КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок как основная форма обучения
Урок - система обучения, воспитания и развития учащихся через специально организованную форму взаимодействия учителей и учащихся (Г.А. Ильина; М.Н. Скаткин; А. Н. Граборов). Урок - система воздействия на учащихся, ограниченная конкретными показателями: организационным, смысловым, временным (Ю.К. Бабанский; И.Г. Еременко). Урок - динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного воздействия учителей на учащихся (М.И. Махмутов, П.И. Пидкасистый, Г.М. Дульнев и др.) Проблеме урока в специальной (коррекционной) школе VIII вида уделялось и уделяется достаточно большое внимание. Среди исследователей урока особая роль принадлежит Д.И.Азбукину, А.Н.Граборову, Г.М.Дульневу, И.Г.Еременко. Они определили структуру урока; предложили типизацию уроков; установили внутреннюю связь между этапами; разграничили задачи обучения, в частности коррекционные. Основными требованиями, которые предъявляются к уроку в специальной школе, являются: - реализация на уроке всех дидактических принципов, как общедидактических, так и коррекционных; - создание условий для продуктивной деятельности учителя и учащихся; - использование достижений современной педагогической (коррекционной) теории и практики; - умелое использование педагогических средств воздействия на обучающихся; - учет индивидуальных и типологических особенностей учащихся; - научность и достоверность сообщаемых знаний, их практическая направленность; - рациональное использование на уроках наглядности; - формирование необходимых знаний, умений и навыков, формирование умения учиться. Урок в специальной (коррекционной) школе решает три основные задачи: дидактическую (общеобразовательную), воспитательную и коррекционную.
Общеобразовательная задача предполагает: - четко определенную дидактическую цель; - наполнение урока содержанием с учетом требований учебных программ, личностных возможностей детей с нарушением интеллекта; - сочетание разнообразных методов обучения; - соответствующие интеллектуальным возможностям учащихся способы включения их в интеллектуально-познавательную деятельность. Общеобразовательная задача должна быть достаточно конкретной, решаемой, соответствовать возможностям учащихся. Воспитательная задача предлагает: - формирование у учащихся потребности в овладении знаниями; - воспитание у учащихся сознательного отношения к учебному процессу; - использование воспитательных возможностей урока, его учебного материала; - формирование таких качеств личности, как аккуратность, усидчивость, ответственность, работоспособность, честность и т. д.; - обеспечение оперативной и обратной связи, помогающей установить контроль за учебной деятельностью. Коррекционно-развивающие задачи урока: - комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания; - формирование и развитие положительных мотивов учебно-познавательной деятельности; - изучение «зоны актуального развития», проектирование «зоны ближайшего развития»; - изучение и учет сохранных, незатронутых функций, опора на них; - использование охранительно-педагогических мероприятий и подходов; - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |