Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету




1. Структура и основные характеристики информационного поля коррекционной педагогики.

2. Соотнести понятия: олигофренопедагогика, дефектология, коррекционная педагогика, специальная педагогика.

3. Сформулировать актуальные проблемы олигофренопедагогики.

4. Раскрыть связь олигофренопедагогики с другими науками.

5. Ребенок с интеллектуальной недостаточностью как объект и субъект педагогического воздействия.

6. Перспективность обучения школьников с недоразвитием интеллекта и с ЗПР.

7. Особенности познавательной сферы школьников с интеллектуальной недостаточностью.

8. Определение и механизмы коррекции.

9. Концепция Выготского Л.С. о первичном и вторичном дефекте.

10. Отличия коррекции от компенсации.

11. Цели, содержание охранительного педагогического режима.

12. Особенности структуры деятельности учащихся с нарушением интеллекта.

13. Средства активизации учебной деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью.

14. Соотношение дифференциации и интеграции в процессе обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью.

15. Экстернальная и интернальная интеграция детей с нарушением интеллекта.

16. Педагогические системы помощи детям с проблемами в развитии, их виды, характеристика.

17. Коррекционно-образовательные услуги, предоставляемые центрами раннего вмешательства.

18. Коррекционно-образовательные и коррекционно-развивающие услуги, предоставляемые ПМПК.

19. Коррекционно-образовательные услуги, предоставляемые дошкольными коррекционно-образовательными учреждениями.

20. Коррекционно-образовательные услуги, предоставляемые школьными коррекционно-образовательными учреждениями.

21. Коррекционно-образовательные услуги, предоставляемые реабилитационными и абилитационными центрами.

22. Соотношение обучения и воспитания в осуществлении коррекционного развития школьников с интеллектуальной недостаточностью.

23. Методы формирования сознания детей с интеллектуальной недостаточностью.

24. Система методов воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.

25. Методы формирования поведения и деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.

26. Детерминанты содержания воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.

27. Проблемы учебной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.

28. Психологические, педагогические и методические аспекты принципов воспитания детей с недоразвитием интеллекта и задержкой психического развития.

29. Система принципов воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.

30. Особенности процесса воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.

31. Проблемы социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью.

32. Процесс обучения детей с недоразвитием интеллекта: его сущностные стороны и функции.

33. Формы организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

34. Урок как основная форма организации обучения детей с недоразвитием интеллекта.

35. Базисный учебный план специальной (коррекционной) школы VIII вида.

36. Система методов обучения детей с недоразвитием интеллекта.

37. Коррекционно-образовательные программы обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

38. Стратегии обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

39. Система принципов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

Тесты и контрольные задания.

· Терминологический диктант №1.

1. Педагогика.

2. Дефектология.

3. Умственная отсталость.

4. Воспитание.

5. Информация.

6. Деятельность.

7. Мотив.

8. План деятельности.

9. Коррекция.

10. Компенсация.

11. Обучение.

12. Социальная адаптация.

13. Субъектно-объектные отношения.

14. Интеграция.

15. Развитие.

 

· Терминологический диктант №2

1. Принцип дидактики.

2. Форма организации обучения.

3. Метод обучения.

4. Технология обучения.

5. Прием обучения.

6. Образование.

7. Методическая система.

8. Стратегия обучения.

9. Зона актуального развития.

10. Учебный план.

11. Воспитание.

12. Учебно-воспитательный процесс.

13. Содержание воспитания.

14. Принципы воспитания.

15. Приучение.

16. Наказание.

17. Уровень реализации воспитательного процесса.

18. Трудовое воспитание.

· Контрольная работа (после изучения 1 раздела)

1 вариант

1. Дать определение понятий: дефектология, педагогическая информация, деятельность.

2. Перечислить и раскрыть характеристики информационного поля олигофренопедагогики.

3. Назвать направления уточнения понятий в коррекционной педагогике.

4. Сформулировать цель и задачи олигофренопедагогики.

5. Раскрыть сущность концепций развития человека.

6. Охарактеризовать формы умственной отсталости по классификации М.С. Певзнер.

7. Перечислить особенности памяти школьников с ЗПР

8. Перечислить особенности игровой деятельности умственно отсталых школьников.

9. В чем состоят особенности этапа планирования деятельности у школьников с ЗПР?

