Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность концепции менеджмента в инновационной сфере




Концепция инновационного менеджмента.

Сущность концепции менеджмента в инновационной сфере, рационалистическая концепция менеджмента, стадии цикла инновационной деятельности организации, инновационная организация как объект управления. Особенности инновационной организации.

 

Ответ.

К середине пятидесятых годов ориентация только на внутренние факторы производства уже не обеспечивает в должной мере требуемого роста производительности труда и повышения уровня конкурентоспособности предприятия. Развитие производительных сил, усиление концентрации производства, рост специализации и кооперации приводят к необходимости расширить список факторов, обеспечивающих успех фирмы. Макро и микро факторы изменения внешней среды дополняют внутренние факторы производства внешними факторами.

Формирование новой совокупности внешних и внутренних факторов успеха фирмы является основой создания новой концепции менеджмента. Суть этой концепции сводится к следующему: не только рост производительности труда, рациональная организация производства, снижение издержек производства определяют успех фирмы и ее конкурентоспособность. В условиях агрессивной и изменяющейся внешней среды на первый план выходит требование адаптивности, восприимчивости к внешней среде, учет внешних факторов.

Новая концепция управления может иметь разные названия, в зависимости от того, какие внешние факторы более значимы для интересов организации. Например, «информационная», если придается значимость имеющимся средствам коммуникаций и информационным процессам в системе управления. Если же организация является конкурентоспособной в результате наличия творческого потенциала трудовых ресурсов, то концепцию управления можно назвать «индивидуалистической», т.е. во главе организации стоят интересы личности, а основной внешний фактор воздействия - конкуренция.

«Маркетинговой» концепцией менеджмента можно назвать концепцию организации, в которой внешние связи с покупателями по сбыту товара считаются наиважнейшими.

Вместе с тем, наличие новых реалий свидетельствуют, что начало нового века, знаменуется усилением влияния фактора конкурентоспособности «инновации».

Учет факторов внешней среды позволяет дополнить внутренние факторы конкурентоспособности организации, такие как земля, труд, капитал, внешним фактором, а именно, инновации. Следовательно, современную концепцию менеджмента более правильно назвать «инновационной».

В рамках инновационной концепции менеджмента возникает термин "инновационная" организация.

Организации, осуществляющие инновации – организации, осуществлявшие разработку и внедрение новых или усовершенствованных товаров, работ, услуг, технологических процессов или способов производства (передачи) услуг и иные виды инновационной деятельности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.