Дайте разъяснения понятий: сенсорный нейромаркетинг, аудиальный и аромамаркетинг
Нейромаркетинговые исследования эмоций покупателей
Нейромаркетинг — прикладной раздел нейроэкономики, представляющий собой новый методологический подход маркетинга, включающий в себя исследования потребительского поведения с применением инструментария нейробиологии. Нейромаркетинг изучает потребительское поведение (мышление, познание, память, эмоциональные реакции и т. д.), ставя своей ключевой задачей прогноз потребительского выбора индивидов. Основными целями нейромаркетинга является сокращение «стоимости» маркетинговых исследований, и получение более достоверной маркетинговой информации. Таким образом, задачи нейромаркетинга такие же, как любых традиционных маркетинговых исследований. Образно говоря, найти самый верный путь к сердцу потребителя наиболее дешевым путем. И здесь оказалось, что традиционные маркетинговые опросы не всегда позволяют эффективно решить эту задачу. Например, при опросе группы женщин разного возраста более 90% из них говорили, что реклама, на которой изображены полуобнаженные мужчины или откровенно эротические сцены вызывали у них негативное отношение, и они сами в это верили. Тем не менее, именно эта реклама была наиболее эффективна. Тогда возникла идея при помощи современных психофизиологических технологий «заглянуть» в бессознательное клиента. И здесь можно выделить два наиболее перспективных направления. Первое – глубокий психологический анализ ассоциаций клиента по поводу изучаемого продукта. Это направления представлено запатентованным методом, называемым «Метаморфная модель Зальтмана». Метод был разработан доктором Джеральдом Зальтманом в Гарвардской бизнес-школе в начале 1990-х. Метод нашел свое признание в работах по изучению рынка и различных вопросов, связанных с маркетингом и социологией. Сущность метода заключается в том, что с помощью подбора картинок, которые ассоциируются у клиента с определенным товаром (который собственно и изучается маркетологами), с помощью метафор происходит опознавание глубинных мыслей и чувств по поводу изучаемого объекта. Это позволяет понять, с удовлетворением каких глубинных потребностей клиента может быть связан данный товар, как сделать так, чтобы реклама соответствовала этим потребностям, а также позволяет выяснить, что в традиционных способах подачи данного товара вызывает внутренний протест у потенциальных клиентов. Недостатками данного метода можно считать, значительную длительность работы с одним респондентом (около 6 часов), очень высокие требования к квалификации психологов, проводящих анализ метафор и ассоциаций, и также определенный субъективизм оценки эксперта и его заключений, отсутствие четких количественных критериев. Человек часто на сознательном уровне выражает негативное отношение к продукту, но, если в подсознании присутствует позитивный отклик, то человек покупает такой или аналогичный товар. Такое несоответствие сознательной и бессознательной реакции часто определяется социальными стереотипами. Другое направление связано с изучением объективных физиологических реакций человека с использованием инструментальных методов в ответ на предъявление рекламного образца. В качестве таких методов в настоящее время используется позитронно-эмиссионная и функциональная магнитно-резонансная томография головного мозга, определение биоэлектрической активности мозга, а также измерение так называемых вегетативных показателей, таких частота и глубина дыхания, артериального давления и кожной проводимости (кожно-гальваническая реакция). Применение данных методов исследования позволяет оценить активацию структур мозга, ответственных за эмоции и принятие решения о выборе. Использование данного подхода позволяет объективно оценить и даже количественно измерить реакцию на тот или иной рекламный образец, образно говоря «заглянув в мозг человека». Первой задачей таких исследований является объективизация эмоциональной реакции человека на предъявляемый рекламный стимул. Дело в том, что последние исследования в области нейромаркетинга подтвердили, что клиент делает выбор не столько разумом, сколько чувством, зачастую в дальнейшем придумывая сознательное обоснование своему выбору. Поэтому аксиомой нейромаркетинга является эмоциональный отклик. Если рекламный продукт не вызывает эмоционального отклика у клиента, все дальнейшие маркетинговые исследования бесполезны. Если отклик есть, далее запускается процесс принятия решения, и тут кроме структур мозга, связанных с эмоциями подключаются другие области мозга, участвующие в принятии решения, сравнении альтернативных вариантов и мотивации к действию. Этот процесс более сложен и неоднозначен. Если эмоциональный ответ можно видеть очень быстро, здесь и сейчас, то процесс принятия решения о покупке может быть отставлен во времени.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление