Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Личность и качества менеджера по инновациям и предпринимателя в социально-культурной сфере и индустрии досуга. 2 страница




Современному менеджеру важно быть успешным по-настоящему, для чего ему сегодня необходимо более глубоко понять природу сознания и тела, а также связь между ними и циклами природы. Страны Запада в поиске успешного менеджмента вышли на новые технологии, при использовании которых в управление включаются все, в том числе и наемные работники. Такой менеджмент строится на сопричастности к делу корпорации, пробуждении творческих способностей членов всего коллектива. Это новые информационные (гуманитарные) технологии, которые направлены на изменение, на развитие сознания конкретного человека, технологию сборки на этой основе социальных систем, в которых каждый человек становится творцом.

Сегодня все больше ширится понимание необходимости возврата лозунга: «Кадры решают все». Признается, что человеческий ресурс экономики оказался самым сложным и самым дорогим.

В подходе, предлагаемом М. Калашниковым [50], организации в идеале должны состоять из людей, любящих свое дело, неравнодушных, работающих с полной отдачей, предлагающих улучшения процесса на каждом этапе. Он уверен: если превратить коллектив в одно мыслящее «сверхсущество», то организация покажет чудеса производительности. Примером тому служит реализация этого подхода В. Водяновым, специалистом по организационным технологиям, который в начале 80-х годов ХХ века разработал и внедрил в СССР систему «Компас». Внедрение «Компаса» дало поразительный результат. Организация заработала как большое надчеловеческое существо, как интегральная сверхличность. Все работники стали участниками внутрикорпоративного рынка. Была получена высокая эффективность и прибыль. Однако у автора нашлись завистники и недоброжелатели, систему «закрыли», а на автора началось гонение. Так, предложенная идея была похоронена в полном смысле слова. В настоящее время некоторые исследователи предлагают вернуться к «Компасу». На наш взгляд, общество не может применить такой метод, если оно не готово к пониманию, насколько успех зависит от каждого. Примечательно, что западные страны взяли на вооружение метод В. Водянова и внедряют его.

Без восстановления нормальной трудовой этики, без возрождения статуса честного труда и задействования энергии миллионов наемных работников подъем России из руин не возможен. Здесь уместно вспомнить написанное Питером Друкером еще в 80-е годы ХХ века выражение: «…перемены не управляемы, с ними надо сжиться как со смертью, и только тот будет успешен, кто первый адаптируется к этим переменам». [25]

Высокая гуманитарная технология В. Водянова как составная часть российского «хай-хьюма» есть рывок к созданию мыслящих творческих компаний, сверхличностей. Отметим, что в западных странах идет этот же процесс, развиваются корпоративные информсистемы (КИС) и ERP (планирование ресурсов предприятия), совершенствуется прожект-менеджмент – управление проектами. Таким образом, мы подводим изучающих проблемы инновационного и предпринимательского менеджмента к пониманию того, что дальнейшее развитие страны возможно только с формированием человека нового качества, его когнитивного развития.

Один из авторов «хьюм-технологии», в плане когнитивного развития, В. М. Бронников, предлагает уникальный метод развития Человека, который позволяет использовать заложенные в нем от рождения сверхвозможности. Суть его метода заключается в развитии в человеке определенного комплекса ощущений, и умения ими управлять, тем самым обеспечивается развитие энергетики всего организма человека. Автор исходит из того, что человек, живя в техногенном мире, перекладывает многие жизненные функции на технику, из-за чего заложенные в человеке способности остаются невостребованными. Учитывая, что объем приходящей в мир информации сейчас удваивается каждые 3 года и дальше этот процесс будет ускоряться, человеческий разум не успевает не то что осознать и обработать, но даже воспринять поступающую информацию. Необходимость соответствовать окружающему миру становится условием выживания человечества. [50 ].

