Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реконструкция зоны ТО Сибайского АТП башавтотранс 1 страница




Пояснительная записка

к дипломному проекту

ДП.190631.20.1009.2015.ПЗ

СОГЛАСОВАНО Руководитель проекта

Председатель _______Р.Г.Юсубалиев

предметной комиссии ___________________

_______ Н.В.Ковбасюк Консультант по

____________________ экономической части

Нормоконтроль ______ Р.Ф.Ишматова

_____ Г.Г.Рязанова

____________________ Разработал студент

группы ТОР-11

____Р.А.Тутаев

___________________


Содержание

Введение...................................................................................................... 3

1. Общая часть............................................................................................. 8

2. Расчетная часть...................................................................................... 27

3. Экономическая часть............................................................................ 42

4. Охрана труда......................................................................................... 50

5. Охрана природы.................................................................................. 53

6. Требования к спецодежде...................................................................... 55

7. Вентиляция............................................................................................. 56

8. Освещение.............................................................................................. 57

9. Специальная часть................................................................................. 58

10 Недостатки в работе подразделения.................................................... 61

Заключение................................................................................................ 64

Литература................................................................................................. 65


ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших направлений в переходе народного хозяйства на рыночные отношения является повсеместное, рациональное использование сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов. Усиление работы в этом направлении рассматривается как неотъемлемая часть экономической стратегии, крупнейший рычаг повышения эффективности производства во всех звеньях народного хозяйства.

В России автомобильный транспорт на этапе становления рыночных отношений получил новый импульс для своего развития и является в настоящее время одной из наиболее быстро растущих под отраслей национальной экономики России.

Социально-экономические реформы обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем, изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед автотранспортом новые задачи и открыло перед ним большие перспективы. Процесс демократизации общества и либерализации экономики способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт.

Автомобиль стал основным фактором, обеспечивающим подвижность в социальной, населения в производственной и рекреационной сферах. Массовая автомобилизация оказывает заметное влияние на развитие территорий и населенных пунктов, на процессы торговли и потребления, на становление предпринимательства, на образ жизни миллионов россиян.

Грузовой автомобильный транспорт в рыночных условиях переживают период особенно бурного развития. Рост российских товарных рынков обеспечивается, прежде всего, за счёт скорости перевозки, надёжности и возможности прямой доставки отправок «от двери к двери», которые способен обеспечить только автомобиль. Наиболее полно эти особенности автомобильного

 

 

транспорта раскрываются в сфере международных перевозок.

За последние годы на автотранспорте ликвидирована монополия государственных предприятий. В результате акционирования или приватизации, этот сектор, в основном, вышел из сферы государственного предпринимательства и является сейчас «полигоном», на котором отрабатываются формы и методы эффективного развития малого и среднего бизнеса. Реальным фактором, стимулирующим развитие автотранспорта, стала конкуренция как внутри самой подотрасли, так и с предприятиями других видов транспорта.

На месте структур централизованного отраслевого управления автотранспортом формируется новая система, отвечающая требованиям рыночной экономики, основанная на механизмах лицензирования, сертификации, сочетающая административные и экономические рычаги управления.

На долю автотранспорта приходится основная часть вредных экологических воздействий транспорта, как и основная часть ущерба, наносимого транспортными авариями.

Таким образом, реализация неоспоримых преимуществ автомобильного транспорта на этапе преобразования неразрывно связана и с многочисленными проблемами, решение которых потребует немалого времени и значительных усилий.

Основной стратегической целью проводимых в транспортном комплексе преобразований является создание в стране транспортных систем, ориентированных, в первую очередь, на удовлетворение потребностей граждан, грузовладельцев, общества в целом и обеспечивающих эффективное и безопасное использование национальных ресурсов России.

На современном этапе реформ рассматриваются следующие задачи в области автомобильного транспорта:

1.Разработка современной нормативно-правовой и нормативной базы автомобильного транспорта.

 

 

Новая нормативно-правовая база должна обеспечивать эффективное и стабильное функционирование подотрасли, достаточный уровень

автотранспортного обслуживания для всех социальных групп и секторов экономики, эффективную защиту законных прав потребителей транспортных услуг и транспортных предприятий, безопасность транспортного процесса и охрану окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта.

Ставится также задача постепенной гармонизации нормативно-правовой базы автомобильного транспорта с правовыми нормами, действующими в странах ЕС.

2. Формирование рынка автотранспортных услуг, развивающегося на основе справедливой конкуренции предприятий различных форм собственности с преобладанием негосударственной собственности.

