Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Путешествие по мозгу




Эмоциональная логика

Какое отношение все это имеет к маркетингу?
Оказывается, между результатами исследования мозга и построением эффективной розничной системы есть прямая связь.

Дело в том, что ритейлерам приходится иметь дело с избалованными огромным выбором, пресыщенными и не уверенными в своих желаниях покупателями. Как подтолкнуть их к покупке? Чем привлечь их внимание к своей продукции, когда вокруг так много соблазнов?

Ответ дает теория нейромаркетинга. Согласно нейрологическим исследованиям, человек воспринимает информацию избирательно, в зависимости от типа эмоциональной системы, которая, в свою очередь, связана с лимбической системой мозга. Например, то, что у искателя приключений вызовет безудержную радость, может привести в ужас человека, ценящего превыше всего безопасность. Разница в реакциях наблюдается и в торговой точке: один потребитель позитивно воспринимает товар и проявляет к нему интерес, у другого он вызывает отвращение, а третий его вообще не замечает.

И все потому, что эмоциональная система, которая определяет эмоциональную окраску восприятия (позитивную или негативную),основана на индивидуальной системе мотивации, которая частично предопределена генетически, а частично формируется благодаря накоплению индивидуального опыта, культурному влиянию и обучению.

Выделяют четыре типа эмоциональных систем, которые зависят от четырех мотивов восприятия, таких как:
• мотив безопасности;
• социальный мотив;
• мотив альфа (мотив силы и превосходства);
• мотив открывателя.

  Например, у потребителей с социальными мотивами развиты чувство привязанности и способность к эмпатии. Людей с мотивом альфа характеризует стремление к лидерству (у этой группы наблюдается более высокий уровень тестостерона в крови). Ориентированы на безопасность чаще всего женщины и люди в возрасте (в ходе неврологических исследований у этой группы были выявлены унаследованные страхи). Открывателями чаще всего являются дети и молодые люди, которым присуща врожденная тяга к познанию нового и любопытство.

В начале 2001 года консалтинговая компания ShopConsult by Umdasch исследовала активность мозга при визуальном восприятии изображений товаров, которые были представлены в предметном (касались самого товара) и эмоциональном (касались формы подачи, презентации) ракурсах. Тем самым мы проверили влияние эмоционального содержания картинки на ее восприятие и принятие решения. Результаты впечатляли: при визуальном восприятии эмоциональных изображений активность мозга значительно увеличивалась. А это улучшало считывание и запоминание информации.
Исходя из этого, стратегической целью продвижения в розничных точках должна стать подготовка таких обращений к потребителям, которые вначале проходили бы барьер выборочного восприятия, а в результате лучше запоминались.
Магазины, наполненные позитивными эмоциями,
– высшая школа потребления. Тот, кто концентрируется на ценовой политике (скидках), задействует
лишь мотив безопасности «пугливых» потребителей
– другие сегменты остаются не охваченными и как «лимбические личности» не рассматриваются.
При воздействии на эмоции потребителей наблюдается более осознанное принятие решений, например при совершении покупки. А это именно то, о чем мечтают представители розничной торговли,– о покупателях, которые проявляют интерес к продукту.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.