Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок как основная форма обучения




Урок - система обучения, воспитания и развития учащихся через специально организованную форму взаимодействия учителей и учащихся (Г.А. Ильина; М.Н. Скаткин; А. Н. Граборов).

Урок - система воздействия на учащихся, ограниченная конкретными показателями: организационным, смысловым, вре­менным (Ю.К. Бабанский; И.Г. Еременко).

Урок - динамичная и вариативная форма организации про­цесса целенаправленного воздействия учителей на учащихся (М.И. Махмутов, П.И. Пидкасистый, Г.М. Дульнев и др.)

Проблеме урока в специальной (коррекционной) школе VIII вида уделялось и уделяется достаточно большое внимание. Среди исследователей урока особая роль принадлежит Д.И.Азбукину, А.Н.Граборову, Г.М.Дульневу, И.Г.Еременко. Они определили структуру урока; предложили типизацию уроков; установили внут­реннюю связь между этапами; разграничили задачи обучения, в частности коррекционные.

Основными требованиями, которые предъявляются к уроку в специальной школе, являются:

- реализация на уроке всех дидактических принципов, как об­щедидактических, так и коррекционных;

- создание условий для продуктивной деятельности учителя и учащихся;

- использование достижений современной педагогической (кор­рекционной) теории и практики;

- умелое использование педагогических средств воздействия на обучающихся;

- учет индивидуальных и типологических особенностей уча­щихся;

- научность и достоверность сообщаемых знаний, их практи­ческая направленность;

- рациональное использование на уроках наглядности;

- формирование необходимых знаний, умений и навыков, фор­мирование умения учиться.

Урок в специальной (коррекционной) школе решает три основные задачи: дидактическую (общеобразователь­ную), воспитательную и коррекционную.

Общеобразовательная задача предполагает:

- четко определенную дидактическую цель;

- наполнение урока содержанием с учетом требований учеб­ных программ, личностных возможностей детей с нарушением интеллекта;

- сочетание разнообразных методов обучения;

- соответствующие интеллектуальным возможностям учащих­ся способы включения их в интеллектуально-познавательную дея­тельность.

Общеобразовательная задача должна быть достаточно конкрет­ной, решаемой, соответствовать возможностям учащихся.

Воспитательная задача предлагает:

- формирование у учащихся потребности в овладении зна­ниями;

- воспитание у учащихся сознательного отношения к учебному процессу;

- использование воспитательных возможностей урока, его учеб­ного материала;

- формирование таких качеств личности, как аккуратность, усидчивость, ответственность, работоспособность, честность и т. д.;

- обеспечение оперативной и обратной связи, помогающей установить контроль за учебной деятельностью.

Коррекционно-развивающие задачи урока:

- комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания;

- формирование и развитие положительных мотивов учебно-познавательной деятельности;

- изучение «зоны актуального развития», проектирование «зоны ближайшего развития»;

- изучение и учет сохранных, незатронутых функций, опора на них;

- использование охранительно-педагогических мероприятий и подходов;

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.