Эта задача решается на основе разгосударствления и приватизации, формирования благоприятных экономических условий для автотранспортного предпринимательства, экономического регулирования рынка автотранспортных услуг. Как самостоятельное направление деятельности государств рассматривается защита российских автомобильных перевозчиков, работающих на международных рынках.

3. Создание системы управления автотранспортом, отвечающей новым экономическим условиям.

Предполагается, что система управления автотранспортной подотрасли должна быть основана на сочетании принципов государственного регулирования административного контроля выполнения участниками автотранспортной деятельности установленных требований и отраслевого самоуправления через ассоциации и т.п. органы.

Самостоятельной и весьма важной является задача определения роли и функций региональных органов управления автотранспортом, а также соотношения полномочий федерального и регионального уровней управления.

 

4. Создания системы целевой государственной поддержки отдельных наиболее важных видов автотранспортной деятельности.

Государство полностью отказалось от прямого бюджетного финансирования автомобильного транспорта, рассматривания подотрасль в целом, как самостоятельную в экономическом и финансовом отношении. Вместе с тем, существуют две сферы, в которых государственная поддержка признается необходимой: городские и пригородные перевозки пассажиров автобусами (решение этой задачи требует, прежде всего, создания стабильно действующих организационно-правовых механизмов финансирования городского пассажирского транспорта).И создание объектов фондоёмкой автотранспортной инфраструктуры, в первую очередь - грузовых терминалов (здесь поддержка должна носить не только финансовый характер, но обеспечивать решение вопросов землеотвода, координации интересов органов управления различных уровней и различных ведомств и т.д.).

5. Снижение количества погибших и пострадавших, а также материального ущерба в результате дорожно-транспортных происшествий.

Данная задача предполагает, прежде всего, создание новой системы обеспечения безопасности движения на автотранспорте, которая должна прийти на смену прежней вертикальной отраслевой системе управления безопасностью.

6.Стабилизация, а в перспективе - снижение вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду.

Указанная проблема носит комплексный характер. Решение её предусматривает совершенствование нормативной базы и экономического законодательства, создание эффективных систем контроля, формирование новых требований к автомобильной промышленности и топливно-энергетическому комплексу и т.д. Главной трудностью на пути решения этой проблемы является потребность значительных инвестициях в различных отраслях экономики, которая не может быть удовлетворена в нынешней ситуации.

 

 

7.Обеспечение развития кадрового потенциала отрасли и создание на автотранспорте благоприятной социально-профессиональной среды. Решение этой задачи предполагает совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и переориентации специалистов в соответствии с экономической конъюнктурой, а также формирование новой системы трудовых отношений на автомобильном транспорте.

Перечисленные направления связаны, прежде всего, с решением задач переходного периода и нацелены на стабилизацию ситуации в под отрасли. Комплексное решение проблемы автомобилизации страны начинается с формирования оптимальных пропорций между автомобильным и другими видами транспорта на дальних перевозках грузов, создание систем и перевозок с участием автомобильного транспорта, улучшение экономичности автотранспорта.

Автотранспортная система России будет всё более быстрыми темпами интегрироваться в европейскую и мировую транспортную систему. Этапными моментами, благоприятными для российских перевозчиков, должны стать освоение отечественными предприятиями производства подвижного состава, отвечающего международным требованиям, а также создание на территории России жёсткого правового режима международных перевозок, подкреплённого системой эффективного контроля.

Экологические требования к автомобильному транспорту станут всё более ужесточаться не только при выполнении международных перевозок, но и при работе на внутреннем рынке. Рычаг «экологического регулирования» постепенно приобретает роль важнейшего инструмента государственного управления в автотранспортной отрасли.

 

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Назначение предприятия

Сибайское автотранспортное предприятие филиала ГУП «Башавтотранс» РБ, дата создания – декабрь 2006 года.

Полное наименование: Сибайское автотранспортное предприятие филиала ГУП «Башавтотранс» РБ.

Сокращенное наименование: Сибайское АТП – филиал ГУП БАТ.

Местонахождение предприятия: г. Сибай, Зилаирское шоссе, 2. Основными целями деятельности Сибайского АТП являются:

- предоставление транспортных услуг для наиболее полного удовлетворения потребности народного хозяйства и населения обслуживаемого региона в перевозках;

- активное социальное обслуживание коллектива и повышение благосостояния его членов.

