Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зависимость коэффициента для сверхзвуковых скоростей




, представлены на графиках рис 4.8 а,б.

При дозвуковых скоростях для воздухозаборника с протоком при = 1, . Поэтому при расчете коэффициента лобового сопротивления самолета коэффициент можно не учитывать, увеличивая в запас в счет точности расчета.

При < 1, коэффициент рассчитывается по соотношению 4.9, коэффициенты и определяются по графикам рис 4.9, 4.10.

 
 

Коэффициент сопротивления кормовой части фюзеляжа форма обводов кормовой части), определяется по графику рис. 4.11а,б.


Рис. 4.9. Зависимость коэффициента подсасывающей силы воздухозаборника от коэффициента расхода воздуха

Рис. 4.10. Зависимость коэффициента добавочного сопротивления

простого диффузора от коэффициента расхода воздуха

 

График для расчета

Рис 4 11 а прямолинейные обводы кормовой части

Рис 4.11б параболические обводы кормовой части

Рис. 4.12 Зависимость коэффициента донного давления тела вращения от числа Маха при h корм=1

Рис 4.13 Влияние сужения кормовой части на коэффициент донного давления

Коэффициент сопротивления донного среза при неработающем двигателе определяется для всех значений числа М ¥ по формуле:

, (4.11)

где площадь донного среза, диаметр донного среза, коэффициент донного давления.

коэффициент, учитывающий влияние удлинения и сужения кормовой части (рис. 4.13)

При М¥ < 0.8 ,

коэффициент трения плоской пластины, определяемый по числу .

При М>0.8 определяется по графикам рис. 4.12. Если , то = 0, , определяется при .Для крутых обводов кормовой части (в случае, когда угол наклона образующей кормовой части по длине ,рис 4.14)) расчет коэффициента проводится по фиктивным параметрам , , (рис 4.14):

, , ,

В случае работающего двигателя, диаметр сопла которого , расчет производится аналогично выше сказанному, только площадь рассчитывается как площадь кольца донного среза, образованного обводом кормовой части по окружности донного среза и диаметром сопла двигателя (рис 4.15). Если диаметр неизвестен, то условно его можно принять . Если сопло двигателя выходит за кормовую часть фюзеляжа, то при работающем двигателе т.к. . При неработающем двигателе коэффициент рассчитывается по площади среза сопла .

Рис 4.15 Схема для определения S дон (S дон заштриховано)
Рис 4.14 Схема замены действительной кормовой части фиктивной (заштри хованная область отбрасывается)

Расчет коэффициента сопротивления при нулевой подъемной силе k й мотогондолы аналогичен расчету коэффициента сопротивления фюзеляжа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.