Мы согласны с автором в том, что, что логичнее попытаться изменить себя посредством активизации незадействованных участков собственного мозга хотя бы на 10 %-20 %, чтобы приобрести гораздо большую приспособляемость и мощную способность развития. От гармоничной работы правого и левого полушарий зависит степень развития нашего сознания и всего организма в целом. Бесспорно, что вслед за индустриальной и постиндустриальной эрами идет новая эра – когнитивная эпоха, именуемая учеными «Нейросоц», Антропной (человеческой) фазой. В ней главной движущей силой становятся творческие возможности людей и их способность создавать творческие сообщества с высокой интеграцией. По сути дела, это коллективные когнитивные разумные существа. Создание эры разумных человеческих сообществ - задача уже сегодняшнего дня. В условиях острой конкуренции любым организациям придется искать способы эффективной деятельности, которые во многом зависят от менеджмента. Следовательно современных менеджеров необходимо готовить с этой позиции. Таким образом, в процессе обучения должны создаваться понимание и условия перевода организма человека из пассивного состояния в активное, гармонизации функций всех органов и систем, налаживания прямых и обратных биологических связей в организме. В результате происходит:

- резкое увеличение энергетического потенциала,

- синхронизация работы обоих полушарий головного мозга и, на основе этого, раскрытие у человека, заложенных в нем скрытых невостребованных возможностей и способностей организма, а также включение прямого контакта со своим сверхсознанием. Важно, что этот метод признан неоспоримым научным фактом.

В этом плане наработки В. Водянинова и В. Бронникова перекликаются с концепцией А. Чопра квантово-механического разума-тела [60]. Согласно этой концепции и материя, и энергия являются проявлением более тонкой реальности. Эта более тонкая реальность – некое информационное поле, содержащее все возможные состояния материи и энергии в виде чистой потенциальности, - оно непроявленное, существующее лишь как возможность, которой еще предстоит проявиться в измеримой (материальной) форме.

Поскольку между человеком и внешним миром стоит его ум — мыслеформы, убеждения, верования, чувства, страхи и блоки, дуальные по своей природе, то есть несущие оценку «плохо — хорошо», — то, оказывается, переживать можно только внутреннюю реальность — мысли человека, убеждения, верования и т.д. То есть человек переживает только то, что содержится у него в уме. А раз Внешнее Равно Внутреннему, то наши мысли автоматически реализуются вовне.

Если человек принимает новую мысль относительно какого-нибудь события или человека, он начинает смотреть на него уже сквозь эту мысль, и она проявляет себя для человека как реальность, то есть он расценивает происходящее как «объективную» реальность.

В каждом человеке живут тысячи и тысячи мыслеформ, которые оформляют собой вселенные, в которых мы обитаем, и эти вселенные иногда полностью отличаются друг от друга, как, например, вселенные обычного человека и слепоглухонемого. Каждый из нас является источником и Богом для своей вселенной, каждый из нас проживает свою реальность, присущую только ему одному. Ситуация, когда два человека или группа людей одинаково переживают одно и то же событие, просто невозможна [50].

Пример практической реализации методов информационно-коммуникативных технологий осуществляется нами в дисциплине «менеджмент-сервис» [36] Освоив практически метод Бронникова, используя виртуальный мастер-класс, менеджер сможет освоить практику коммуникации на новом качественном уровне.

Практика последних лет показывает, что для специалиста социокультурной сферы, (в чьи непосредственные обязанности входит обслуживание клиента), необходимость вступать с ними в диалог, вести беседу, используя знания о предоставляемой услуге и о самом клиенте, представляет трудность, а нередко создает стресс. В результате, он должен делать над собой усилие, постоянно психологически готовить себя к общению, как на профессиональном, так и на личностном уровне. Задача менеджмента - подготовить персонал организации к новому уровню общения с потребителем.

Вступая в контакт с кем-либо, специалист не может исключить свою мгновенную реакцию на особенности голоса, речи, жестикуляции, но он может управлять собой, заставив себя «заглянуть глубже» и оценить особенности характера и темперамента собеседника. В том случае, если специалист отдает себе отчет, что отношения с клиентом будут такими, какими он их сформирует, что от него зависит больше, чем от клиента, что правилом «не навреди» необходимо руководствоваться не только врачам, он сможет избежать в своей деятельности многих неверных поступков.