Для достижения целей своей деятельности Сибайское АТП осуществляет:

- перевозки грузов и пассажиров в условиях развивающегося рынка транспортных услуг, в том числе и межобластные и междугородние грузовые и пассажирские перевозки;

- эффективное использование подвижного состава, зданий, сооружений, других производственных фондов, материальных и энергетических ресурсов;

- техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, его хранение и подготовку к работе на линии;

- строительство, расширение и реконструкция объектов производственного и социального развития;

- внедрение новых прогрессивных форм организации транспортного прогресса и транспортно-экспедиционного обслуживания;

- реализация программ по выполнению экологических требований, предъявляемых к транспортным средствам;

 

 

- определение оптимальных вариантов оплаты труда, стимулирование эффективности производства;

- мероприятия по предупреждению аварийности, созданию здоровых, безопасных условий труда;

- организационно-техническое обслуживание, ремонт и хранение транс портных средств, принадлежащих гражданам.

 

1.2 Списочный состав автомобилей, прицепов

Таблица 1

№ п/п Марка подвижного состава Гос. Номер Год выпуска Пробег за месяц Пробег с нач.экспл
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
           
  ГАЗ-3110 В550НН      
  ГАЗ-3102 В900ХР      
  Toyota Camry T 911 EC      
  Hyndai Sonata С929ВТ      
АВТОБУСЫ
  ПАЗ 32060R ЕО165     38 241
  ПАЗ 32050R ЕО164     35 628
  ПАЗ - 3205 АХ 644     1 203 316
  ПАЗ - 32050S АЕ 161     921 959
  Икарус С280 ВА 507     112 227
  SETRA 215 АО 358     1 073 325
  SETRA S216HDС АЕ 188     1 356 272
  Нефаз 5299-10-17 ЕН 614     825 270
  НЕФАЗ 5299-10-17 АХ 601     1 010 242
  НЕФАЗ 5299-10-17 АХ 602     938 723
  НЕФАЗ 5299-10-17 ЕН 615     870 794
  НефАЗ 5299 08 АЕ 222     1 313 778
  Нефаз 5299-17-32 ЕО 169     177 172

 

 

Продолжение таблицы 1

           
  Нефаз 5299-17-32 ЕО 168     155 171
  НефАЗ 5299 10 08 ВЕ 917     836 572
  НефАЗ 5299 08 ВМ 014     372 343
  НЕАЗ 5299 20 22 АХ 673     369 112
  НЕАЗ 5299 20 22 АХ 672     341 332
  НЕАЗ 5299 20 22 ЕО163     325 232
  НЕАЗ 5299 20 22 АХ 674     392 074
  НЕФАЗ 5299 30 32 АУ 871     134 621
  НЕФАЗ 5299 30 32 АУ 870     126 250
  НЕФАЗ 5299 АЕ 146     655 589
  НЕФАЗ 5299 АЕ 147     540 533
  НЕФАЗ 5299 АЕ 148     623 247
  НЕФАЗ 5299 АЕ 144     466 104
  НЕФАЗ 5299 10 АЕ 145     530 667
  НЕФАЗ 5299 10 АЕ 171     468 784
  НЕФАЗ 5299 АЕ 176     627 482
  НЕФАЗ 5299 10 АЕ 178     532 032
  НЕФАЗ 5299 10 АЕ 229     545 465
  НЕФАЗ 5299 10 15 АХ 654     461 476
  НЕФАЗ 5299 10 15 АХ 654     461 476
  НЕФАЗ 5299 АХ 629     382 053
  НЕФАЗ 5299 10 АМ 019     273 654
  НЕФАЗ 5299 ВА 092     546 863
  НЕФАЗ 5299 ВК 543     450 130
  НЕФАЗ 5299 ВК 533     369 546
  НЕФАЗ 5299 ВЕ 766     351 225
  НЕФАЗ 5299 ЕЕ 926     199 190
  НЕФАЗ 5299 АР 260     430 386
  НЕФАЗ 5299 10 АК 365     445 272
  НЕФАЗ 5299 АС 366     301 244
  НЕФАЗ 5299 ЕК 416     340 262

 

Продолжение таблицы 1

           
  НЕФАЗ 5299 ВА 417     335 720
  МБ Спринтер 515 ЕВ 452     502 141
  Спринтер 515 CDI ЕВ 008     476 652
  МБ Спринтер 515 ЕВ 221     488 990
  МБ Спринтер 515 ЕВ 229     402 261
  МБ Спринтер 515 ЕА 041     577 908
  МБ Спринтер 515 АХ 640     489 755
  Спринтер 515 CDI АХ 646     653 373
  МБ Спринтер 515 АХ 647     429 614
  МБ Спринтер 515 АХ 650     612 298
  Спринтер 515 CDI АХ 653     539 040
  МБ Спринтер 515 ЕВ 481     654 687
  МБ Спринтер 515 ЕВ 492     535 730
  МБ Спринтер 515 ЕВ 493     318 505
  МБ Спринтер 515 ВХ 621     509 496
  Спринтер 515 CDI ВХ 513     715 120
  Спринтер 515 CDI ВХ 516     610 963
  М. Спринтер 413 СDI АХ 648     305 786
  М. Спринтер 413 СDI АХ 649     429 139
  М. Спринтер 413 СDI ВС 107     265 410
  М. Спринтер 413 СDI ВВ 037     369 410
  М. Спринтер 413 СDI ВТ 872     254 535
  М. Спринтер 413 СDI ВТ 860     255 950
  М. Спринтер 413 СDI ВС 115     340 475
  М. Спринтер 413 СDI ВТ 863     320 855
  М. Спринтер 413 СDI ВС 109     440 842
  М. Спринтер 413 СDI ВС 106     320 543
  М. Спринтер 413 СDI ВУ 168     291 232
  М. Спринтер 413 СDI ВУ 176     291 117
  М. Спринтер 413 СDI ВУ 947     219 133

