Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоциональные манипуляции




Высший пилотаж

Конечно, разобраться во всей этой психологии, потайных областях психики и понимать, где, что и почему влияет так, а не вот эдак, очень не просто. Я бы сказала, главной ошибкой будет разделить человеческую психику на части и утверждать, что влияние на один кусочек даст результат для всей сложной системы под названием «человек». К примеру, в рекламе существует принцип дефицита. Это когда товар делают уникальным или очень востребованным, – искусственно делают его таковым. Принцип работает, потому что ценность чего-либо увеличивается в наших глазах соразмерно недоступности продукта. Чем труднее нам достается желаемое, тем больше мы его ценим. Это очень хорошо видно в отношениях. Вряд ли ты посчитаешь ценным успех у барышни легкого поведения, – зато как резко возрастет важность успеха у неприступной девушки, которую пришлось завоевывать, очаровывать и т.д. И где тут работа бессознательного или подсознания, а где работа сознания? Пойди попробуй оторвать одного от другого. Принцип работает как в рекламе, так и в других областях, а почему работает, объяснить одной лишь спецификой подсознания или сознания невозможно.

Говоря о влиянии рекламы, правильнее всего рассматривать феномены, принципы и психологические закономерности. Объяснения этих закономерностей и степень соответствия той или иной области мозга оставим ученым.

Мозг оценивает важность информации силой эмоциональной реакции, которую та вызывает. Чем эмоция сильнее, тем ценнее информация и тем лучше она запоминается. Естественно, не нужно считать, что информация, вызвавшая бурю эмоций, будет принята к действию. Но запоминаться и легко воспроизводиться – точно будет. Эмоционально насыщенная информация, будь то реклама или что-то еще, долго остается на поверхности в том самом актуальном подсознании, всплывая в сознании по всякому поводу. И даже если захочется преодолеть этот принцип, скорее всего, ничего не получится. Наиболее распространенная положительная эмоция – интерес. Она обеспечивает поддержание активности психической деятельности на должном уровне. Заметь, что интерес может быть только сознательным, нельзя вызвать его на бессознательном или подсознательном уровнях.

Другая сильная эмоция, которую эксплуатируют в рекламе, - это юмор. Положительные эмоции от удачной шутки, смешной рекламы настолько сильные, что люди испытывают потребность рассказывать об этом другим. Смешное и забавное улучшает отношения человека с окружающим миром, смех гасит отрицательные эмоции раздражения, страха, гнева. Поэтому реклама, вызывающая положительные эмоции, имеет успех и влияние.

Сила авторитета

В условиях возрастающей информационной загрузки и быстро развивающихся информационных технологий решения нужно принимать быстро, а знаний явно не хватает. Мозг уже и без того перегружен информацией. В итоге, мы все чаще опираемся на авторитеты. Они могут что-то решить за нас. Авторитеты не подвергаются критике, их знания и опыт мы готовы принимать безоговорочно.

Поэтому когда авторитетный человек рекомендует тот или иной товар в рекламе, он предлагает нечто большее – не просто продукт, а определенный образ жизни. На такую рекламу люди покупаются чаще всего. Правда, с одним «но». Знаменитость, рекламирующая товар, должна иметь какое-то отношение к объекту рекламы, иначе в этой области она не авторитет. Как еще проявляется авторитет в рекламе? Обрати внимание, что чуть ли не во всех роликах звучит фраза – «одобрено такой-то организацией». Минздравом, каким-нибудь институтом красоты, научным сообществом и т.д. На наше подсознание это действует так же, как в детстве – разрешение родителей играть с тем или иным предметом. Родительское одобрение в детстве схоже с эффектом, используемым в рекламе. Для нас это важно, мы на это покупаемся.

Кроме того, на нас влияют внешние атрибуты успеха, – будь то одежда, дорогая машина, имиджевый мобильный телефон или что-то еще. Все это и используют маркетологи, pr-менеджеры и прочие специалисты, желающие повлиять на наш выбор. Никаких специальных психотехнологий не требуется. Сугубо – использование наработанных в обществе заблуждений, исторически сложившихся закономерностей, стереотипов и некоторых психологических особенностей в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.