Первое впечатление о посетителе (положительное или отрицательное) может явиться главным регулятором в отношениях специалиста и клиента. Если оно благоприятное («эффект ореола»), то в последствии все, что связано с поведением клиента, специалист оценивает в основном положительно. И наоборот, если впечатление отрицательное, то достоинства клиента как бы не замечаются. И это понятно: в отношениях с незнакомым человеком более значима начальная информация.

Чтобы первичное восприятие отличалось полнотой и точностью, необходима доброжелательная установка специалиста, желание понять клиента.

Нередко налаживанию контактов мешают стереотипы, которые складываются у специалистов в отношении клиентов. Например, негативные черты, присущие отдельным посетителям фирм торговли, бытового обслуживания, иногда переносят на конкретного клиента. Возникшее предубеждение сказывается на восприятии внешнего облика клиента, оценке его запросов, интересов, а в результате – на стиле взаимоотношений с ним.

Как бы хорошо ни был подготовлен человек к профессиональной деятельности, он вряд ли может добиться успеха, не совершенствуя свои личностные качества, не раскрывая лучшие черты своего характера перед другими людьми. Среди личностных характеристик человека можно выделить наиболее важные для процесса общения способности, которые в наибольшей степени обеспечивают эффект коммуникации, усиливают личное обаяние, располагают людей к общению и вызывают доверие:

- коммуникабельность – умение быстро устанавливать контакт с людьми, «выходить» в процесс общения и взаимодействия легко, открыто, непринужденно;

- эмпатичность – способность улавливать настроение человека, правильно выявлять его установки, ожидания, сопереживать им;

- визуальность – внешняя привлекательность, личный магнетизм и обаяние;

- красноречие – умение внушать и убеждать словом;

- альтруизм – любовь к людям вообще и конкретно к своим портебителям. Эти способности менеджеру необходимо развивать в работниках организации. Полезно овладеть навыками психоанализа, чтобы подстраховывать себя от стрессового состояния. Для этого нужны психоаналитические качества – самоконтроль, самокритика, самооценка поступков, а также стрессоустойчивость:

- физическая выносливость, самовнушаемость, умение переключаться и управлять своими эмоциями. Существенное значение имеет владение техникой самопрезентации – передача партнеру по общению необходимой информации о себе, стратегия и тактика создания о себе положительного впечатления, а также умение контролировать и управлять окружающими.

Особенно привлекают и располагают к человеку такие качества, как доступность, простота, открытость, неординарность, обаяние, чувство юмора.

Кроме того, в работах Т.Н. Ивлевой выделяются профессионально важные для общения качества работника культуры, которые неотделимы в массовом сознании от образа типичного представителя этой профессии: вежливость, тактичность, выдержанность [50].

В работе Н.И. Козлова [33] указывается, что принципами этикета являются: вежливость, тактичность, деликатность, пунктуальность, предупредительность. Они являются слагаемыми успеха в работе.

Когда учреждение культуры вступает в контакт с получателем услуг, главным условием успеха становится лично работник, общающийся с получателем услуги, стиль его общения с пользователями. Возможно, что именно от него будет в решающей мере зависеть, сохранит ли данное учреждение этого пользователя или потеряет.

Для лучшего понимания поведения человека- пользователя необходимо изучать более глубокие процессы, которые происходят с личностью – психофизиологические, а сегодня еще точнее биоэнергоинформационные. Прежде всего, следует осветить сущность и возможности применения трансактного анализа, метода работы в причине и др. [19, 24].

Обобщая сказанное относительно теории и практики общения с специалиста с потребителем услуг культуры, отраженными в публикациях, укажем, что сегодня имеются достаточно мощные инструменты для его совершенствования. Главная проблема, на наш взгляд, в слабой изученности и слабой разработанности в социально-культурной сфере современных аспектов менеджмента информационно-коммуникативных технологий. Для решения данной проблемы требуется обучение прежде всего менеджеров СКД. В приложении № 21. мы приводим примерную программу обучения информационно-коммуникативным (биоэнергоинформационным) технологиям.

 

Вопросы для самоконтроля и семинарских занятий

1. Менеджер ХХ1 века: пути развития профессии, проблемы, перспективы.

2. Управленческие роли менеджера и их реализация в практической деятельности.

3. Инновационные информационно-коммуникативные технологии менеджера.

