Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическая база




Назначение: уменьшение сил трения, охлаждение и очистка трущихся пар. Применяемые масла: требующие охлаждения –моторные масла, не требующие охлаждения –консистентная смазка. Основные свойства масел: Вязкость – способность масла сопротивляться перемещению своих собственных частиц, т.е. прилипать друг к другу. Прилипчивость –способность масла прилипать к другим поверхностям, граничащим с маслом (шейка вала – подшипник). Главные в двигателе трущиеся пары (силовые): рамовый подшипник, кривошипный (шатунный) подшипник и головной (поршневой) подшипник. Масляный клин – при вращении коленчатого вала за счет вязкости и прилипчивости под рамовой шейкой создается избыточное количество масла, а значит и давление масла, которое образует подъемную силу и коленвал“всплывает”, образуя между шейкой вала и поверхностью вкладыша масляный слой, т.е. шейка вала сработала как насос. Такое давление масла в масляном слое и называется масляный клин. Состав масляной системы: хранилище масла, насосы, фильтры, холодильники, терморегулятор и КИП. Виды масляных систем: с «сухим» картером, с «мокрым» картером и с масляным баком.(дв.6нфд48ау – система с «мокрым» картером и «шторм» баком: в картере – 250 кг, в «шторм» баке – 150 кг.)

2.Порядок проведения практического занятия:

2.1. Осмотр масляной системы.

2.2. Замер наличия масла.

2.3. Подготовка масляной системы перед запуском дизеля: Приготовление масляной системы начинают с очистки картера двигателя и масло-сборников от грязи путём промывки их топливом и протирки насухо чистой ветошью. Одновременно осматривают и промывают масляные фильтры (прорван-ные сетки запаивают или заменяют новыми). Далее, картер двигателя или масло-сборники заполняют отфильтрованным маслом до соответствующих меток по щу-

 

 

Система смазки двигателя 8 НФД 48 АУ

1. Отсасывающая секция насоса 2. Маслосборник

3. Нагнетательная секция 4. Сдвоенный фильтр

5. Водомасляный холодильник 6. Главная распределительная магистраль

7.Труба для рамовых подшипников 8. Редукционный клапан

9 Смазка шестерен распредвала 10.Смазка подшипников распредвала

11.Манометры 12.Термометры

13.Клапан перепуска масла 14.Турбокомпрессор

15.Труба для турбокомпрессора 16.Ручной насос

17. Бак отработанного масла 18. Резервный насос

19.Лубрикатор 20.Трубопровод к цилиндровым втулкам

21.Труба к пусковому компрессору 22.Трубопровод к регулятору

 

 

пу или масляный отстойник заполняют маслом до ¾ ёмкости. Затем приступают к прокачиванию масла в систему смазки ручным насосом; при этом тщательно про-веряют плотность всех соединений и масляных трубопроводов, особенно в корпусе двигателя. Прокачивание масла производят до тех пор, пока оно не будет вытекать из зазоров всех подшипников. Особенно следует убедиться в поступлении масла к втулкам верхних головок шатунов. Во время прокачки масла манометр должен показывать давление не ниже 0,05 -0,1 МПа (0,5-1,0 кг/см2), при этом коленчатый вал проворачивается на 2-3 оборота вручную при открытых индикаторных кранах. Проверяют также поступление масла на шестерни привода распределительного вала, на ролики привода клапанов и топливных насосов, а также к втулкам рычагов, на регулятор и компрессор.

2.4. Контроль работы масляной системы во время запуска, во время работы и в период снижения нагрузки на двигатель.

После запуска двигателя манометры системы смазки до и после фильтра должны показывать избыточное давление. Если через 1-2 минуты после пуска манометры не показывают давления, то двигатель нужно остановить. Проверке масляной системы следует уделять особое внимание. Прежде всего ведут наблюдение за уровнем масла в картере двигателя или в маслосборнике по мерной линейке или щупу, не допуская, чтобы уровень масла был ниже min риски щупа. Слишком быстрое понижение уровня масла указывает на утечку его через неплот-ные соединения трубопроводов, через неисправный масляный холодильник в охлаждающую воду или выгорание масла из-за неправильной постановки масло-съёмных поршневых колец. Повышение уровня масла в картере или в маслосборнике указывает на попадание воды или топлива в масло. В этом случае необходимо остановить двигатель, обнаружить неисправность и сменить масло. Необходимо контролировать работу масляных фильтров по перепаду давления до и после фильтра по манометру (перепад составляет 0,15 -0,20 МПа или 1,5-2,0кг/см2). Повышение давления указывает на загрязнение фильтра, который следует промыть. Следует обращать внимание на цвет масла: мутно-беловатый цвет указывает на присутствие в масле воды. Необходимо наблюдать за работой масляного холодиль-ника, контролируя температуру масла(60-70 градусов Цельсия) и воды на входе в холодильник и на выходе из него. Следует периодически спускать воздух, накапли-вающийся в системе и в холодильнике, через спускные краники. Периодически производить смазку деталей из ручной маслёнки. Необходимо следить за нагревом рамовых и кривошипных подшипников, ощупывая рукой люки картера. Температура люков каждого цилиндра должна быть одинаковой. При чрезмерном нагреве подшипника разбрызгиваемое масло, попав на внутреннюю стенку люка нагревает его больше, чем у других цилиндров. При давлении масла в главной системе 0,04 МПа (0,4 кг/см2) эксплуатация двигателя запрещена.

 

Преподаватель: ____________________(Поляшенко В.Д.)

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ №4 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ»

Практическое занятие: назначение, работа, контроль и обслуживание системы охлаждения.

Цель практического занятия: изучение системы охлаждения на действующем дизеле, подготовка к работе после зимнего отстоя или ремонта, обслуживание и контроль за работой во время эксплуатации дизеля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.