Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГОСТ Р 22.0.01-94. БЧС. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Основные положения




2. ГОСТ Р 22.0.02-94. БЧС. Термины и определения основных понятий.

3. ГОСТ Р 22.0.03-95. БЧС. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.

4. ГОСТ Р 22.0.04-95. БЧС. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.

5. ГОСТ Р 22.0.05-94. БЧС. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.

6. ГОСТ Р 22.0.07-95. БЧС. Источники техногенных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров.

7. ГОСТ Р 22.0.06-95. БЧС. Источники природных чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы. Номенклатура параметров поражающих воздействий.

8. ГОСТ Р 22.3.05-96. БЧС. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения.

9. ГОСТ Р 22.3.01-94. БЧС. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Общие требования.

10. ГОСТ Р 22.3.03-94. БЧС. Защита населения. Основные положения.

11. ГОСТ Р 22.9.05-95. БЧС. Комплексы средств индивидуальной защиты спасателей. Общие технические требования.

12. ГОСТ Р 22.3.06-97. БЧС. Средства индивидуальной защиты от радиоактивных веществ. Общие технические требования.

13. ГОСТ Р 22.3.02-94. БЧС. Лечебно-эвакуационное обеспечение населения. Общие требования.

14. ГОСТ Р 22.8.03-95. БЧС. Технические средства разведки. Общие технические требования.

15. ГОСТ Р 22.1.02-95. БЧС. Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения.

16. ГОСТ Р 22.1.01-95. БЧС. Мониторинг и прогнозирование. Основные положения.

17. ГОСТ Р 22.8.01-96. БЧС. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.

18. ГОСТ Р 22.10.01-01.БЧС. Оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций. Термины и определения.

19. ГОСТ Р 22.0.06-95. БЧС. Поражающие факторы. Номенклатура параметров поражающих воздействий.

20. РД 52.04.253-90. Методика прогнозирования масштабов заражения сильнодействующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте.

21. Федеральный закон № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (в редакции федерального закона № 129-ФЗ от 28 октября 2002 г.)

2.11. Список основной литературы:

1. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. КОЗЬЯКОВ и др.; под общ. ред. С. В. Белова. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2001. – 484 с.

2. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для вузов/ Д.А. Кривошеин, Л.А. Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муравья. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 447 с.

3. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф. Л.А. Муравья. – 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 431 с.

4. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д.: «Феникс», 2001. – 352 с.

5. Хван Т.А., Хван П.А. Основы безопасность жизнедеятельности. Серия «Сдаем экзамен». Ростов н/Д.: «Феникс», 2002. – 320 с.

6. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Серия «Учебники и учебные пособия». – изд. 3-е, перер. и доп. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2002. – 415с.

7. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под. Ред. Проф. Э.А. Арустамова. – 3-е изд. перераб. И доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2001. – 678 с.

8. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. Сред. Учеб. Заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – 2-е изд. Стер. – М.: Издательский Центр «Академия», 2004. – 176 с.

9. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Проф. Э.А. Арустамова. – 5-е изд. Перераб. И доп. – М.Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 496 с.

10. Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности.: Учеб. Пособие для Вузов. – 4-е, изд. стер., 2001. – 447 с.

11. Безопасность и защита населения в условиях ЧС природного и техногенного характера. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех специальностей и форм обучения. Авторы-составители: Д.Д. Костович, Ю.А. Цирулик, Е.В. Дяговец. Кафедральное издание. Часть 1. Тирасполь, 2006 г

12. Безопасность и защита населения в условиях ЧС природного и техногенного характера. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех специальностей и форм обучения. Авторы-составители: Д.Д. Костович, Ю.А. Цирулик, Е.В. Дяговец. Кафедральное издание. Часть 2. Тирасполь, 2007 г

13. Курс лекций по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов технического колледжа инженерно - технического института. Тирасполь, 2007.