4. Менеджмент-сервис как инструмент совершенствования коммуникативной технологии менеджера социально-культурной сферы.

5. Деловая игра «Денежный поток» в развитии управленческих качеств менеджера социально-культурной сферы.

 

Следует исключить?

 

 

Заключение

В настоящее время многое говорится о возрождении российского предпринимательства.

Наличие в любом обществе условий для предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса – это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих социально-экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.

Вместе с тем, в социокультурной сфере, как и в других областях жизнедеятельности, существует потребность в предприимчивых, грамотных руководителях и менеджерах, способных выработать свою программу, включающую тенденции развития культуры и искусства, и вовлечь в программу весь потенциал творческих людей.

Проведя опрос в Красноярском государственном ансамбле народной песни, Государственном Центре народного творчества Красноярского края, в городах и сёлах Красноярского края, мы пришли к выводу, что предпринимательство в учреждениях социокультурной сферы развито недостаточно, но является необходимым условием для дальнейшего развития сферы культуры и общества.

В работе были приведены примеры успешной предпринимательской деятельности учреждений и организаций социально-культурной сферы Красноярского края, разработаны мероприятия по развитию предпринимательства и внедрения инноваций, которые должны быть отражены в общих целевых программах, в перспективных и годовых планах работы учреждений.

Также мы определились, что важнейшим плановым документом для внедрения нововведений и предпринимательства является бизнес-план, который разрабатывается для создания предпринимательских структур.

Далее мы определились, что из перечисленных управленческих мероприятий, ведущее место занимает обучение кадров. Для этого автором пособия были разработаны две программы учебных семинаров и программ - практикумов по бизнес – планированию.

Исходя из этого, мы считаем, что нам удалось в своей работе разработать рекомендации по развитию предпринимательства в социокультурной сфере, которые могут быть использованы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров учреждений культуры, а также являются стартовой экспериментальной площадкой для начинающих предпринимателей социально-культурной сферы.

Видимо, было бы неверно соглашаться с распространенным тезисом о том, что будущее России – за предпринимательством.

Будущее России – за синкретичностью и синергетикой всех сторон жизни и производства, за осознанием всеми нами необходимости творческого подхода в благоустройстве и благосостоянии как отдельной личности, так и всей страны в целом, что во многом будет определяться нашей способностью выработать эффективную концепцию развития личности и общества.

Но будущее России – и за предпринимателями. Поэтому требуется профессиональный подход каждого, кто будет заниматься этой формой экономической деятельности, к исполнению своих предпринимательских функций.

Мы должны понять – учреждения культуры перестали быть монополистами в досугово-развлекательной сфере, мы живем в рынке, где свои законы спроса и предложения и конкуренции.

Но мы предупреждены, а значит, вооружены. Есть время проанализировать ситуацию и выбрать направление развития. И самое главное, чего нет у конкурентов, а есть у всех работников социально-культурной сферы – это любовь к своему народу, своему делу, своей земле. Это огромный потенциал. И залог будущего процветания.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. 52-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.94) (Документ с изменениями, внесенными ФЗ от 20.02.96 18-ФЗ; ФЗ от 12.08,96 111-ФЗ; ФЗ от 08.07.99 138-ФЗ; ФЗ от 16.04.01 45-ФЗ; ФЗ от 15.05.01 54-ФЗ). – М., 2010.

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.07.2010) [Электронный ресурс] // ИПС «Консультант Плюс».

3. Трудовой кодекс (вступил в действие с 1 февраля 2002 год). – М. 2008.

4.Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", -[ Электронный ресурс]- URL: http://pravo.ru/review/view/8193.

5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[ Электронный ресурс ] – URL: http://pravo.ru/review/view/8193.

6.Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». – 1998. – 08.02. - № 14-ФЗ [Электронный ресурс] // ИПС «Консультант Плюс».

7.Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля 2011 г.) [Электронный ресурс]– М., 2010.

8.Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре (в редакции Федеральных законов от 23.06.1999 № 115-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, с изменениями, внесёнными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ). [Электронный ресурс] // ИПС «Консультант Плюс».

