4 и 3,8—коэффициенты, учитывающие средние потери элек­троэнергии

в контактной сети, на тяговых подстанци­ях и расход на

собственные нужды электровоза; они определены опытным

путем;

—величина эквивалентного подъема, которая в зависи­мости от

величины руководящего подъема может быть определена для

приближенных расчетов по табл. 9;

wcp —среднее удельное сопротивление движению поезда в к Г/т при

средней технической скорости; величину доср в зависимости от

типа поезда и его технической скорости молено принять по табл.10.

Таблица 9

°/оо 4 6 8 10 12 14
,°/оо 0,2 0,4 0,6 1,1 1,5 1,8

В том случае, когда величина заданного руководящего подъема

отличается от приведенных в табл. 9 и является про­межуточной,

значение определяется интерполяцией.

Таблица 10

Тип поезда Значения wcp, кГ/т, при скорости движения в км/ч
50 60 70 80 90 100 110 120 130
Грузовой с весом состава 3000 т 1,77 1,96 2,19 2,42 2,72 3,04 __ __ __
Грузовой с весом состава 3500 т 1,75 1,93 2,17 2,41 2,7 3,0 __ __ __
Грузовой с весом состава 4000 т 1,73 1,92 2,14 2,4 2,67 2,98 __ __ __
Грузовой с весом состава 4500 т 1,71 1,9 2,12 2,38 2,15 2,96 __ __ __
Грузовой с весом состава 5000 т 1,7 1,89 2,11 2,37 2,64 2,94 __ __ __
Пассажирский ЦВМ с весом состава 1000 т 2,5 2,87 3,27 3,7 4,19 4,7 5,28 5,87 6,51
Пассажирский ЦВМ с весом состава 1200 т 2,49 2,83 3,23 3,66 4,3 4,65 5,21 5,8 6,47
Пассажирский ЦВМ с весом состава 1400 т 2,47 2,81 3,2 3,63 4,1 4,62 5,18 5,78 6,41

Примечания:

1. Удельные сопротивления движению поезда, определены с сопротивления движению локомотива.

2. Значения wcp для грузовых поездов определены при следу­ющем составе поезда: 10% шестиосных вагонов, 70% четырехосных вагонов на подшипниках скольжения, 20% четырехосных вагонов на роликовых подшипниках.

3. В том случае, когда скорость движения поезда отличается от приведенных в табл. 10 и является промежуточной, значение а определяется интерполированием.

Приведенные выкладки позволяют для заданных условий: определить минимальное экономическое сечение проводов кон­тактной сети всех путей рассматриваемой фидерной зоны.

Таким образом, для двухпутного участка получаем 5ЭМ (мин) двух путей.

Сечение проводов в медном эквиваленте по каждому из главных путей перегона определяется по формуле

(12)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.