Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коэффициент момента крена самолета




Аэродинамический момент крена самолета Mx создается силами, действующими на крыло, горизонтальное и вертикальное оперения. Если a = 0 или a = a 0при отсутствии углов установки крыла и ГО, при неотклоненных рулях управления моментом крена, Mx будет создаваться силой, действующей на ВО при b ¹ 0 и боковой силой, вызванной наличием поперечного "V" у крыла и ГО (рис.7.3).

Согласно (7.1), (7.2) коэффициент момента крена самолета можно определить производной коэффициента момента крена по углу скольжения:

(7.5)

производные момента крена но углу скольжения самолета от сил, вызванных "V" образностью крыла и ГО, действующих на ВО, от сил интерференции ВО и фюзеляжа, соответственно.

(7.6)

, расстояние до базовой плоскости самолета (плоскости симметрии) от центра тяжести площади консольной части крыла и ГО, соответствённо; угол "V" образности крыла и ГО, соответственно. .

(7.7)

где расстояние от продольной оси самолета до центра тяжести площади ВО.

, (7.8)

где

средняя высота фюзеляжа в сечении плоскости симметрии в пределах центральной хорды крыла и ГО, соответственно, , центральная хорда крыла и ГО, соответственно.

7.3. Коэффициент момента рыскания самолета.

Аэродинамический момент рыскания самолета Му появляется при скольжении самолета (b ¹ 0) и при отклонении руля направления, элеронов и интерцепторов и создается поперечными ипродольными силами действующими на ВО, фюзеляж, МГ, крыло и ГО (при a = 0, a 0 ¹ 0).

При a = 0 или a = a 0и малом b коэффициент момента рыскания самолета можно характеризовать производной коэффициента момента рыскания самолета по углу скольжения.

, (7.9)

где производная коэффициента момента рыскания по углу скольжения фюзеляжа и ВО соответственно, > 0 < 0.

(7.10)

где расстояние от центра масс самолета до фокуса по углу скольжения ВО () (рис.7.2).

Координату фокуса ВО по углу скольжения можно определить как относительную координату фокуса по углу атаки для несущей поверхности с относительными геометрическими параметрами ВО.

, (7.11)

где ;

максимальная высота фюзеляжа в боковой проекции,

длина фюзеляжа,

удлинение фюзеляжа

расстояние от центра масс самолета до носка фюзеляжа.

Если положение центра масс неизвестно, то можно принимать за начало отсчета (начало координат системы ХYZ)переднюю кромку САХ крыла с подфюзеляжной частью.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.