9.Федеральный закон Российской Федерации «Об автономных учреждениях» Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 18.10.2007) [Электронный ресурс] // ИПС «Консультант Плюс».

10.Федеральный закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» [Электронный ресурс] // ИПС «Консультант Плюс»

11.Реализация приоритетных национальных проектов в Кемеровской области [Текст]: официальный текст. – Кемерово.: Юарт, 2009. – 90 с.(1м)

12. Комментарий к Федеральному закону от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» [Электронный ресурс] // ИПС «Консультант Плюс».

13. Автономное учреждение: нормативно-правовые акты [Электронный ресурс]. – URL: http://pravo.ru/review/view/8193.

14.Реализация приоритетных национальных проектов в Кемеровской области [Текст]: официальный текст. – Кемерово.: Юарт, 2009. – 90 с.(1м)

 

Научная литература

15.Абдеев Р. Философия информационной цивилизации.- М.: Владос, 1994.

16.Абанкина Т.В. Оптимизация сети: Технологии управления и модели финансирования организаций культуры в свете реформ // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. №2. С. 8-16.

1. 17. Аганбегян А. О модернизации социальной системы России / А. Аганбегян // Экономическая политика. - 2010. - № 2. - С. 5-19.

18. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М., 1991.

19.Барынин А.В. Человек и дело/ А.В. Барынин и Е.А. Барынина.- Тюмень Изд-во «Истина», 2002.-96с.

20.Бэрн Э. Люди которые играют в игры, игры в которые играют люди. М. 2002.

21.Булатова С.Н. Адаптация учреждений культуры к новым экономическим условиям.: учебное пособие.- Кемерово, КемГУКИ, 2006.- 83с.

22. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник. – 2-е изд., испр. – М.: Дело, 2000.

23. Веселина Т.А., Рудич Л.И., Утин Е.В. Предпринимательская деятельность в социально-культутрной сфере: Учебное пособие.- М.: КемГУКИ, 2003. 112с.

24. Гоч В.П. Открывающие витальные технологии (вита- технологии)./ В.П. Гоч, В.Л. Кулиниченко, Ю.М. Скоморовский, С.В. Белов// Причинные аспекты живых систем: Сборник научных статей.- Севастополь, Издатель Карпин А.В. 2009.– с. 8- 17.

25.Друкер П. Задачи менеджмента в ХХ1 веке.- М.: Инфра, 2003

26.Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. – М.: Экономика, 1992.27. 27 .Иванов Г.П. Проблемы развития сферы культуры в рыночной экономике. // Вестник московского университета. Серия 6. - Экономика. №6, 1999.

28. Игнатов В.Г. Экономика социальной сферы: учеб. пособие / В. Г. Игнатов [и др.]. - Ростов н/Д: МарТ, 2001. - 416 с.

29.Игнатьева Е.Л. Инструменты механизма внедрения новых типов государственных (муниципальных) учреждений в сфере культуры // Справочник руководителя учреждения культуры, 2011, №9, с.5-12.)

30.Игнатьева Е. Экономика культуры [Текст]: учебное пособие / Е. Игнатьева. – М.: «ГИТИС», 2006. – 230 с.

31.Кийосаки Р., Шерон Л. Лектер. Богатый папа, бедный папа. М.:Попурри, 2003.

32. Клишина, М.А. Некоторые особенности финансового обеспечения выполнения задания учредителя для автономного учреждения [Текст] / М.А. Клишина // Бюджет. – 2008. – № 12.

33.Козлов А.А. Технология гармонии. Энергоинформационные аспекты применения Теории Причинности в биосоциальных и биоэкономических системах: Книга 1. –Ростов-на-Дону, 2008.

34. Комплексная программа гармонизации бизнес- деятельности и пространства предприятия, офиса и дома. // Козлов А.А. Технология гармонии. -М. Ростов-на-Дону, 2008.с. 220- 233.

35. Коуэн Т. Похвала коммерческой культуре: Электронный ресрус: Tyler Cowen. In Praise of Commercial Culture.

36.Кудрина Е.Л., Рудич Л.И., Утин Е.В. Менеджмет-сервис: учебное пособие. – Кемерово, КемГУКИ, 2004.

