Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Смешение звуков речи у детей. – М., 1972




Проскура Е.В., Шибицкая Л.А. Как учить самых маленьких. – Киев, 1987.

Поиск нетрадиционных методов в коррекционной педагогике / Под ред. М.А.Поваляевой.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М., 1985.

Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И.Селиверстова. – М., 1981. – Вып. 1, 1987. – Вып. 2.

23. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М., 1972.

24. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М., 1983.

25. Мельников М.Н. Русский детский фольклор: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М., 1987.

26. Методы обследования речи у детей / Под. ред. Г.В.Чиркиной, И.Г.Власенко. – М., 1996.

27. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982.

28. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. – М., 1969.

29. Нейман Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. – М., 1977.

30. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. М., Просвещение, 1967.

32. Правдина О.В. Логопедия. М., Просвещение, 1969.

35. Речь, артикуляция и восприятие / Под ред. В.А.Кожевникова, Л.А.Чистович. – М. – Л., 1965.

36. Рождественская В.И., Павлова А.И. Подвижные игры для заикающегося дошкольника. — М., 1907.

37. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А.Васильевой. – М., 1986.

38. Селиверстов В.И. и др. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

39. Социально-психологическая работа с семьями детей с ограниченными возможностями / Н.В.Ялпаева. – М.: Просвещение, 2002.

40. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М., 1981.

41. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – С.-П., 1997.

42. Чевелева Н.А. Исправление речи у заикающихся дошкольников. — М., 1965.

43. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

44. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатком речи. – М., 1996.

45. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. – М., 1997.

Тестовые задания

 

№ 1. Норма речи - это:

1. Соблюдение орфоэпических норм родного языка.

2. Общепринятые варианты употребления языка в процессе речевой деятельности.

3. Правильное звукопроизношение.

4. Соответствие объема лексического словаря возрасту человека.

№ 2. Недоразвитие речи – это:

1. Расстройство, отклонение от нормы в процессе функционирования механизмов речевой деятельности.

2. Нарушение в применении средств общения.

3. Качественно низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом.

4. Нарушение вербальной коммуникации.

№ 3. Нарушение речи – это:

1. Расстройство, отклонение от нормы в процессе функционирования механизмов речевой деятельности.

2. Замедление темпа речевого развития.

3. Качественно низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом.

4. Низкий уровень речевых навыков и коммуникативных умений.

№ 4. Симптоматика нарушений речи – это:

1. Признак (проявление) какого-либо нарушения речевой деятельности.

2. Совокупность признаков (проявлений) нарушений речевой деятельности.

3. Патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности.

4. Совокупность речевых и неречевых симптомов нарушения речи и характер их связей.

№ 5. Патогенез нарушений речи - это:

1. Признак (проявление) какого-либо нарушения речевой деятельности.

2. Совокупность признаков (проявлений) нарушений речевой деятельности.

3. Патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности.

4. Совокупность речевых и неречевых симптомов нарушения речи и характер их связей.

№ 6. Подкорковые образования головного мозга обеспечивают:

1. Связь общественно-исторического опыта с индивидуальным.

2. Программирование, регуляцию и контроль человеческого поведения.

3. Прием, переработку и хранение чувственной информации.

4. Нормальный тонус коры и ее бодрствование.

№ 7. Задние отделы больших полушарий головного мозга обеспечивают:

1. Связь общественно-исторического опыта с индивидуальным.

2. Программирование, регуляцию и контроль человеческого поведения.

3. Прием, переработку и хранение чувственной информации.

4. Нормальный тонус коры и ее бодрствование.

№ 8. Передние отделы больших полушарий головного мозга обеспечивают:

1. Связь общественно-исторического опыта с индивидуальным.

2. Программирование, регуляцию и контроль человеческого поведения.

3. Прием, переработку и хранение чувственной информации.

4. Нормальный тонус коры и ее бодрствование.

№ 9. Сколько этапов в становлении речи детей устанавливает А.Н.Леонтьев?

1. Два.

2. Три.

3. Четыре.

4. Пять.

№ 10. Социальным условием нормального развития речи не является:

1. Отсутствие полиглоссии в ближайшем окружении ребенка.

2. Исключение различных видов психической депривации.

3. Соответствие уровня вербальной коммуникации возрасту ребенка.

4. Сохранность анализаторов и интеллектуальной сферы.

№ 11. Фонетико-фонематическое недоразвитие – это:

1. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

2. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия фонем.

3. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов произношения фонем.

4. Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

№ 12. При легкой степени ФФН:

1. Ребенок затрудняется в различении и анализе только нарушенных в произношении звуков.

2. Ребенок затрудняется в различении и анализе большого количества звуков из нескольких фонетических групп.

3. Ребенок не различает и не анализирует звуки в слове.

4. Ребенок не относится критически к собственной речевой деятельности.

№ 13. При ФФН средней тяжести:

1. Ребенок затрудняется в различении и анализе только нарушенных в произношении звуков.

2. Ребенок затрудняется в различении и анализе большого количества звуков из нескольких фонетических групп.

3. Ребенок не различает и не анализирует звуки в слове.

4. Ребенок не относится критически к собственной речевой деятельности.

№ 14. При глубоком ФФН:

1. Ребенок затрудняется в различении и анализе только нарушенных в произношении звуков.

2. Ребенок затрудняется в различении и анализе большого количества звуков из нескольких фонетических групп.

3. Ребенок не различает и не анализирует звуки в слове.

4. Ребенок не относится критически к собственной речевой деятельности.

№ 15. Логопедическая работа с детьми при ФФН не включает в себя:

1. Формирование произносительных навыков.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Обучение звуковому анализу и синтезу.

4. Формирование темпо-ритмической стороны речи.

№ 16. Общее недоразвитие речи - это:

1. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

2. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия фонем.

3. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов произношения фонем.

4. Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

№ 17. Кто из исследователей определяет четыре уровня речевого развития?

1. Л.С.Волкова

2. Р.Е.Левина

3. О.В.Правдина

4. Т.Б.Филичева

№ 18. Основными задачами обучения детей с ОНР 1 уровня не является:

1. Развитие понимания речи.

2. Развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности.

3. Формирование ритмико-слоговой структуры слова.

4. Формирование двусоставного простого предложения на основе усвоения элементарных словообразований.

№ 19. Основными задачами обучения детей с ОНР 2 уровня не является:

1. Развитие понимания речи, направленной на различение форм слова.

2. Овладение лексико-грамматическим строем речи.

3. Развитие элементарных форм устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса, практического усвоения простых грамматических категорий.

4. Овладение правильным произношением и различением звуков, формирование ритмико-слоговой структуры слова.

№ 20. Основными задачами обучения детей с ОНР 3 уровня не является:

1. Закрепление произношения многосложных слов с различными вариантами стечения согласных, сложной слоговой структурой и звуконаполняемостью.

2. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

3. Формирование полноценной звуковой стороны речи.

4. Овладение элементами грамоты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.