 

 

Продолжение таблицы 1

           
  М. Спринтер 413 СDI ВУ 665     305 474
  М. Спринтер 413 СDI ЕЕ 237     344 420
  М. Спринтер 413 СDI ЕЕ 235     255 053
  М. Спринтер 413 СDI ЕЕ 776     395 770
  НЗАС 42112 В725 АМ     374 700
ГРУЗОВЫЕ
  КамАЗ 55111А В 569 НН     677 059
  КамАЗ 55111N В 018 УЕ     418 487
  КамАЗ 55111N В 019 УЕ     408 346
  КамАЗ 55111С В 027 ХК     414 112
  КамАЗ 55111N С 168 ЕО     446 992
  КамАЗ 55111N В 041 УЕ     436 151
  КамАЗ 55111С В 042 ХК     483 132
  КамАЗ-65-115-06 С 768 ЕН     399 923
  КамАЗ 5410 В 943 ОХ     1 511 520
  КамАЗ 53213 В 855 МС     520 022
  Татра Т815-250S01 С 241 ЕО     404 877
  Татра Т815-250S01 С 243 ЕО     331 577
  Татра Т815-250S01 С 244 ЕО     450 920
  Татра Т815-250S01 С 245 ЕО     280 225
  Татра Т815-250S01 С 119 ЕН     419 202
  Татра Т815-250S01 С 120 ЕН     327 399
  Татра Т815-250S01 С 122 ЕН     394 208
  Татра Т815-250S01 С 124 ЕН     201 141
  Татра Т815-250S01 С 125 ЕН     407 767
  Татра Т815-250S01 С 126 ЕН     234 812
  ГАЗ 531201 С 828 ВТ     279 825
  ГАЗ 2705 В 779 ОМ     671 365

 

Продолжение таблицы 1

ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
           
  А 349 АВ2343     763 747
  А 349 АО6776     834 536
  А 349 АО6780     827 757
  А 349 АО6782     938 336
  А 349 АМ4814     803 326
  А 349 АМ4815     548 829
  А 349 АМ4816     465 971
  А 34901 АН9584     881 568
  А 34901 АО6781     927 265
  А 34901 АС9546     1 183 509
  А 349 02 АК5185     838 654
  ГРПРА 349 АВ2334     1 044 571
  ГРПРА 349 АМ6577     562 507
  ГРПРА 349 АМ7947     487 255
  ГРПРА34901 АН9597     867 093
  ГРПРОДАЗ9370 АО6787     1 469 574
  СЗАП 8551 АН9581     521 630
  СЗАП 85512 АМ0743     586 576
  СЗАП85512 АМ0863     488 859
  СЗАП 85512 АМ4810     422 789
  СЗАП 85512 АМ4811     466 825
  ОДАЗ 9370 АЕ4661     467 084
  ОДАЗ 9370 АВ 4857     306 869
    АЕ 8499     522 775

1.3 Условия эксплуатации подвижного состава

Умеренный климат; 2 - 3 категория дорог.

Режим работы подвижного состава:

- 250 рабочих дней в году;

- время пребывания в наряде 8 часов;

- среднесуточный пробег;

- время и порядок выпуска подвижного состава на линию, и его возвращение.

Суточный план - наряд грузовых перевозок. Начальник колонны дает техническое состояние всех автомобилей и прицепов на следующий день, и диспетчер составляет план выхода автомобилей на линию. С утра водителю выдается путевка – куда он должен ехать и отмечается время ее выдачи. Механик по выпуску ставит свое время выезда из гаража и возвращение в гараж в среднем 8ºº до 17ººч.

 

1.4 Режимы работы подвижного состава

 

Автобусы выезжают на рейс в городском цикле 5.30 часов утра и работают до 12 часов дня после чего их заменяют другие, но снова на смену они выходят уже в 17 часов вечера. Водители пригородных рейсов работают по скользящему графику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.