37.Кудрина Е.Л., Рудич Л.И., Утин Е.В. Система планирования в организациях социально-культурной сферы. - М.ИНФРА-М. 2006.

38.Культурно-досуговая деятельность. Учебник / Под науч. ред. Жаркова А.Д. и Чижикова В.М. -М.: МГУКИ, 2008.

39.Курмашев В.Ш. Экономические механизмы социально-ориентированной экономики России.- Кемерово, «Сибирская издательская группа»,2009.- 130с.

40. Лапушинская, Г.К. Порядок предоставления платных образовательных услуг с учетом последних изменений в законодательстве [Текст] / Г.К. Лапушинская // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2010. – № 9.

41.Левшина Е.А. Культурные индустрии: новые грани культурного процесса // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - № 8 (август). - С. 44 - 49.

42.Логачёв В.А., Стрельцова М.А. Развитие экономических форм производства культурных благ.// Монография. – Кемерово, 2002

43. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб., 2002.

44.Новиков В.П., Организация предпринимательской деятельности: Схемы и таблицы: В.П. Новиков, Е.В. Евстафьева: Учебное пособие.- СПб: Птиер, 2007. -352с. Серия «Учебные пособия».: Электронный ресурс. //http//: turlib. Net.

45.Ожегов СИ. Словарь русского языка. М.:Советская энцикдопедия, 2000.

46.Пресняков С.В. Предпринимательство в учреждениях культуры. Электронный ресрурс // URL: http:// abc. vvsu.ru

47.Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики).-М.: Политиздат, 1989.-271с.

48.Рубинштейн А. Я. Экономика культуры [Текст]: учебник / А.

Рубинштейн. – М.: Слово/Slovo, 2005. – 608 с.

49.Рудич Л.И. Организационно-экономические аспекты регионального развития декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел: под науч. ред. Е.Л. Кудриной: монография.- Кемерово, 2008.- 162с.

50.Рудич Л.И. К вопросу о путях взаимодействия в системе информационно-коммуникативных технологий личности.//Формирование картины мира человека ХХ1 века. Материалы Международной научно-практической конференции 1-4 февраля 2011г. Первая ч. г, Горно-Алтайск: сборник. – Горно-Алтайск, Изд-во «Ладомир», 2011.- с 294-302.

51.Слаутина Н.М., Русакова Н.А. Маркетинг в социально-культуной сфере:Учебное пособие. Электронный учебник.- Кемерово, КемГУКИ, 2010

52.Стругацкие А. и Б. Трудно быть Богом: Фантастические повести.- Мн.Профиздат, СП «Спринт», 1990.

53.Туев В.В. Социально-культурная деятельность в таблицах и схемах.: Учебное пособие.- Кемерово, Барнаул, 2006.- 121с.

54. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие /Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – 3-е изд., стер. – СПб.: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2007. – 528 с.: ил. – С. 466–474. (Учебники для вузов. Специальная литература).

55. Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры.- Сп-б, СПбГАК, 2003.-192с.

56.Учреждения культуры Красноярского края в цифрах за 2002,2003 годы. – Красноярск, 2004. – 127с.

57.Федоров А.Г. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере социально-культурных услуг муниципальных образований. Электронный ресурс: khabkrai.ru; 2007.

58.Утин Е.В. Предпринимательская деятельность в социально-культурной сфере: Е.В.Утин, Т.А.Веселина, Л.И. Рудич: Учебно-методическое пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования кадров социально-культурной сфер.- Кемерово, КемГУКИ, 2006.- 96с.

59.Чижиков В.М., Теория и практика социально-культутрного менеджмента.- М.: МГУКИ. 2008. С. 47.

60. Чопра Сознание и кванотово-механическое тело.: Электронный ресурс. 2009.-15с.

61.Шершов И.С. Динамика культуры. // Культурология: теория и история культур.- Мн.: БЭГУ, 2004.- С.15

62.Экономика культуры. Отв. редактор А.Я.Рубинштейн. – М: «Слово», 2006.

63.Экономика культуры [Текст]: учебное пособие / М.Шустров, Г. Иванов. – М.: Дело ЛТД, 2001. - 864 с. 5(м)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.