14. Охрана труда. Курс лекций для студентов технического колледжа, тестовый контроль и контрольная работа по дисциплине «Охрана труда» / Составитель: Е.А. Курдюкова. – Тирасполь.

15. Тестовый контроль, ситуационные вопросы и задачи по БЖД. Учебно-методическое пособие для учащихся и преподавателей общеобразовательных школ, студентов средних и высших учебных заведений. Тирасполь, РИО ПГУ, 2003 г,206 с.

16. Методика прогнозирования и оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Лабораторный практикум по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Тирасполь, РИО ПГУ, 2002 г. – 88 с.

17. Лабораторный практикум по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности» для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения/ Составители: Костович Д.Д., Курдюкова Е.А., Костович Е.Д.,– Тирасполь, 2007 г – 117 с.

18. Крючек Н.А., Латчук В.Н. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учеб.-метод. Пособие для занятий с населением / Под общ. Ред. Г.Н. Кирилова – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 152 с.

19. Крючек Н.А., Латчук В.Н., Миронов С.К. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебник для населения / Под общ. ред. Г.Н. Кирилова – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 264 с.: ил.

20. Все худшее, что может с вами случиться. Энциклопедия экстремальных ситуаций. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. – 320 с.

21. А.П. Павлов. Воздействие электромагнитных излучений на жизнедеятельность. Учебное пособие. М.: «Гелиос АРВ», 2002. – 224 с.

22. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / И.К. Топоров. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 256 с.: ил.

23. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника. Филологичекое общество «Слово» АСТ «Ключ-С». Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова., М.: 1997. – 444 с.

 

2.12. Список дополнительной литературы

1. СанПиН2.22.542-96 "Гигиенические требования к видео-дисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организации работы". - М.: Госкомсанэпидемнадзор России, 1996.

2. Атаманюк В.Г. Гражданская оборона, - М.: Высшая школа, 1987

3. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. КОЗЬЯКОВ и др.; под общ. ред. С. В. Белова. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2006.

В шестом издании учебника даны научно-практические знания в области безопасности жизнедеятельности человека в техносфере. Основное внимание уделено оценке влияния опасностей на человека, методам идентификации опасностей техносферы, средствам и способам создания малоопасных технических средств и технологий, а также выбору и применению защитных средств в опасных и чрезвычайно опасных условиях жизнедеятельности.

4. Безопасность жизнедеятельности. Муравей Л. А., Муравей Л.А., Под ред. Муравья Н.А - ред., 2003 г., Изд.: Издательство журнала "Юнити", ЮНИТИ-ДАНА, ИЗДАТЕЛЬСТВО.

Приведены основные понятия, определения и термины безопасности жизнедеятельности. Сформулированы основы экологической безопасности человека, а также гарантия безопасности (полная безопасность, локальная безопасность, условно-безопасная ситуация, опасная ситуация); понятия опасности, риска и чрезвычайной ситуации. Анализируются вопросы охраны окружающей среды в качестве основы безопасности жизнедеятельности. Рассматриваются вопросы поддержания оптимального состояния среды обитания человека в зонах труда, быта и отдыха, а также безопасности жизнедеятельности населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного происхождения. Особое внимание уделяется мониторингу как инструменту оценки среды, необходимой для обеспечения безопасности жизнедеятельности. Для студентов и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, руководителей предприятий и организаций, специалистов государственных и муниципальных служб, а также широкого круга читателей. (1-е изд. `Экология и безопасность жизнедеятельности` - ЮНИТИ, 2000)

 

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ. ОХРАНА ТРУДА. П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк Издание второе, исправленное и дополненное. Москва «Высшая школа» 2002.

В 1999 г. в издательстве «Высшая школа» вышел в свет основополагающий учебник по дисциплине «Безопасность жизнедеятель­ности» под редакцией профессора, д-ра техн. наук С.В. Белова. В предлагаемом учебном пособии авторы постарались органично допол­нить и развить изложенные в учебнике проблемы защиты человека в условиях современного производства.