2 вариант

1. Дать определение понятий: коррекционная педагогика, развитие, мотив деятельности.

2. Какова структура информационного поля олигофренопедагогики?

3. Соотнести понятия: специальная педагогика, дефектология, коррекционная педагогика, олигофренопедагогика.

4. Что является предметом и объектом олигофренопедагогики?

5. Перечислить и раскрыть характеристики процесса развития.

6. Охарактеризовать формы ЗПР по классификации К.С. Лебединской.

7. Перечислить особенности внимания умственно отсталых школьников.

8. Перечислить особенности трудовой деятельности школьников с недоразвитием интеллекта.

9. В чем состоят особенности целевого этапа деятельности у умственно отсталых школьников?

 

· Примерный вариант теста (после изучения 2 раздела)

1. Характеристиками процесса воспитания являются:

А) двусторонний характер;

Б) непрерывность;

В) доступность;

Г) комплексность;

Д) прочность;

Е) многофакторность;

Ж) сензитивность.

2. Из приведенных определений процесса воспитания выберите наиболее точно учитывающие специфику воспитания ребенка с недоразвитием интеллекта:

1. Форма субъектно-объектных отношений, направленная на выработку механизмов управления активностью; 2. Передача культурно-исторического опыта старшим поколением младшему; 3. Процесс управления развитием ребенка; 4. Выработка стереотипов поведения в стандартных жизненных ситуациях.

3. Ребенок является активным участником воспитательного процесса в случае:

1. Авторитарных воспитательных отношений;

2. Либеральных воспитательных отношений;

3. Демократических воспитательных отношений.

4. Выберите верную последовательность выработки поведенческих привычек:

А) организация опыта общественного поведения, многократное выполнение действия, формирование представления о социально приемлемой форме поведения, воспитание эмоциональной ориентации.

Б) формирование представления о социально приемлемой поведения, многократное выполнение действия, воспитание эмоциональной ориентации, организация опыта общественного поведения.

В) воспитание эмоциональной ориентации, формирование представления о социально приемлемой поведения, многократное выполнение действия, организация опыта общественного поведения.

5. Распределить направления воспитания по значимости и возможности осуществления в условиях специальной школы, начиная с самого важного:

1. Эстетическое

2. Физическое

3. Трудовое.

4. Интеллектуальное.

5. Нравственное.

6. Соотнести конкретные закономерности процесса воспитания с соответствующими группами:

1. Социальные А) Воспитание происходит в организованном и направляемом

педагогическом процессе

2.Индивидуально- Б) Важную роль в воспитании имеет характер отношений между

психологические ребенком и обществом.

В) Содержание воспитания обусловлено изменяющимися

потребностями детей.

3. Деятельностные Г) Влияние на ребенка окружающих людей тем выше, чем более

включены в его деятельность.

Д) В воспитании активность ребенка должна доводиться до

максимума.

Е) Характер воспитательного процесса зависит от возрастно-

половых и индивидуальных особенностей ребенка.

7. Различные виды деятельности, используемые в воспитательном процессе – это:

1. приемы воспитания

2. методы воспитания

3. средства воспитания

8. Что является основанием для следующей классификации методов воспитания: методы постановки целей, задач; ориентационно-деятельностные; коммуникативные; методы оценки?

А) характер воздействия на учащихся,

Б) способ мыслительной деятельности,

В) деятельностный подход,

Г) личностный подход.

9. В классификацию методов, ориентирующихся на развитие личности, относятся:

1. методы изменения деятельности и общения,

2. проблемно-ситуативные методы,

3. методы организации детского коллектива,

4. методы изменения отношений,

5. методы поощрения.

10. К методам формирования сознания относятся:

а) рассказ,

б) лекция

в) требование,

г) поручение.

д) беседа

е) соревнование.

11. Формирование навыков и привычек нравственного поведения путем многократного повторения поступков и действий – это …

1. приучение

2. упражнение

3. поручение

4. педагогическая организация жизнедеятельности

12. Распределить требования на прямые (А) и косвенные (Б):

1. распоряжение

2. намек

3. совет

4. просьба

5. указание

6. приказ

7. предупреждение.

13. Побудительная сила общественного мнения зависит от:

а) от индивидуальных особенностей детей

б) от уровня сплоченности класса

в) от возраста детей

г) от содержания воспитания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.