Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продавцы счастья




У российских ритейлоров новая мода. “Если год назад сети наперегонки разрабатывали программы повышения потребительской лояльности, то нынешний хит сезона — нейромаркетинг”, — говорит Игорь Фомичев, руководитель отдела рекламы ювелирной компании “Адамас”. Она в прошлом году оборудовала свои магазины специальными звуковыми системами, а сейчас планирует ароматизировать торговые залы. Это позволит привлечь внимание покупателей и выделиться из массы конкурентов, надеется Фомичев. Готовится “обрабатывать клиентов” с помощью звуков и запахов и сеть “Белый ветер — Цифровой”, рассказал “Ведомостям” директор компании по маркетингу Максим Захир. Главная задача нейромаркетинга вполне безобидна: улучшить настроение покупателя, подчеркивают эксперты. Это становится важным конкурентным преимуществом. Данные исследовательской компании GfK показывают, что число россиян, ожидающих от шопинга приятных эмоций, растет. Если в 2001 г. с утверждением, что “атмосфера в магазине для меня важнее системы скидок”, соглашалось 23% потребителей, то в прошлом году — уже 33%. Специалисты проекта ShopConsult австрийской компании Umdasch доказали, что людей больше привлекает товар, ассоциирующийся с темами любви и радости. Одно лишь размещение на ценниках улыбающейся рожицы повышает симпатию к товару на 20%, рассказывает сотрудник Umdasch Руслан Яворски. Этому есть научное объяснение: вид смеющегося лица вызывает выброс “гормонов счастья” — эндорфинов. Воздействуя на эмоции покупателя, можно даже руководить его движением по торговому залу, продолжает он. Umdasch провела эксперимент в одном из универмагов Швейцарии, разместив в отделе женской одежды большой плакат с хохочущими подружками. Это привлекло туда вдвое больше посетительниц, чем обычно, и увеличило оборот на 17%, рассказал Яворски. “Посещаемость нашего магазина в одном из московских торгцентров выросла в пять раз после появления на витринах "эмоционально зараженных" плакатов”, — рассказывает Алексей Волков, директор по маркетингу компании “Номенар”, представляющей в России одежные брэнды S. Olivier и Zolla. Сейчас компания обыгрывает в своих постерах мотивы свидания и тусовок в ночном клубе. Чтобы не ошибиться с выбором тем и слоганов, “Номенар” приобрел составленный после опроса 30 000 человек список из 150 слов, вызывающих у людей позитивные и отрицательные эмоции, рассказывает Волков. К первым относятся “дом”, “аромат”, “вкус”, прилагательные “восхитительный”, “выразительный”, “глубокий”, словосочетание “веление времени”. Опасными оказались религиозные и этнические мотивы, а также тема байкеров. Они могут отпугнуть многих покупателей, уверяет Волков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.