Представленный в данном пособии материал будет полезен для студентов раз-личных специальностей высших и средних специальных учебных заведений при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», а также для студентов — будущих профессионалов, обучающихся по программам 33-й группы специальностей. Учебное пособие может быть также использовано для слушателей системы поствузовского образования и в практической деятель­ности специалистов по охране труда в различных отраслях промышленности.

6. Безопасность жизнедеятельности. Девисилов В. А., Белова С. В., Белов С. В., Ильницкая А. В., Козьяков А. Ф., Микрюков В. Ю., Козьяков А.Ф., Белова С.В., ред., Козьяков А.Ф. и др., Белов С.В. и др., серия: "Учебник для студентов вузов", 2004 г., Изд.: Высшая школа (Москва), Высшая Школа учебник для вузов; Гриф МО РФ; 5-е изд., исправ. и доп.; Учебник; ВУЗ;

В пятом издании учебника даны научно-практические знания в области безопасности жизнедеятельности человека в техносфере. Основное внимание уделено оценке влияния опасностей на человека, методам идентификации опасностей техносферы, средствам и способам создания малоопасных технических средств и технологий, а также выбору и применению защитных средств в опасных и чрезвычайно опасных условиях жизнедеятельности. Для студентов всех специальностей и направлений подготовки бакалавров высших учебных заведений.

7. Безопасность жизнедеятельности. Хван П. А., Стрелец В. М., Хван Т А: Хван П А, Хван Татьяна, серия: "Высшее образование", 2004 г., Изд.: Феникс Рекомендовано Министерством РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов.

 

Учебное пособие написано в сответствии с государственным образовательным стандартом для высших учебных заведений и представляет собой изложение вопросов идентификации опасных и вредных факторов в системе "человек-среда обитания", предупреждения воздействия негативных факторов на организм человека, основ ликвидации последствий их воздействия на организм в бытовой, производственной среде в мирное время и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Для студентов вузов.

8. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Учебник для ВУЗов. Мастрюков Б. С., серия: "Высшее профессиональное образование", 2006 г., Изд.: Академия/Academia.

 

Рассмотрены проблемы предупреждения, возникновения и ликвидации последствий природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (ЧС) в условиях мирного и военного времени, а также вопросы государственного регулирования в области защиты населения и территорий от ЧС. Последовательно изложены вопросы идентификации негативных факторов и их источников; прогнозирования и оценки возможных последствий аварий и катастроф природного и антропогенного характера. В 3-м издании отражено современное состояние природно-техногенной безопасности, изменение нормативной правовой базы государственного регулирования. Для студентов высших учебных заведений. Рассмотрены проблемы предупреждения, возникновения и ликвидации последствий природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (ЧС) в условиях мирного и военного времени, а также вопросы государственного регулирования в области защиты населения и территорий от ЧС.

9. Безопасность жизнедеятельности. Малаян К., Занько Н., серия: "Учебники для вузов. Специальная литература", 2005 г., Изд.: ОМЕГА-Л, ГРУППА КОМПАНИЙ.

В книге системно изложены основные положения развивающейся научной и учебной дисциплины, именуемой безопасностью жизнедеятельности (БЖД). Рассматриваются теоретические и медико-биологические основы БЖД, принципы обеспечения безопасности, идентификация опасностей, окружающих и сопровождающих человека на протяжении всей его жизни, меры защиты от них. Раскрываются особенности защитных действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Для студентов, изучающих БЖД, научных и практических работников, работающих в различных областях безопасности. В книге системно изложены основные положения развивающейся научной и учебной дисциплины, именуемой безопасностью жизнедеятельности (БЖД). Рассматриваются теоретические и медико-биологические основы БЖД, принципы обеспечения безопасности, идентификация опасностей, окружающих и сопровождающих человека на протяжении всей его жизни, меры защиты от них. Раскрываются особенности защитных действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Для студентов, изучающих БЖД, научных и практических работников, работающих в различных областях безопасности.

10. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие для вузов. Сычев Ю. Н., 2007 г., Изд.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, ИЗДАТЕЛЬСТВО

Цель пособия - дать населению основные сведения и сформировать необходимые в чрезвычайных ситуациях навыки по сохранению жизни и здоровья и оказанию первой медицинской помощи. Пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандарта.

11. Безопасность жизнедеятельности на производстве (охрана труда): Учебник для вузов. Беляков Г. И., серия: "Учебники для вузов. Специальная литература", 2006 г., Изд.: Издательство ЛАНЬ.

Учебник написан в соответствии с программой дисциплины, включает много новых вопросов, особенно связанных с практической организацией работ по охране труда, с конкретными обязанностями работодателей, за неисполнение которых они несут персональную ответственность. Рассматриваются такие вопросы, как регулирование взаимоотношений государства, работодателей и работников в сфере охраны труда; охрана труда в коллективных и трудовых договорах, соглашениях; возмещение вреда пострадавшим, досрочное пенсионное обеспечение, защита и самозащита работниками своих прав; основные приказы, перечни работ, журналы и другие документы по охране труда, которые необходимо разрабатывать и иметь на предприятиях. Значительно расширены разделы «Производственная санитария», «Техника безопасности», «Пожарная безопасность». Изложены: организация работ в электроустановках, требования к электротехническому персоналу, группы электробезопасности; безопасность ремонта техники, строительно-монтажных работ, заготовки леса, автозаправочных комплексов, работ в животноводстве, растениеводстве, с компьютерами, радиационная безопасность, организация противопожарного режима на предприятиях, противопожарные инструктажи, расследование, учет пожаров и др. Материал изложен с учетом практического опыта надзорно-контрольной работы автора за состоянием охраны труда на предприятиях и по ходу изложения широко проиллюстрирован статистическими данными, примерами из надзорной практики, анализом допускаемых нарушений, примерами несчастных случаев. Текст написан на основе последних нормативных документов. Дан их список по главам. Учебник предназначен для студентов агроинженерных специальностей. Может быть использован студентами экономических, зооинженерных, агрономических и других специальностей, в том числе неаграрного профиля. Полезен руководителям и специалистам предприятий всех отраслей для практической организации работ по охране труда.

12. Безопасность жизнедеятельности. Прокопенко Н. А., Косолапова Н. В., Гуськов Г. В., Арустамов Э. А. и др., серия: "Среднее профессиональное образование", 2006 г., Изд.: Академия/Academia учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений; Гриф МО РФ; 4-е изд., стер.; Учебник; СПО.

Рассмотрены особенности состояния и негативные факторы среды обитания современного человека. Содержатся подробные сведения о причинах возникновения, последствиях и профилактике чрезвычайных ситуаций различного происхождения. Также приведены сведения о действующих системах защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций, организации гражданской обороны в Российской Федерации, о структуре, функционировании и традициях Вооруженных Сил России. Системно и подробно освещаются вопросы здорового образа жизни человека. Для студентов средних профессиональных учебных заведений.

 

13. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. пособие для ссузов. Изд.3 Хван П. А., Хван Татьяна, серия: "Среднее профессиональное образование", 2006 г., Изд.: Феникс.

 

Учебное пособие написано в строгом соответствии с государственным стандартом среднего профессионального образования. В нем раскрываются принципы обеспечения взаимодействия человека со средой обитания, описываются последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации, ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, методы и средства оказания первой медицинской помощи. Для студентов средних специальных заведений.

 

14. Безопасность жизнедеятельности человека в электромагнитных полях. Каляда Т. В., Синдаловский Б. Е., Аполлонский Станислав Михайлович, 2006 г., Изд.: ПОЛИТЕХНИКА, ИЗДАТЕЛЬСТВО

Рассматриваются медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в электромагнитных полях. Описаны и систематизированы источники электромагнитного поля искусственного происхождения в области неионизирующих излучений, рассмотрена электромагнитная обстановка в помещениях и в окружающей среде, изложены концепции механизмов биологического действия электромагнитного поля и клинико-физиологические аспекты проявления этого действия, указаны методы и средства защиты человека от воздействия электромагнитного поля, средства измерения параметров электромагнитного поля и рекомендованы методы проведения мониторинга. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, преподавателей, аспирантов, научных и технических работников, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами безопасности человека в электромагнитных полях.

15. Безопасность жизнедеятельности. Прокопенко Н. А., Косолапова Н. В., Платонов А. П., Волощенко А. Е., Гуськов Г. В., Арустамов Э. А., ред., Арустамов Э.А. - ред., Арустамов Э.А. и др., Под общ. ред. проф. Арустамова Э.А, 2007 г., Изд.: ИТК "Дашков и К"

 

Учебник написан в соответствии с Примерной программой Министерства образования и науки РФ по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" и с учетом государственных стандартов для экономических, социальных и гуманитарных специальностей. Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в производственной, природной и жилой среде, безопасности и экологичности технических систем, организации защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, управление и правовое регулирование ими. Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, преподавателей, административных работников, управленческого персонала, предпринимателей, а также читателей, интересующихся и занимающихся проблемами обеспечения безопасности человека.

16. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. УЧЕБНИК ДЛЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. Девисилов В. А., Белов С. В., Козьяков А. Ф., ред., 2006 г., Изд.: Высшая школа (Москва), Высшая Школа

В учебнике впервые обобщены в единый комплекс знания и практические достижения в области безопасности жизнедеятельности человека в техносфере. Изложены основные сведения об охране труда, промышленной экологии, чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. Дано представление об источниках и значимости основных травмирующих и вредных факторов среды обитания, реакциях человека на негативные воздействия, законодательных и нормативных основах, регламентирующих производственную и иную техносферную безопасность, охрану природной среды, мерах и средствах защиты человека и окружающей среды. Для студентов средних, профессиональных учебных заведений. Может быть полезен студентам вузов, обучающимся по образовательным программам бакалавров; работникам служб, занимающихся вопросами охраны труда, окружающей среды и чрезвычайных ситуаций.

17. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность. В 3 ч. Ч 3 Дорожко С. В., Пустовит В. Т., Бубнов В. П., 2006 г., Изд.: Амалфея, ДИКТА, ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕЛОВОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Рассмотрены физические основы радиационной безопасности, воздействия радиации на здоровье человека и возможные последствия. Приведены основные положения Норм радиационной безопасности НРВ-2000, Санитарных норм и правил. Даются рекомендации населению по выживанию в условиях радиационной опасности. Содержание пособия соответствует Типовой учебной программе по дисциплине, утвержденной Министерством образования. Пособие рекомендуется студентам и учащимся высших и средних учебных заведений, преподавателям. Будет полезно для широкого круга читателей, ставящих своей целью не допустить ухудшения своего здоровья вследствие радиоактивного загрязнения территории и продуктов питания.

 

18. Как выжить при стихийных бедствиях учебное пособие серия: чрезвычайные экстремальные ситуации. Чумаков Б. Н., 2005 г., Изд.: Педагогич. общество России, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ).

Книга содержит практические рекомендации по безопасности жизни человека, когда ситуация экстремальности и опасности возникает в связи со стихийными бедствиями. Данный вид чрезвычайных ситуаций был всегда весьма актуальным для взрослого человека, тем более для детей, если они находятся в эпицентре надвигающейся опасности. Вопрос выживания стал особо остро после печальных событий в Юго-Восточной Азии и продолжающихся стихийных бедствиях на территории Америки, Европы и Дальнего Востока. Автором рассматриваются основные причины стихийных бедствий и даются практические рекомендации для тех, кто должен, обязан спастись и выжить сам и помочь в первую очередь детям. Книга предназначена широкому кругу читателей, преподавателям школ, колледжей, студентам вузов.

19. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности Занько Н. Г., Ретнев В. М., серия: "Высшее профессиональное образование", 2004 г., Изд.: Академия/Academia.

В учебнике приведены показатели здоровья и риска заболеваемости населения в зависимости от влияния факторов окружающей среды. Рассмотрены медико-биологические особенности воздействия на организм человека опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ), которые могут вызвать профессиональные и производственно-обусловленные заболевания. Дана характеристика различных факторов окружающей среды, принципов их гигиенического нормирования и профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья работников. Рассмотрены вопросы профилактической токсикологии. Для студентов высших учебных заведений

20. Пожарная безопасность: Учеб. пособие для вузов. Изд.2, доп. и перераб.Пчелинцев В. А., Баратов А. Н., Баратов Л. В.,2006., Изд.: АССОЦИАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ВУЗОВ, ИЗДАТЕЛЬСТВО.

В пособии изложены основы теории горения и взрыва, рассмотрены свойства веществ, характеризующие их взрывопожарную опасность, приведены принципы оценки взрывопожарной опасности производственных помещений и огнестойкости зданий, дана оценка пожарной опасности инженерного оборудования, рассмотрены вопросы тушения пожаров и пожарной автоматики.

21. Радиационная безопасность: Учеб. пособие для вузов. Чернуха Г. А., Лазаревич Н. В., Лаломова Т. В., 2006 г., Изд.: ИВЦ Минфина.

 

В пособии подробно изложены мероприятия (контрмеры), обеспечивающие безопасное проживание, работу, получение сельскохозяйственной продукции с допустимым содержанием радионуклидов и радиационную безопасность работающих на загрязненных радионуклидами территориях. Предназначено для студентов сельскохозяйственных высших учебных заведений. Может быть использовано преподавателями и учащимися средних специальных учебных заведений, а также специалистами агропромышленного комплекса.

 

 

2.13. Интернет в самостоятельной работе

 

Болонская декларация от 19 июня 1999 года «О европейском регионе высшего образования» констатирует, что с целью установления Европейской зоны высшего образования и содействия распространению европейской системы высшего образования в мире должны быть предприняты следующие шаги:

  • принятие более удобной в плане сравнимости системы уровней (ступеней) образования, чтобы содействовать трудоустройству европейских граждан, а также конкурентоспособности европейской системы высшего образования на мировом рынке;
  • принятие системы, базирующейся на двух образовательных уровнях. Первый, который признан на европейском рынке труда, а также в системе высшего образования в качестве соответствующего уровня квалификации, должен иметь продолжительность, по крайней мере, три года;
  • создание системы зачетных единиц, т.е. развитие европейской системы зачетных единиц, а также системы зачетных единиц для проведения экспериментального обучения и довузовского обучения, при условии, что указанные зачетные единицы будут приняты университетской системой в качестве средства, способствующего мобильности студентов;
  • устранение препятствий в:

- доступе студентов ко всем услугам, имеющим отношение к образованию;

- время работы в Европе преподавателей, научных работников и административного персонала (научно-исследовательские работы, преподавательская деятельность, обучение, стажировка и т.д.) должно учитываться без какого-либо нарушения их прав при начислении пенсии и выплат по социальному страхованию;

- развитие критериев и методологии оценки качества преподавания;

- введение такого важного понятия как, «европейское пространство высшего образования», в том числе относительно содержания курса обучения, сотрудничества между учебными заведениями, схем мобильности, интегрированных программ обучения, тренинга и проведения научных исследований.

Чтобы достичь успеха в конкурентной борьбе, следует научиться обрабатывать колоссальные объемы информации, уметь просматривать образцы письменных работ, подмечая в них слабые и сильные стороны, пробовать «препарировать» чужой текст, чтобы выделить из него наиболее существенную часть, кото­рую студенты еще не научились добывать самостоятельно, и уже на основе полученного материала создавать действительно нужную работу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.